Автор кейсаEvrone.ruЛоготип компании

Зачем IT-компании корпоративное кино и как сделать его быстро

Заказчик
Evrone создаёт технически сложные и высоконагруженные веб-проекты, проводит аудит сайтов и приложений на Ruby on Rails.
Задача
Создать корпоративный фильм о том, как компания пережила 2020 год, для мотивации сотрудников.

IT-компания Evrone каждый год проводит большой новогодний корпоратив, но в 2020 году из-за пандемии его пришлось отменить. Вместо этого мы решили сделать корпоративный фильм и показать его на онлайн-вечеринке, чтобы вдохновить и поблагодарить сотрудников. Люди и так были измучены болезнью, локдауном и неопределенностью, к тому же остались без праздника.

Идея, как всегда, возникла неожиданно, до онлайн-корпоратива оставалось три недели. Чтобы сэкономить время, сценарий поручили своему редактору, а совладелец компании выступил продюсером. Повезло, что у нас был знакомый видеопродакшен, который работал на наших проектах пять лет и уже делал для нас кино. 

Помимо цейтнота у нас было три основных проблемы:

Сценарий

Основная задача фильма – рассказать, как мы пережили непростой год и дать уверенность в будущем. Структурно это был мономиф, где главный герой (компания) сталкивается с испытанием, и проходит его, став новой версией себя.

Мы снимали реальных сотрудников в реальной жизни, но по заранее определённому плану. Технически это был не документальный фильм, а мокьюментари. Синхроны и должны были озвучить ролик, от закадрового голоса мы отказались ради достоверности. Для переходов и разнообразной картинки предусмотрели несколько коротких постановочных сцен.

Подбор героев

Показать всех сотрудников невозможно, и важно было избежать обид тех, кто не попал в проект. Героев выбирали по трём критериям. Во-первых, они должны были заниматься разными задачами. Это иллюстрирует масштаб и широту интересов компании. Во-вторых, герои должны были сделать в становление и развитие компании большой личный вклад.  В-третьих, нужно подчеркнуть, что члены команды разбросаны по миру и успешно работают даже удалённо.

В итоге мы отобрали 12 человек, которые жили в разных точках планеты и готовы были сняться. Их реплики были закреплены сценарием, важно было, чтобы каждый донёс нужную мысль, но герои могли сформулировать её своими словами.

Организация съёмок на расстоянии

Самым сложным моментом стала организация съёмок при закрытых границах и нехватке времени. Решено было найти исполнителей на местах. В городах России, Турции и Америке мы быстро нашли подрядчиков. В Перу сделать это не получилось. Повезло, что муж героини вёл блог и умел снимать, в итоге мы получили не только синхрон, но и кадры из семейного архива для переходов. В остальных случаях панорамные съёмки городов мы купили на стоке.

Будьте честны с коллегами

В диалоге с сотрудниками важна честность. Наши зрители знали, что происходит внутри фирмы, что 2020 год, как и всем, дался непросто. Поэтому о вызовах мы говорили открыто: да, мы действительно потеряли несколько крупных контрактов, потому что не все заказчики нашли ресурсы для их реализации. Несмотря на это, фирма продолжает работать и не планирует глобальных сокращений. Мы опирались на следующие тезисы:

1.       В компании есть заказы и деньги.

2.       Компания умеет работать удалённо и будет использовать это преимущество.

3.       Компания поможет каждому сотруднику и будет нанимать новых людей.

Основная мысль звучала примерно так: «Да, у нас есть проблемы, но мы знаем, как их решить. Тебе не стоит переживать, твоя работа и зарплата останется на прежнем уровне. Смотри, твоих коллег тоже это беспокоит, но все мы продолжаем работать».

Слёзы, тысячи просмотров и новые клиенты в результате

Несмотря на то, что монтажёру пришлось работать 15 часов в сутки (мы оплатили!), фильм был готов в срок. Все сотрудники впервые смотрели его в прямом эфире. Отзывы мы получили сразу, большинство зрителей остались довольны. Некоторые даже прослезились.

К середине 2021 мы имеем следующий результат:

1.       Команда сохранилась полностью, ушли единицы тех, кто принял решение сам и перешёл на другой проект. Все герои остаются в штате.

2.       Штат стал больше: мы привлекли несколько десятков новых специалистов.

3.       Повысили лояльность сотрудников : атмосфера стала менее напряжённой, мы вернулись в допандемийный ритм.

Учитывая, что это был второй наш корпоративный фильм, мы предполагали, что видео увидят не только действующие сотрудники и их семьи, но и потенциальные работники и клиенты. В результате на различных площадках 34-минутный фильм собрал более 2,5 тысяч просмотров. При этом основной аудиторией, на которую мы рассчитывали изначально, были 158 собственных сотрудников.

Часть партнёров призналась, что посмотрела фильм и поняла, что мы на плаву и остаёмся надёжным подрядчиком. Некоторые проекты удалось реанимировать,кто-то решил запустить новые продукты и вернулся к нам. А ещё после фильма к нашему продакшену пришли новые клиенты с аналогичным запросом на корпоративное кино.

Выводы:

1.       Корпоративные фильмы это действенный способ зафиксировать и мотивировать сотрудников в тяжёлые моменты.

2.       Фильм продолжает работать и после премьеры для привлечения новых сотрудников и клиентов.

3.       На работу над подобным проектом нужно закладывать не менее полутора месяцев, чтобы сделать всё спокойно и без истерик.

4.       Эмоции и живые люди работают лучше, чем сухие факты. 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group