Автор кейсаInwebЛоготип компании
21 Июл 2021

Как улучшить показатели органического трафика в 7,5 раз? Кейс SEO для сервисного центра

Заказчик
Наш клиент — сервисный центр smart-service.ua
Задача
Цель: вывести в ТОП приоритетные запросы и увеличить количество заявок с сайта

Услуга: комплексное продвижение.
Тематика: сервисный центр по ремонту электроники.
Сайт: smart-service.ua.
Регион: Одесса.

Описание проекта

«Smart Service» уже более двенадцати лет оказывает услуги ремонта электроники в Одессе. Александр — руководитель центра — обратился в Inweb за улучшением текущих позиций сайта по приоритетным услугам и увеличением заявок на ремонт электроники. Перед формированием стратегии наша команда знакомится с рынком, бизнесом и конкурентами. Такой анализ помогает определить основные преимущества клиента и использовать их в продвижении сайта. У Smart Service мы выделили такие:

  • собственный склад оригинальных комплектующих и аксессуаров от производителя, позволяющий быстро заменить любой элемент в устройстве;
  • выезд мастера на дом (особенно актуально во времена карантина);
  • высокоточное оборудование для ремонта.

Что мы сделали, чтобы получить результат

1. Семантическое ядро

Для всех страниц сайта собрали и проработали семантику с помощью Serpstat. По коммерческим страницам вышло более 500 запросов. Сделали подбор семантического ядра и для информационных страниц. Это позволило не только корректно составить технические задания по контенту, но и отслеживать динамику позиций по информационным запросам.

2. Метатеги

Прописали метатеги для всех административных, коммерческих и информационных материалов с учетом семантики и ключевых слов. Добавили символы юникода, чтобы увеличить CTR сниппетов.

Сниппет — это информация, которая выводится вместе со ссылкой в выдаче. Сниппет содержит информацию (заголовок, описание), которая позволяет пользователю оценить релевантность сайта своему запросу. Юникод — уникальный код любого символа. Включает в себя знаки почти всех письменных языков мира (ссылка на Википедию). CTR — отношение количества кликов по ссылке к показам. Измеряется в процентах. Внешний вид метатегов smart-service.ua в поисковой ситеме Google

3. Структура сайта

  1. После сбора семантики и анализа поисковой выдачи, наша команда изучает спрос в тематике клиента. Именно он и показал необходимость отдельных страниц по ремонту брендов.Например: Сайт smart-service.ua в результатах поисковой системы Google по запросу ремонт техники Samsung Мы создали и оптимизировали страницы, которые приносят трафик на сайт: Бренды представленные в категориях на сайте smart-service.ua
  2. Пандемия диктует свои правила и необходимость быстро внедрять изменения: во время карантина мы создали абсолютно новую группу страниц по вызову мастера по ремонту техники на дом: Список услуг предоставляемых мастерами smart-service.ua

4. Разметки

Чтобы улучшить показатель CTR в выдаче и корректно передавать данные о содержании страниц поисковым системам внедрили такие разметки:

  1. BreadcrumbList.
  2. LocalBusiness.
  3. Article.

5. Новый дизайн страницы 404

Перед подготовкой предложения по оптимизации сайта для Smart Service, мы провели SEO-аудит, чтобы найти ошибки и неточности. Непонятной для нас оказалась страница 404 ошибки — ее оформление ввело в заблуждение. Приняли решение менять дизайн. Дизайнер нарисовал страницу, клиент согласовал, программист внедрил. После реализации задачи 404 страница стала понятной: пользователь, попавший на нее, понимает где он и может перейти по внутренним ссылкам. Страница с ошибкой 404 на сайте smart-service.ua

6. Защищенный протокол HTTPS

Осуществили переезд на защищенный протокол, используя инструкцию, которую сами же и подготовили. Купили сертификат Sectigo RSA Domain Validation Secure Server CA и оплатили его использование на несколько лет вперед. В процессе переезда на HTTPS сменили домен со smart-service.com.ua на smart-service.ua. Что это значит? А то, что мы сразу прописали редиректы на новый домен, содержащий SSL-сертификат. Переезд прошёл успешно, просадки по трафику не заметили. Показатели роста органического трафика на сайт smart-service.ua после переезда на HTTPS

7. Украинская версия сайта

В связи с Законом Украины «Про обеспечение функционирования украинского языка как государственного» и необходимостью обязательного перевода сайтов на украинский язык, сейчас активно занимаемся разработкойукраинской версии сайта. Описание плана работ на сайте smart-service.ua

8. Изменения в дизайне

Главная цель дизайна любого сайта — пользователю должно быть удобно искать и находить информацию. Мы обратили внимание, что smart-service.uaв том виде, в котором к нам пришел в начале работ, не совсем удовлетворяет посетителей — слишком высокий уровень вложенности страниц услуг не позволяет быстро найти то, что надо.

Уровень вложенности страниц — расположение конкретной страницы в структуре сайта по отношению к главной. Считается количеством кликов, которые необходимо совершить, чтобы попасть на страницу. Приняли решение уменьшить его. Дизайнер нарисовал, клиент согласовал, программист внедрил: Выпадающее меню с отдельными иконками под каждую услугу на сайте smart-service.ua

  1. реализовали выпадающее меню с отдельными иконками под каждую услугу
  2. выкатили блок с отзывами и ценами на страницах услуг: Блок с отзывами и ценами на страницах услуг на сайте smart-service.ua

10. Технические ошибки

За время работы закрыли от индексации или перенаправили большое количество дубликатов страниц, которые генерировала CMS-система (сайт клиента работает на jQuery). Сайт smart-service.ua сверстан на jQueryДубли — это отдельные страницы сайта, контент которых полностью или частично совпадает. По сути, это копии всей страницы или ее определенной части, доступные по уникальным URL-адресам.

Работали с внешними факторами ранжирования

Во внешней оптимизации активно использовали крауд-маркетинг и Outreach. Во время работы мы не делали упор на ссылочную массу, а занимались внутренней оптимизацией и писали контент на блог. Анализ конкурентов показал, что у них нет большого количества ссылок, следовательно, мы их наращивали по остаточному принципу. Основные показатели конкурентов клиента Основные показатели конкурентов сайта smart-service.uaВ таблице видно, что только у itprofi.in.ua значительное количество внешних ссылок, у остальных таких либо нет, либо меньше чем у Smart Service.

Outreach

Коротко о том, что мы делаем в рамках работы по аутрич:

  1. Подбираем доноров по собственной базе и согласовываем их с клиентом.
  2. Подбираем темы для написания статей и согласовываем их с клиентом.
  3. Пишем тексты по подобранным и согласованным темам.
  4. Сами договариваемся с площадками о размещении материала и проверяет корректность выполненной работы.
  5. Предоставляем клиенту полный отчет о размещенных ссылках.

Пример outreach-статьи для нашего клиента https://techtoday.in.ua/ru/news-ru/greetsya-iphone-эto-normalno-yly-ploho-120019.html Пример outreach-статьи от сайта smart-service.ua Пример отчета по размещению материалов: Пример отчета по размещению материалов smart-service.ua

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг наверно самый противоречивый SEO-инструмент, однако актуальность его не снижается — сеошники активно использую крауд в продвижении сайтов.

Крауд-маркетинг — органические комментарии-отзывы пользователей на различных площадках с целью привлечения внимания к бренду и перехода на сайт.Крауд позволяет безопасно нарастить ссылочную массу, создать правильный анкор-лист, увеличить уровень доверия поисковой системы к сайту. За все время работы мы разместили более 200 ссылок. Стоит отметить, что все размещенные ссылки мы всегда согласовываем с клиентом, так же как и задание по их размещению. Пример отчет по крауд-маркетингу для клиента: Пример отчета по крауд-маркетингу для smart-service.ua Динамика изменения количества ссылающихся страниц на сайт Динамика изменения количества ссылающихся страниц на сайт smart-service.ua

Результаты, которые мы достигли

  1. Рост трафика

    За весь период работы мы увеличили трафик на сайт клиента с 2 294 сеансов в месяц до 16 365, то есть в 7,5 раз. Каждый месяц на протяжении длительного периода был незначительный рост органического трафика — количество посетителей стабильно шло вверх. И только в мае 2020 года, после обновления алгоритмов поисковой системы Google May Core Update, трафик вырос с 7 300 сеансов до 16 000 за месяц. Положительная динамика в этот период обусловлена, в том числе, и ростом позиций по информационным запросам, под которые мы регулярно писали статьи. Например, статья «Почему не работает микрофон в Air Pods» принесла почти 4 000 сеансов в месяц. Информационные материалы генерируют большую часть трафика из поисковых систем. Стоит учесть, что это не «пустой трафик», а как раз наоборот — он приносит большое количество обращений по ремонту в сервисный центр. Основной точкой роста данного проекта является развитие блога и регулярная публикация информационных материалов. График роста органического трафика График роста органического трафика на сайт smart-service.uaДинамика трафика по годам и месяцам

    Месяц 2018 2019 2020
    Январь 2 963 3 731 6 768
    Февраль 3 110 4 056 7 203
    Март 2 990 3 788 6 799
    Апрель 2 714 4 059 7 318
    Май 2 731 4 644 8 844
    Июнь 2 723 4 753 12 387
    Июль 3 345 5 960 16 045
    Август 3 412 6 656 16 365
    Сентябрь 3 275 6 267 15 039
    Октябрь 3 975 5 108 13 178
    Ноябрь 3 812 5 099 12 005
    Декабрь 3 712 5 434 11 935
    Итого: 38 762 59 555 109 946
    Получается, что в 2020 году, в сравнении с 2019, общий органический трафик вырос почти в 2 раза.

  2. Рост позиций сайта по приоритетным услугам

    Для клиента были очень важны позиции по ремонту техники Apple, так как именно он пользуется большим спросом и приносит значительную часть выручки сервисного центра. Благодаря совместной работе нам удалось выполнить данную задачу и, практически все, приоритетные запросы вывести в топ 5: Позиции сайта smart-service.ua по приоритетным категориям в топ-5 выдачи Google Позиции сайта по неприоритетным категориям нам тоже удалось значительно улучшить и вывести в топ выдачи Google: Позиции сайта smart-service.ua по неприоритетным категориям в топе выдачи Google
  3. Динамика изменения количества ключевых фраз в базе Serpstat

Динамика изменения количества ключевых фраз smart-service.ua в базе Serpstat Резкий скачок количества ключевых фраз в октябре 2019 года — это обновление базы ключевых слов в сервисе Serpstat. Ведь, судя по данным Google Analytics, в это время не было каких-либо значительных изменений в органическом трафике. Наиболее посещаемые страницы из поисковых систем по данным Serpstat Наиболее посещаемые страницы сайта smart-service.ua из поисковых систем по данным Serpstat Если сравнивать с данными Google Analytics – ситуация идентичная. Наиболее трафиковыми страницами являются несколько успешных информационных материалов, главная страница и приоритетные услуги по ремонту. Трафиковые страницы на сайте smart-service.ua

Команда проекта

  Отзыв специалиста работе с проектом

Долгое сотрудничество с проектом smart-service точно можно назвать плодотворным — когда клиент всячески идет на встречу, результат не заставит себя ждать. Александр оперативно согласовывал все технические задания, доверял нашей экспертизе, всегда давал обратную связь, активно расширял линейку услуг и предлагал различные улучшения проекта со своей стороны.Благодаря доверительным отношениям и взаимодействию нам удалось получить хорошие результаты по проекту, на которых останавливаться наша команда не планирует.

Сергей Слибезун, Junior SEO IM

Выводы

Чтобы улучшить показатели органического трафика в 7,5 раз, нужно:

  1. наладить совместную работу с клиентом и стать экспертом в его глазах;
  2. подготовить информативный SEO-аудит, который станет планом работ вначале сотрудничества;
  3. провести анализ конкурентов и расставить приоритеты в задачах;
  4. сделать сайт максимально удобным для пользователей и роботов поисковых систем.

Работать над продвижением центра «Smart Service» интересно, драйвово и продуктивно. А все потому, что клиент максимально вовлечен, сфокусирован на результате и доверии к команде проекта.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника