Автор кейсаLegacyЛоготип компании

Сервис поиска исполнителей на месторождениях нефти и газа

Заказчик
Клиент - компания Rendement, занимается услугами по грузоперевозке и обустройству на объектах месторождений нефти.
Задача
Разработка портала, позволяющего связать исполнителей и заказчиков друг с другом на объектах нефтедобычи.

Предыстория проекта

В 2019 г. компания Rendement обратилась с задачей по разработке портала, позволяющего связать исполнителей и заказчиков друг с другом на объектах нефтедобычи.

Команда Rendement работает непосредственно на объектах месторождений, оказывая услуги по грузоперевозке и обустройству. Для того чтобы охватить большее количество объектов, заказчик решил оцифровать свой бизнес для возможности оказания подобных услуг в одном сервисе.    

Задачи продукта: 

1. Возможность создания и поиска заданий на работы или услуги на конкретных объектах нефтедобычи

2. Возможность размещения резюме исполнителями и функционал для отклика на них работодателем

3. Создание среды для общения заказчиков и исполнителей в онлайн-чате

4. Монетизация для доступа к функционалу сайта    

Содержание кейса: 

1. Цели и задачи проекта
2. Этапы разработки проекта
3. Ключевые особенности проекта
4. Результаты    

Цели и задачи проекта  

1. Создание среды, позволяющей соединить заказчика, исполнителя и работодателя.

2. Возможность каждому пользователю найти работу или исполнителя в округе, в котором он находится.

3. Обезопасить сделки между пользователями, благодаря созданию функции "Сделка без риска".

4. Создать базу исполнителей на всех месторождениях РФ для быстрого их привлечения к задачам заказчика.    

Этапы разработки проекта

Стек технологий, который мы применили для создания продукта:   

Front-end: JS ES6 / VUE.JS / NUXT.JS / VUETIFI

Back-end: PHP 7 / BITRIX / MySQL / MongoDB / GIT

UX/UI design: 
FIGMA / MATERIAL DESIGN / AI / AC    

Далее мы провели кропотливую работу по следующим критериям:  

Анализ спроса  

Мы понимаем острую проблему в оффлайне, поэтому перед стартом проекта оценили спрос на продукт в интернете. Команда аналитиков оценила объем рынка и выявила каналы продвижения. Это сформировало требования к продукту с точки зрения дальнейшего продвижения.  

Целевая аудитория


Изучение целевой аудитории в интернет-проектах важно. Понимание портрета для каждой группы пользователей позволило составить сценарий использования будущего функционала. Теперь сервис решает 80% проблем и задач каждой группы пользователей.  

Портреты выявленной целевой аудитории:   

01. Главные механики: дополнительный заработок на парке строительной и транспортной техники  

02. Водители: дополнительная подработка в свободное от основной работы время  

03. Покупателям и продавцам: при реализации и приобретении необходимых материалов, оборудования и техники  

04. Заказчики перевозки: поиск необходимой транспортной техники для перевозки грузов  

05. Руководители проектов: поиск персонала, малых субподрядных организаций, аренда или купля - продажа имущества    

Монетизация: для получения дохода с сайта нужна монетизация. Мы разработали варианты монетизации для заказчиков и исполнителей, и продумали пробный период использования.    

Анализ конкурентов: в результате анализа и аудита сайтов мы получили информацию о сильных и слабых сторонах конкурентов, о структуре их сайтов, наполнению, воронке продаж, продвижению.    

Структура web-сервиса: сначала собрали семантическое ядро. Потом сопоставили результаты анализа конкурентов с потребностями целевой аудитории. В завершении разработали структуру сервиса из 4 разделов «Найти задание», «Создать задание», «Исполнители», «Вакансии и резюме», «Личный кабинет».    

Проектирование, техническое задание: на этапе прототипирования были разработаны интерактивные прототипы, отражающие функциональные возможности web-сервиса.    

Скетч для сценария «Создать задание»: в скетче показан процесс создания задания.Процесс представлен несколькими этапами: от выбора категории задания до просмотра созданного задания в списке других заданий.    

Скетч для сценария «Поиск заданий»: в скетче показан процесс поиска заданий. Процесс представлен несколькими этапами: от выбора параметров фильтрации заданий и их поиска до просмотра детальной карточки задания и отклик на него.    

Ключевые особенности проекта: 

01. База компонентов. Дизайн-система Rendement регламентирует общий подход к проектированию UX и UI, делая продукт доступным для пользователей. Единый стиль всех компонентов повышает узнаваемость компании на рынке. Дизайн-система экономит время на коммуникацию. Все участники команды проектируют, разрабатывают и внедряют идеи на основе общих элементов дизайна. Дизайн-система экономит время дизайнеров программистов и менеджеров: с готовой базой компонентов специалисты быстрее создают и тестируют макеты. Единый подход в разработке интерфейсов исключает риск сделать работу впустую, позволяет быстрее запустить и протестировать новые идеи и изменения. Наличие базы компонентов позволяет привлекать в команду специалистов любого уровня и не бояться, что они испортят продукт. Дизайн-система, созданная сильной командой, минимизирует вероятность ошибки.  

02. Mobile First. По результатам аналитики 70% трафика — мобильные устройства. Поэтому изначально мы полностью проработали UX/UI мобильной версии сайта.  

03. Поиск заданий и исполнителей на виртуальной картеДля удобства поиска исполнителя или заказчика рядом с месторождением интегрирована виртуальная карта с метками и карточками заданий. Для детализации поиска в интерфейсе карты размещен фильтр и ползунок для установки радиуса относительно местоположения.   

04. Детальные карточки заданий, отклик на задание, обсуждение деталей с исполнителем или заказчиком. На детальной странице задания исполнитель может полноценно ознакомиться с заданием и оставить отклик. Полезные ссылки для новых пользователей размещаются в правой части задания. Заказчик задания видит отклики потенциальных исполнителей в нижней части задания. После выбора исполнителя в интерфейсе активируется чат для обсуждения деталей и получения контактных.  

05. Детальные карточки исполнителей, предложение заданий исполнителямНа странице можно ознакомиться с категориями услуг и товаров, которыми занимается исполнитель, просмотреть портфолио работ, увидеть выполненные задания и отзывы других заказчиков. Потенциальный заказчик может написать исполнителю напрямую в онлайн-чат или предложить задание.   

06. Личный кабинетВ личном кабинете пользователь может добавить информацию о себе, изменить настройки аккаунта и уведомлений. Просмотреть созданные им задания, вакансии и резюме. При необходимости создать новые.   

07. Сценарий «Стать исполнителем». Для этого нужно выбрать категории услуг и товаров, которыми он занимается, разместить портфолио, выбрать свою локацию.

   

08. Real-time чат между исполнителем и заказчиком. Между заказчиком и исполнителем (потенциальными исполнителями) в каждом задании создаются Real-time чаты. Пользователи могут мгновенно обмениваться сообщениями, смотреть прошлые переписки, получать уведомления о новых непрочитанных сообщениях. Также в чате возможна отправка различных файлов.   

09. Real-time уведомления на сайте. По определенным событиям на сервисе (отклики, новые задания, новые вакансии или резюме по выбранным категориям и т.д.) настроены уведомления. Наряду с email и смс-сообщениями пользователям отправляются real-time уведомления на сайте.  

 

10. Интеграция с сервисом безопасной сделки Safecrow. Сервис безопасных расчетов Safecrow защищает обоих участников сделки: заказчика от того, что работа не будет выполнена, а исполнителя — от того, что работа не будет оплачена. Это позволит увеличить доверие новых пользователей к сервису. В рамках интеграции разработан функционал: привязки банковских карт исполнителей для получения выплат после совершения задания, создание задания и пополнения средств с учетом комиссий, вывод средств после завершения задания, отправка задания в арбитраж при возникновении спорных ситуаций. Обращаем ваше внимание, что сервис Safecrow на момент написания данного кейса прекратил свою работу, возможна интеграция с любым другим аналогичным сервисом.    

11. Монетизация, интеграция с интернет-эквайрингом для приема платежей. В рамках задачи монетизации разработана единая система пополнений и списаний средств —баланс пользователя. Пополнение средств возможно на любую сумму, указанную пользователем, через интернет-эквайринг. Списание средств происходит в рамках платных услуг сервиса: комиссии, доступ к функционалу сайта.

   

Результаты работы над проектом: провели аналитику, спроектировали и разработали дизайн-систему подбора исполнителей на месторождениях нефти и газа. Разработали сервис на стеке vue.js, nuxt.js, bitrix с учетом современных стандартов — это дает огромный плюс в дальнейшем масштабировании. В настоящий момент развитие продукта продолжается.  

       


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Создание сайтов