15 Июн 2021

Кейс: увеличили вовлеченность в 9 раз для ЖК «Яркий»

Заказчик
ЖК «Яркий» - расположенный в Казани жилой квартал с квартирами среднего ценового сегмента.
Задача
Увеличить не только число подписчиков в Инстаграм и ВК, но и количество их взаимодействий.

Сегодня мы расскажем, как продвигали проект ЖК «Яркий» без таргетированной рекламы в Instagram и ВКонтакте. Внимательный анализ ЦА и подготовка рабочих гипотез позволила нам увеличить вовлеченность в соцсети клиента в 9 раз. Как у нас это получилось – читайте ниже.

О клиенте

ЖК «Яркий» - расположенный в Казани жилой квартал с квартирами среднего ценового сегмента. Застройщиком является крупнейший девелопер Республики Татарстан, представитель группы компаний «ЖИК». Компания специализируется на полном цикле строительства и реставрации зданий – от инвестирования и проектировании до ввода в эксплуатацию. 

ЖК «Яркий» задуман архитекторами и проектировщиками как сочетание яркого внешнего вида и передовых технологий строительства без лишних квадратных метров.

  • Ипотека с господдержкой
  • Закрытый жилой квартал в развитом районе города.
  • 39 типов планировки квартир
  • Квартиры сдаются в предчистовой отделке
  • Безбарьерная среда
  • Закрытая территория

Предыстория

Мы познакомились с брендом ЖК Яркий весной 2020 года. Представители ЖК остались довольны качеством наших работ, а потому предложили задачу: оживить группу в Инстаграм и ВКонтакте. В июле 2020 года мы приступили к работе. Нужно было увеличить рост активности в сообществах. По состоянию на июль 2020 года дела у ЖК обстояли не лучшим образом: 0,18% взаимодействий в Инстаграм и 0,2% в ВКонтакте. 

Забегая наперед отметим, что мы прокачали аккаунт настолько, что Инстаграм стал основной площадкой общения между будущими жильцами и застройщиком. Как у нас это получилось? Подробности – в этом кейсе. 

Цель

Изначальная задача – оживить группу. По ходу работы мы поставили себе цель увеличить не только число подписчиков в Инстаграм и ВК, но и количество их взаимодействий: лайки, комментарии, репосты и т.д. 

Сделали анализ ЦА

Ядро потенциальных покупателей ЖК «Яркий» составляют 70% женщин в возрасте от 25 до 35 лет, чаще всего с маленькими детьми. Вторая крупная категория ЦА - пары, только что создавшие семьи. Мы учитывали эти факты при составлении постов и написании текстов. 

Сделали анализ ниши

Мы регулярно общаемся с застройщиками и представителями жилищных комплексов, узнаем от них различные тренды и мониторим новости сферы. Оказалось, что много клиентов просто не верят в Инстаграм. Согласитесь, эта соцсеть видится далеко не основным каналом для получения лидов в сфере недвижимости. Но это лишь на первый взгляд. 

Квартира или дом – такой же продукт, как и остальные, только в разы дороже и сложнее. Решение о покупке недвижимости редко бывает спонтанным. Людям нужно минимум полгода, чтобы подыскать себе жилье и принять решение о покупке. Чтобы человек купил именно квартиру именно в этом ЖК, а не другом, мало показать рекламу и провести показ: на этапе выбора все варианты примерно одинаковые. Приходится долго и поэтапно «прогревать» аудиторию постами с демонстрацией выгоды и преимуществ. Инстаграм – отличная площадка для решения этой задачи. Здесь в приоритете визуальный контент, а общаться с ЦА можно на ее языке. Аккаунт стратегически важно оформить в едином стиле, с понятными текстами, грамотной шапкой профиля и привлекательными живыми фотографиями. Но обо всем по порядку.

Подготовили контент для аккаунтов

Перед началом работы мы провели небольшой аудит соцсетей клиента. Оказалось, что у ЖК отсутствует уникальный фотоконтент. Чтобы делать публикации, нужны были фотографии. Мы пригласили своих друзей на фотосессию в обмен на качественные фотографии. Клиент помог с поиском фотографа. Получилось, что модели для фотосессии обошлись в 0 рублей. 

На фотографиях – 4 вида ЦА: молодая пара, пара с одним ребенком, семья, ждущая пополнения и пожилая пара, живущая отдельно от детей 

Вторая проблема – большое количество ботов в соцсетях. Это негативно сказывалось на активности. Но что еще хуже, реальные подписчики в Инстаграме и ВКонтакте практически никак не взаимодействовали с аккаунтом. Причина крылась не только в контенте. Большинство комментариев и сообщений в директе не обрабатывались, из-за чего подписчики несколько разочаровались в компании. 

Третья проблема – отсутствие конкурсов. Бюджеты на них не выделялись, а потому нам пришлось искать партнеров на стороне. 

Узнаем интересы аудитории

На таргетированную рекламу отдельного бюджета у нас не было. Все выделенные деньги предназначались на публикацию постов, рекламную кампанию, призы для конкурсов и прочие активности. С имеющимися средствами нужно было увеличить вовлеченность в аккаунте ЖК «Яркий», а по мере роста активности забрать максимальное количество лидов. Получить хорошие результаты в таких условиях – сродни игре в лотерею. Нужна была четкая стратегия. 

Мы сформулировали гипотезу, как можно узнать интересные темы постов без лишних затрат. Основной способ – просить подписчиков ставить «+» в комментариях и отвечать в директ, если пост им интересен, и они хотят продолжения. Так мы закрыли несколько задач:

  • Приучили аудиторию к постоянным нативным продающим сторис или постам.
  • Приучили к взаимодействию с постами ЖК «Яркий».
  • Узнали, какие посты и тексты показывают высокую вовлеченность.

По итогам исследования сформировали контент-план и приступили к регулярному постингу.

Наполняем аккаунт контентом

Для роста вовлеченности нужно чаще взаимодействовать с человеком. Работу начали с создания правильных ассоциаций. Клиент должен почувствовать, как здорово жить в «Ярком» еще до покупки жилья. Мы подготовили схему касаний с ЦА:

  • Человек подписывается на аккаунт ЖК после после участия в конкурсе.
  • Подписчик активно наблюдает за строительством ЖК: читает новости, изучает типы планировок и осматривает окрестности.
  • В публикациях подписчик видит ответы на интересующие его вопросы или задаёт вопросы в комментариях, если не может найти ответ. Часть аудитории загорается идеей жить в нашем ЖК — в той атмосфере и в тех условиях, которые мы описываем.
  • В каждой публикации есть контакты ЖК «Яркий» и призыв к действию: «Приезжайте на просмотр или на экскурсию, посмотрите дома. Покажем, как уютно и недорого обставить квартиру-студию» и так далее. Клиент реагирует на призыв, пишет сообщение или звонит, чтобы уточнить подробности. 

Самым популярным постом в апреле оказался рассказ о ходе строительства. Отталкиваясь от этого, начали публиковать фотоотчеты о строительстве каждого дома в ЖК.

 

Уже в октябре очередной пост о ходе строительства собрал больше 100 комментариев, а вовлеченность увеличилась в 10 раз.

 

Следующий успешный формат – схемы планировок. Людям понравилось изучить схемы квартир. Некоторые даже спорили, как лучше обставить интерьер. 

Основные темы для публикаций - новости, ремонт, правовые и бытовые вопросы. В декабре 2020 мы выложили пост о выдаче ключей, который собрал больше всего лайков и комментариев. Вовлеченность поста составила 1,3%, что очень хороший показатель для продвижения недвижимости в Инстаграм.

Мы дублировали ссылки на посты в Сторис. Туда же выкладывали веселый и полезный контент. В хайлайты поместили ответы на вопросы, фотографии квартир и студий, контакты и адрес. Недавний формат – «Жизнь в Ярком». 

Сюда попадают истории довольных жильцов, которые отмечают аккаунт ЖК. Дополнительно мы снимали обзоры квартир, которые купили жильцы. 

Результаты

Инстаграм

У нас получилось увеличить вовлеченность в Инстаграме почти в 9 раз всего за полгода! Инстаграм стал основной рекламной площадкой для ЖК «Яркий», что в сфере недвижимости нечастое явление. Вот как изменились результаты с апреля по декабрь:

Апрель 2020 Апрель 2020
  • ER 0,18%
  • 744 лайка
  • 114 комментариев
  • ER 1,3%
  • 1828 лайков
  • 2599 комментариев

*ER (вовлечения / (посты * подписчики))

ВКонтакте

Апрель 2020 Декабрь 2020
  • ER 0,2%
  • 70 лайков
  • 20 комментариев
  • ER 2,1%
  • 163 лайка
  • 244 комментария

Прежде чем приступать к работе с соцсетями, мы проведем глубокий анализ целевой аудитории и ниши. Для нас всегда важен результат и приятные для клиента показатели, а не просто красивые посты. Хотите так же? Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы проконсультируем вас по любому проекту!

Выводы

  • Для хороших публикаций нужны хорошие живые фото. Фотосессию стали проводить на постоянной основе. Традицией стало привлекать непрофессиональных моделей.
  • Не нужно сразу предоставлять подписчикам интересную информацию целиком. Попросите подписчиков поставить “+” в комментариях, а также не забывайте отвечать в директе. Это хорошо повысит вовлеченность.
  • Небольшие посты, объемом до 500 знаков, воспринимаются аудиторией лучше.
  • Если в аккаунте есть подписчики, то можно найти партнеров, которые совершенно бесплатно предоставят призы для конкурса.
  • Для создания видеоконтента можно приглашать будущих жильцов и совместно с ними снимать обзор их квартир.  

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость