Автор кейсаАСТОНИАЛоготип компании
2 Июн 2021

Базовая оптимизация и развитие сайта производителя алкогольных и безалкогольных напитков «Альпина»

Заказчик
Пивоваренный завод Альпина - динамично развивающееся предприятие в Хакасии, которое активно использует технологии и новейшее оборудование для производства алкогольных и безалкогольных напитков
Задача
Базовая оптимизация и развитие сайта Завода «Альпина»

О клиенте

Пивоваренный завод Альпина - динамично развивающееся предприятие в Хакасии, которое активно использует прогрессивные технологии и новейшее оборудование для производства алкогольных и безалкогольных напитков. Компания «Альпина» ведет свою деятельность с 2002 года, когда была запущена линия по производству пива. Ассортимент производимой продукции постоянно расширяется. Сегодня завод выпускает пиво, газированные напитки, морсы, холодный чай и питьевую воду.

Предыстория

У клиента был сайт с устаревшим дизайном. Трафик на него почти не поступал, работали пара-тройка поисковых запросов. По этой причине клиент и обратился к нам за SEO-продвижением.

«Альпина» не отпускает продукцию в розницу, а сайт использует как один из инструментов поиска дилеров и дистрибьюторов для продажи продукции оптом. Нам предстояло увеличить число поисковых запросов, по которым сайт будет показываться на первых местах выдачи. Конкретных задач по росту заявок клиент не ставил.

Цель и задачи

Базовая оптимизация и развитие сайта Завода «Альпина»

Улучшение пользовательских и коммерческих факторов

Что у Яндекса, что у Google свои особенности. Схожи поисковики в одном — в стремлении расположить на первых позициях выдачи самые качественные и полезные для посетителей ресурсы. Посетители преследуют разные цели, но все стремятся взаимодействовать только с удобными и понятными сайтами. Поэтому первым этапом работ стала доработка дизайна сайта и отдельных его элементов: добавляли коммерческие элементы и тексты, улучшали поведенческие факторы. Так, на главную страницу поместили каталог с основным делением продукции. В шапке – основные разделы, которые могут пригодиться дилерам.

 

Справа от логотипа компании поместили телефон. Некоторые посетители предпочитают не изучать страницы сайта, а сразу совершить звонок. Надо дать им эту возможность. Рядом с телефоном поместили прайс-лист в PDF-формате. Он нужен на всех сайтах, где есть оптовые продажи. Маркетологи и менеджеры компаний, готовящие закупки, могут печатать прайс-листы и сравнивать их на бумаге.

 

Каталог в формате PDF для оптовиков

В каталоге продукции – основные единицы товара с фотографией и описанием.

При клике на каждую позицию открывается карточка товара. Формы заказа или коммерческого элемента здесь нет. Каталог нужен только для ознакомления ЦА с продукцией.

В раздел для дистрибьюторов поместили большую карту продаж.

SEO оптимизация

Новый дизайн с доступным интерфейсом, каталогом и калькуляторами позволил существенно улучшить поведенческие факторы, но для поступления трафика этого было мало. Продвижение сайта мы начали с технического апгрейда. Исправили ошибки в коде, прописали robots.txt и sitemap, проработали метатеги и настроили редиректы.

Проработали robots.txt и sitemap.xml

Robots.txt и sitemap.xml — важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся рекомендации и подсказки для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить стоит, а какие посещать нежелательно.

В robots.txt мы запретили индексацию технических разделов интернет-магазина и неуникальных страниц (вроде политики конфиденциальности или подтверждения заказа). В конце robots.txt указали ссылку на sitemap.xml, в котором содержатся ссылки на все страницы сайта, которые уже подлежат индексации поисковыми системами. 

Проработали метатеги

Теги title, H1 и description — важные факторы, по которым поисковики определяют тематику страницы. Очень важно их правильно заполнить в соответствии с запросами из семантического ядра. Для главной страницы и наиболее приоритетных разделов мы прописали уникальные теги вручную, а для категорий, подкатегорий и карточек товаров интернет-магазина подготовили шаблон генерации.

Внешнее продвижение 

Качественные внешние ссылки для поисковиков – это один из факторов ранжирования, а также свидетельство об авторитетности ресурса. Проанализировав количество внешних ссылок у конкурентов, составили план по их набору и размещению. В дополнение к сделанному зарегистрировали сайт в Google My Bussiness и Яндекс.Справочнике – это упоминание компании в сети и хороший источник трафика. 

Особое внимание уделили семантике. У «Альпины» запросов очень много, все они группируются в разные кластеры. На каждый кластер нужно было сгенерировать отдельные страницы с тематическим контентом, каталогом и коммерческими элементами. Тексты помещали как на страницы услуг, так и в отдельные части сайта.

По итогам нашей работы с семантикой сайт Заказчика оказался на первой странице поисковой выдачи по большинству запросов, связанных с производством и продажей пивоваренной продукции. Для выхода в ТОП потребовалось всего 4 месяца. 

Для увеличения трафика занялись внешним продвижением: написали тематические статьи с  анкорными и контекстными ссылками и размещали их на тематических ресурсах согласно разработанной стратегии в течение года. 

Результаты

2013 год (трафик в месяц) 2014 (трафик в месяц)

500 человек 2800 человек

С сентября 2013 по апрель 2014 года трафик вырос до 2800 визитов в месяц. Всего за полгода работы посещаемость увеличилась более чем в 5 раз. 

Мы полностью решили задачу по увеличению объема трафика на сайт с поисковых систем. Всего за несколько месяцев Заказчик получил пятикратный рост трафика – а следовательно, значительный рост продаж и прибыли.

Хотите так же? Оставляйте заявку, чтобы вывести свой бизнес 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Питание