Автор кейсаProscomЛоготип компании

«Только не как у HeadHunter» — как разработать рекрутинговый сервис под индивидуальный заказ

Заказчик
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Задача
Создать сервис рекрутмента, который должен связать студентов и выпускников ВШЭ с партнерами вуза, готовыми предоставить эксклюзивные стажировки и вакансии

Вышка всегда позиционировала себя как университет, где практике уделяется особое внимание. Из 40 тысяч студентов большая половина, по данным вуза, работает или стажируется в разных компаниях на полной рабочей неделе.

Но для Вышки важно обеспечить своим студентам особые условия поиска самых лучших вакансий среди ее многочисленных партнеров. Поэтому ВШЭ обратилась к нам с задачей разработать сервис рекрутмента, который помог бы студентам и выпускникам найти подходящие вакансии, а работодатели, уверенные в качестве вышкинского образования, находили бы лучших из лучших на рынке.

Кроме этого, Вышка предоставила нам свою аналитику и ряд требований к функционалу сервиса, который значительно отличал бы его от признанного эталона на рынке — HeadHunter. Так нам пришлось разрабатывать проект, учитывая специфические пожелания заказчика и его партнеров, и сейчас мы вам покажем, что из этого получилось.

Проблема: со стороны работодателя, Вышку и ее партнеров не устраивает интерфейс HeadHunter, в частности, клиенту не подходит слишком общая система фильтрации компетенций, избыточность и нерелевантность информации, которую предоставляет аппликант в своем профиле. Главной целью было минимизировать затраты со стороны эйчара на поиск подходящих кандидатур и сделать поиск удобнее и проще.

Решение: Работодатель в HSE Career может размещать на сервисе вакансии и видеть отклики на них, однако самим искать и предлагать трудоустройство студентам нельзя. Наниматель имеет возможность отбирать вакансии по фильтрам (они тоже разработаны индивидуально для Вышки, например, отбор идет не по городам, а по кампусам ВШЭ — Москва, Питер, Нижний Новгород и Пермь). Понравившиеся, но не востребованные профили эйчар может сохранять в отдельные папки, чтобы потом, когда откроется похожая вакансия, уже иметь под рукой список приглянувшихся кандидатур.

Студент заходит на сервис через вышкинский DFS (универсальная система авторизации) по своей университетской почте. В его личном кабинете интегрирована вся необходимая информация для работодателя — личные данные, образовательное направление, позиция в рейтинге, средний балл и т.д. Форма подачи информации унифицирована, что облегчает эйчарам сравнительный анализ кандидатур.

Соискателю необходимо только заполнить опыт работы. Для этого раздела существуют четкие макеты и ограничения в количестве знаков. Отдельно подсвечивается место работы, как более релевантный показатель для работодателей. Также в профиле разделены обязанности и достижения соискателя. Количество резюме, которые можно создавать и привлекать, ограничивается двумя. 

Удовлетворив основные требования со стороны заказчика, мы начали облегчать жизнь и студентам.

Проблема: Вышка стремилась создать сервис, направленный на студентов и недавних выпускников. Поэтому многие алгоритмы поиска и отбора вакансий на HeadHunter не устраивали ЦА клиента. Например, система подбора похожих вакансий казалась эйчарам из Вышки нерелевантной. Помимо прочего, Вышка стремилась создать сервис, комфортный студентам и всячески способствующий их профессиональному развитию. Параллельно нужно было защитить их от излишних стрессовых ситуаций, как игнор или беспричинный отказ со стороны работодателя. 

Решение: В первую очередь, мы разработали для HSE Career индивидуальный поисковый интерфейс со стороны студента, заметно отличающийся от HH.ru. Во-первых, похожие вакансии были заменены на похожие компании. Сделано это как по практическим причинам  — в базе данных вакансий от партнеров мало похожих вакансий, но много похожих компаний; так и по идейным соображениям — руководствуясь аналитикой Вышки, студенты и выпускники в большинстве своем еще не до конца определились с конкретной сферой своих практических интересов, а потому им удобнее ориентироваться на похожие компании, где они могут найти разные стажировки и должности в рамках своих компетенций. 

Во-вторых, помимо классических фильтров по желаемой зарплате и уровню занятости, мы установили вышкинские фильтры по кампусам, индустриям и профессиональным функциям.

В личном кабинете соискатель видит показы своего резюме, просмотры и отклики, а также подробную информацию о том, кто и когда посмотрел его заявки и какой дал ответ, так что может контролировать и отслеживать все процессы.

Работодатель, зарегистрированный в HSE Career, ограничен довольно жесткими правилами в отношении студентов-соискателей. Так, все вакансии имеют срок годности, 1 месяц, после чего она автоматически попадает в архив. Также работодатель не может отказать студенту без объяснения причин. Для этого есть набор заготовленных вариантов: «Нерелевантный опыт» или «Не хватает специфических навыков, указанных в вакансии» и т.д. К тому же, необходимо указать тип вакансии — стажировка или работа. 

Решив основные проблемы пользователей, нам осталось только причесать дизайн будущего сервиса. 

Проблема: Раньше у сервиса карьеры Вышки не было отдельного сайта. Чтобы выложить вакансии, работодатели заполняли Google-таблицу, из которой потом администрация сервиса вручную формировала вакансии и выставляла их на сайт. Получалось, конечно, не очень аккуратно и единообразно.

Решение: Мы полностью разработали дизайн для HSE Career на основе разработанной нами же дизайн-системы. Поэтому его создание было очень быстрым — в среднем, на создании одной страницы мы тратили всего один день вместо обычных трех. 

В интерфейсе были задействованы брендовые вышкинские цвета — синий и серый, а для управления вниманием и выделения основной информации мы использовали фиолетовый. 

Для гармоничности и единообразия сервиса мы использовали консистентные паттерны — синие воротнички, вращающиеся вокруг магнита, символизирующего сам сервис. Этот паттерн встречается в разных элементах интерфейса и создает ощущение индивидуальности и гармоничности. 

Созданный на дизайн-системе, сервис адаптивен и доступен для десктопа, планшета и телефона. Вакансии отображаются единообразно, также, как и анкеты студентов. Происходит это автоматически, администрация теперь только верифицирует контент. 

В ближайшие недели сервис станет доступным со стороны студентов и выпускников, а через несколько месяцев будет реализована система со стороны работодателя. Как итог, мы получили качественный продукт, созданный по индивидуальным требованиям заказчика, значительно упростивший процесс взаимодействия партнеров-работодателей и студентов-соискателей.

Сервис HSE Career значительно отличается от таких аналогов, как HeadHunter и SuperJob — во-первых, мы сократили и структурировали под Вышку и ее партнеров информацию, предоставляемую студентами в своей анкете. Во-вторых, мы скорректировали поисковые алгоритмы, которые в большей степени рассчитаны для студентов и выпускников, только начинающих свой путь в карьере и ищущих свое призвание. В-третьих, сервис, созданный в дизайн-системе ВШЭ, гармонично вписался в экосистему диджитал-продуктов университета.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group