Безопасно перевезли магазин систем безопасности

Заказчик
Интернет-магазин спецоборудования для безопасности, портативной и личной электроники с собственным производством «Пролайн»
Задача
Увеличение количества конверсий и потока целевого трафика из естественной выдачи поисковых систем, организация и проведение переезда сайта на новый домен с сохранением SEO

Электроника прочно вошла в нашу жизнь. Сейчас сложно представить, что когда-то мы обходились без портативных гаджетов, WiFi и систем видеонаблюдения. 

К нам обратился клиент, который продает такие товары с 2005 года. Компания «Пролайн» работает по Москве и Московской области, возможна доставка в другие города. Продажа ведется «под ключ», от подбора до установки оборудования. «Пролайн» обследует объекты, проектирует системы и обучает работе с установленным оборудованием. 

Полный пакет услуг – УТП клиента. Сюда же относится широкий ассортимент и выгодные цены. Благодаря большому ассортимента любой покупатель найдет вариант по подходящей стоимости. Для оптовых и постоянных покупателей предлагаются выгодные условия. Постоянно проводятся акции с приятными скидками.

В продаже у «Пролайн» есть системы видеонаблюдения, контроля доступа и охраны. Представлены домофоны, автотовары, гаджеты, GSM-устройства, радиооборудование. Также есть носители информации, источники питания, инструменты, сетевые и WiFi-устройства. 

Известная компания с хорошей репутацией хотела переехать на новый домен. При этом сохранить позицию в выдаче и целевой трафик. Чтобы сделать это грамотно, магазин «Пролайн» обратился к нам.   

 

Что было сделано?

  1. Работы с сайтом
  2. Семантика
  3. Переезд 
  4. Статьи

 

1) Работы с сайтом

Провели технические работы по SEO-оптимизации. Выявляли и устраняли недочеты, искали новые решения. Использовали новый шаблон мета-описаний товарных страниц. Переработали структуру каталога для распределения ссылочной массы. Выделение новых категорий помогло и посетителям в поиске нужного товара. 

Получились такие категории: «Подарки», «Типовые решения», «Системы видеонаблюдения», «Системы контроля доступа», «Охранные системы», «Домофоны и системы связи», «Беспроводные системы», «Автотовары», «Гаджеты», «Радиотелефоны», «GSM-устройства», «Радиостанции» и «Радиоудлинители», «Носители информации», «Источники питания», «Сетевые и WiFi-устройства». Также это категории «Освещение», «Умный дом», «Расходные материалы», «Туристические товары», «Инструменты» и «Уцененные товары». 

Использовали новый шаблон мета-описаний товарных страниц для лучшей индексации. Внедрили перелинковку между категориями и товарами в них на сайте. Это нужно для помощи посетителям в навигации и ускорения индексации. 

Настроили SEO-фильтр внутри категорий каталога товаров для повышения качества индексации сайта. Например, в категории GSM-устройства сделали фильтры «Системы усиления GSM-сигналов», «Системы подавления GSM-сигналов», «Аксессуары» и «GSM/3G/4G антенны». Такая мера хороша как для SEO, так и для юзабилити. Посетителю сайта проще и быстрее найти интересующий товар. А еще легче сориентироваться в многообразии предложений, если он далек от данной продукции. 

Внедрили микроразметку на страницах сайта для улучшения представления сниппета в результатах поиска. Он влияет на принятие решение человеком: зайти на сайт или нет. Человеческий мозг воспринимает слова и фразы целиком, как выяснили нейрофизиологи из университета Джорджтауна в США. 

Переработали страницы контактов и адресов магазинов для релевантной выдачи в поисковых системах. На странице адрес, почта, телефон, режим работы и карта. На карте показаны схемы проезда до склада на метро и на автомобиле. Переработали теги в коде сайта для увеличения длины поискового сниппета на страницах выдачи и улучшения показателя кликабельности. 

  

2) Семантика

Подготовили ядро для таргетинга. Провели сбор семантического ядра по всему ассортименту товаров. Для этого используем свой сервис Target. 

Он помогает снизить затраты времени на настройку рекламы на огромных объёмах. Идеально подходит для создания объявлений интернет-магазина. Система позволяет мгновенно реагировать на любые изменения в товарной матрице, удаляя старые рекламные сообщения и добавляя новые сразу после того, как добавился или удалился товар. Происходит это в автоматическом режиме. 

Выделили запросы по категориям товаров (более 300). Собрали семантику из запросов с базовой и точной частотой. Провели кластеризацию семантического ядра по частотности и категориям. Разделили семантику по группам коммерческих и некоммерческих запросов. И проработали посадочные страницы под семантическое ядро. 

Вручную создаем шаблоны рекламных объявлений под любые товары. Шаблоны подробно прорабатываются, опираются на все возможные категории и подкатегории товаров. В настройках шаблонов прописываем склонения слов, благодаря чему рекламный текст потом выглядит живым. 

Шаблоны рекламных объявлений формируются в полуавтоматическом режиме. Маркетологи пристально следят за процессом, не допуская некачественных объявлений. Полученную рекламу запускаем в Яндекс.Директ и Google.Adwords.  

После создания и запуска ведутся работы по ее оптимизации. Увеличиваем бюджеты на самых прибыльных кампаниях и уменьшаем или совсем отключаем на минусовых. 

При удалении товара из товарной матрицы, связанные с ним кампании автоматически удаляются. Это значит, что владелец магазина может менять товарную матрицу, удалять и вносить новые товары, не боясь испортить рекламную кампанию.  

При больших объемах рекламы Target позволяет увеличить скорость работы в десятки раз, по сравнению с использованием стандартных средств. 

  

3) Переезд 

Составили план работ по переезду. Подготовились к проведению переезда на новый домен. Для перестраховки сделали бекап всех файлов сайта и баз данных. Перед покупкой нового домена надо убедиться, что предыдущий сайт не под санкциями поисковиков, не содержит подозрительных ссылок, запрещенного контента и спама. Проверили домен на зеркальность – не является ли он зеркалом другого домена. 

После того, как скопировали сайт на новый домен, настроили постоянную переадресацию. Перенаправление со старых URL-адресов на новые позволяет сохранить вес сайта. Так можно избежать потери позиции в выдаче. Проработали карту сайта, файл robot.txt. Настроили атрибут Canonical. 

Добавили новый домен в Search Console, настроили переадресацию со старого и отправили запрос на изменение адреса сайта. Объединили старый и новый домены в Яндекс.Вебмастере. Перенесли системы аналитики, проверили сохранность целей. Сменили доменное имя на карточках компании в других сервисах: Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, социальных сетях. 

На время переезда настраивали «заглушку». При проведении данных мер переезд проходит максимально безболезненно. Потери поискового трафика практически не ощущаются и выравниваются спустя 2 недели. 

 

4) Статьи 

Затем настало время копирайтинга и рерайтинга. Мы занимались написанием новых статей и переработкой старых. 

Полезная информация поднимает сайт в поиске, так как ею интересуются. Такие статьи ищут и внимательно, а значит подолгу читают. Приличное время, проведенное на сайте, означает, что он интересный. А раз он интересный, то чаще и выше находится в выдаче. То есть статьи – больше, чем набор SEO-фраз. Человеку приятно их читать. Плюс качественный контент сводит к нулю отказы. 

Перейти в статьи можно прямо из карточки товара. В том же разделе находятся обзоры модели, которую мы в данный момент просматриваем. Это удобно, так как можно узнать больше об интересующей модели сразу, без поиска на сторонних ресурсах. 

Из новостей и статей можно переходить и дальше: перелинковка отправляет посетителя через «Читайте также» на другие статьи. Высокая вероятность, что он заинтересуется и продолжит чтение. А значит, и нахождение на сайте. Этим мы повышаем авторитетность в глазах посетителей и увеличиваем глубину просмотров и время нахождения на сайте. Плюс получаем трафик из людей, которые искали обзоры конкретных моделей. 

Статьи, которые уже были, откорректировали. Добавили информацию из топовых запросов, структурировали тексты. Распределили их с учетом новых разделов. 

Благодаря проведенной работе не только сохранили, но и увеличили трафик. Также увеличили число заказов. 

 

Чего достигли:

  • На 3% уменьшение процента отказов
  • На 7% рост числа заказов
  • На 15% увеличение количества поискового трафика
  • Прекращение падения трафика
  • Положительная динамика по приходу поискового трафика
  • Увеличение кликабельности сниппетов в выдаче поисковых систем
  • Увеличение количества проиндексированных страниц в поисковой выдаче 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Услуги для бизнеса и потребителей