Как увеличить продажи без сквозной аналитики: кейс о рекламе для B2B-компании

Заказчик
Компания «ОМТС» - дилер ведущих заводов, производящих запчасти и станочную оснастку, работает в B2B-сфере.
Задача
Увеличение количества продаж.

 

   

Компания «ОМТС» обратилась в Mello в апреле 2020 года. За время нашего сотрудничества количество заявок увеличилось настолько, что отдел продаж клиента перестал справляться с их потоком. Цифры будут дальше, также расскажем о стратегии, которую использовали в работе.

Сложности проекта

На сайте «ОМТС» в контактах указаны email и телефоны. Но почти все запросы приходят именно на почту.

Кроме этого, повторные заявки от заказчиков также поступают на действующий email, поэтому не могли использовать email-tracking — подменять адреса электронной почты в объявлениях, чтобы отслеживать эффективность рекламы. Так как при потере подменного email, клиент мог потерять много повторных заявок. Из-за таких ограничений у нас не было возможности настроить сквозную аналитику.

Начало работы 

Как обычно, мы провели аудит текущего состояния и нашли такие проблемы:

  • морально устаревший сайт;
  • нельзя добавить заказ в корзину;
  • нет KPI;
  • отсутствует аналитика.

После аудита совместно с клиентом определили пул задач:

  • создание нового сайта с учетом наших рекомендаций по SEO;
  • смена CRM;
  • обучение сотрудников;
  • настройка аналитики.

Понимая, что процесс реализации данных задач будет длительным, совместно с заказчиком приняли решение запустить контекстную рекламу. О ней расскажем подробнее.

Рекламные кампании

Мы настроили кампании:

  • в поисковой выдаче;
  • в РСЯ (рекламной сети Яндекса);
  • автотаргетинг — пользователи видят объявления, которые система сочтет подходящими их поисковому запросу;
  • динамические — объявления составляет Яндекс.Директ после анализа сайта.

В аналитических системах мы отслеживали нажатия и копирования email «ОМТС». Большая часть кампаний работала на ручном управлении ставками. Использовали сервис К50, в котором настроили событие “Пуллинг” (подробнее по ссылке) . Часть кампаний работала на стратегии “Оптимизация кликов”.

Кампании с использованием фида не запускали, так как у клиента большая часть запчастей идет под заказ.

Результаты от контекстной рекламы за полгода:

  • ежемесячно 200 — 250 нажатий и копирований email;
  • средняя стоимость взаимодействия с почтой 600 ? 700 рублей;
  • бюджет 170 — 180 тыс. рублей в месяц;
  • по желанию клиента средний ежедневный расход не превышал 6300 рублей.

Анализ рекламы показал, что больше взаимодействий с почтой приносили поисковые кампании, а в РСЯ стоимость реакции пользователей превышала среднюю по аккаунту.

К сожалению, выбрать самые эффективные кампании не получилось, так как почти не было аналитики ? клиент предоставлял нам только количество обращений на почту за месяц. Но в них могли входить как новые заявки, так и повторные, а также обращения от пользователей, которые попали на сайт из органической выдачи. Но в целом от 85 до 90% переходов на сайт было с рекламы.

Трафик с 1 июня 2020 по 30 апреля 2021 года.

Стратегия с отличными результатами

Хотя нашего клиента результаты устраивали, мы предложили оптимизировать рекламу, используя микроконверсии. Эксперимент начали проводить в конце января 2021 года.

Справочно.

Микроконверсия — это действия пользователей на сайте, которые ведут к цели рекламной кампании. В нашем случае микроконверсия ? копирование или клик по email, указанной в контактах «ОМТС».

Что сделали:

  • снизили расходы на РСЯ из-за высокой стоимости взаимодействия с почтой;
  • повысили бюджет у поисковых кампаний, которые приносили больше микроконверсий.

Затем перевели их на стратегию “Оптимизация конверсий”, так как после увеличения бюджета количества конверсий хватало для обучения кампаний. Рост недельных бюджетов:

  • у динамических объявлений — с 1000 до 9000 рублей;
  • у кампаний на поиске — с 9 800 до 12 000 рублей в неделю;
  • у автотаргетинга — с 1000 до 6000 рублей.

Расходы росли постепенно в течение полутора месяцев. При этом внутренние изменения не повлияли на общий бюджет.

Чтобы оценить эффективность стратегии, мы сравнили показатели кампаний за октябрь — декабрь 2020 года и февраль — апрель 2021 года.

Показатели рекламы в выбранном периоде 2020 года по всем кампаниям  

Показатели рекламы в выбранном периоде 2021 года по всем кампаниям  

В итоге по основным показателям получили следующие результаты  

Сводная таблица для наглядности по всем кампаниям:

 

Вслед за рекламой на поиске лучше стали работать и кампании РСЯ, так как данных по микроконверсиям было больше. Так, РСЯ в 2020 году в среднем приносила 30 — 40 взаимодействий по 1000 — 1500 рублей, а с марта 2021 года — уже от 40 до 60 копирований email по 250 — 400 рублей.

Результаты использования стратегии

В середине февраля нам позвонил клиент и сообщил, что отдел продаж НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С КОЛИЧЕСТВОМ ЗАЯВОК, туда брошены все силы.

Данные «ОМТС» по количеству обращений на почту:

  • декабрь — 418;
  • январь — 355;
  • февраль — 596;
  • март — 737;
  • апрель — 527.

В среднем за месяц стало на 200 обращений больше. Выручка у клиента также выросла.

Резюме

Мы связали микроконверсии и автостратегию «Оптимизация конверсий», это привело к отличным результатам: взаимодействий с почтой клиента и заявок стало намного больше.

Автор: специалист по контекстной рекламе в Mello Михаил Красильников.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование