Автор кейсаHiplabsЛоготип компании
Заказчик
Enviro - обеспечивает оптимизацию расходов и повышение эффективности бизнес-процессов УК и БЦ за счет применения умных технологий.
Задача
Разработать сервис, позволяющий арендовать и сдавать в аренду парковочные места (и не только) в ЖК и БЦ.

Parksharing (Паркшеринг) - это пример сервиса, в разработке которого участвовали специалисты всех наших направлений: аналитика, дизайн, бэкенд, фронтенд, мобильная разработка, интеграция с “железом”, тестирование. 

Мы разработали абсолютно новый для российского (да и не только) рынка продукт, который наш заказчик планирует внедрять в различных ЖК и БЦ по всей стране.

В чем суть сервиса? Предположим, вы управляющая компания большого ЖК или БЦ с собственной парковкой. Какие-то парковочные места у вас выкуплены или в постоянной аренде, а какие-то бОльшую часть времени пустуют: далеко не все готовы покупать парковку или даже платить за нее на постоянной основе (если например ей пользуются только в определенные дни). Как заставить пустующие парковки приносить владельцам дополнительный доход? 

Для этого необходимо создать гибкий инструмент взаимодействия владельца и арендатора, чтобы:

  1. Арендатор мог быстро и без препятствий забронировать нужное место на нужный отрезок времени (кому-то парковка нужна на месяц, а кто-то пользуется ей пару часов в день). Также просто арендатору должно быть заплатить за бронь.

  2. Владельцу при этом нужна возможность создавать доступные для брони парковочные места, назначать им стоимость и график доступности для брони, а также смотреть в режиме реального времени, какое из мест на какое время и сумму забронировано.

  3. Плюс к этому, должен быть контроль на самой парковке: въехать может клиент с уже оплаченной бронью только в выкупленное время парковки.

Мы вместе с заказчиком нашли решение для каждого пункта :)

Мобильное приложение клиента (арендатора).

Проанализировали референсы из существующих сервисов по аренде, сориентировались, какие пользовательские сценарии основные, что нужно отобразить в первую очередь, а что можно “спрятать”. На основе этого сделали проектирование и разработали дизайн мобильного приложения.

В первую очередь, пользователю важно видеть, есть ли парковочное место в каком-то конкретном ЖК или БЦ (он находится именно там, или возможно ему необходима парковка где-то по пути). Затем необходимо выбрать тариф: на какое время и как часто клиенту нужна эта парковка? Разово на час? Или каждую неделю по вторникам вечером, потому что он ходит в фитнес-зал рядом? А может он работает в коворкинге в БЦ, и парковка ему нужна на несколько месяцев? Все это мы отобразили в основных экранах мобильного приложения.

После того, как пользователь выбрал локацию, дату и время брони, совершается переход к оплате. Мы сделали интеграцию с эквайрингом Сбербанка: пользователь может оплатить банковской картой, ApplePay или GooglePay. Если оплата прошла успешно, то в приложении активизируется Bluetooth-метка, с которой клиент сможет беспрепятственно въехать через шлагбаум к своей парковке и выехать.

Собственно, Bluetooth-метка - это тот самый третий компонент сервиса, который обеспечивает внешний контроль бронирований. Здесь нам очень помогли коллеги из Sigur. Благодаря их считывателям и контроллерам сервис способен работать в любой локации, а благодаря нашей разработке интеграции с бекенд-сервером Parksharing - автоматически разрешать или запрещать въезд на парковку. Считыватель и контроллер устанавливаются непосредственно на парковке, “видят” сигнал Bluetooth-метки (BLE) клиента, передают запрос в программу “Sigur: Управление доступом”, где настроено web-делегирование на наш бекенд-сервер. При считывании BLE метки смартфона, запрос отправляется на бекенд-сервер Parksharing, который формирует ответ о возможности или запрете въезда на парковку, который отправляется в “Sigur: Управление доступом”.  Далее отправляется команда на контроллер, подается сигнал на реле и шлагбаум открывается. 

CRM владельца парковки.

Осталось рассказать про владельца парковки. Для него мы разработали CRM, с которой он и его менеджеры могут взаимодействовать в браузере, зайдя под своими логин-паролями. Здесь можно создать сразу большое количество парковок, а можно добавлять по одной. Каждому парковочному месту можно присвоить номер, тариф (время для бронирований и стоимость), а также задать расписание по тарифу. 

По умолчанию сделано несколько основных тарифов: почасовой, дневной, посуточный, на месяц.

Также в режиме реального времени владельцы парковок могут видеть, сколько есть бронирований, какие актуальны, какие уже истекли. Благодаря этому происходит взаиморасчет между ними и владельцем сервиса в конце месяца: на основе проведенных клиентами транзакции формируется сумма к выплате владельцам парковок.

 

Вишенка на торте

В приложении можно создавать и сдавать в аренду не только парковочные места, но также любые другие хозяйственные помещения, колясочные, корты, гаражи - все, чем располагает управляющая компания. 

 

Что дальше? 

Сейчас сервис активно распространяется среди УК, они заводят свои локации и места для аренды, чтобы клиенты могли их бронировать. Затем мы будем итерационно развивать и улучшать сервис: настроим возможность автоматического распределения платежей от транзакций между контрагентами, создадим в приложении возможность не только забронировать место, но и сдать свое, даже если вы физлицо. Также в планах создать чат для быстрого взаимодействия арендатора и владельца.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group