B2B-портал по продаже оборудования и комплектующих

Заказчик
Компания «Русбелт» поставляет транспортерные конвейерные ленты и комплектующие для конвейерного оборудования с 2006 года. Компания занимается 3 направлениями. Офис расположен в г. Подольск.
Задача
Создать портал с удобным и быстрым поиском заказов, автоматизировать работу с документооборотом, предоставить актуальную информацию о позициях, ценах, продукции, создать интерфейс для быстрого заказа.

В этом кейсе мы рассказываем о том, что мы сделали для компании Rusbelt, с какими трудностями столкнулись и как их решили. События происходили в 2018-2019 году. Делимся опытом и показываем наглядно, как решали задачи проекта. 

О компании «Русбелт»

Компания «Русбелт» поставляет транспортерные конвейерные ленты и комплектующие для конвейерного оборудования с 2006 года. 3000 постоянных клиентов. Компания занимается 3-мя направлениями: производство и продажа конвейерного оборудования, продажа оборудования для конвейерного производства, ремонт и обслуживание конвейерного производства. Офис компании расположен в г. Подольск.

Цели проекта

1. Максимально автоматизировать работу с заказами и документооборотом
как для клиентов, так и для менеджеров компании

2. Предоставлять актуальную информацию о позициях, ценах и остатках продукции

3. Давать возможность удобного поиска продукции и оформления заказа 

Основные этапы разработки 

Интеграция с 1С

Интеграция 1С и Bitrix обычно вызывает много вопросов, поэтому этап разработки мы обычно начинаем именно с нее:

  • Номенклатура
  • Характеристики
  • Свойства/параметры
  • Типы цены
  • Склады
  • Контрагенты
  • Договора
  • Заказы
  • Счета/закрывающие документы

Обмен, в зависимости от типов данных выполнялся различными способами: штатный xml, справочники, REST-API. По пути пришлось исправить некоторые "недоработки" Битрикса в плане обмена. В основном то, что связано с заказами. Например, Битрикс не умеет оплачивать несколько заказов одним документом оплаты.  

Анализ бизнес-процессов: перед стартом проекта мы посетили офис компании "Русбелт" и зафиксировали текущие бизнес-процессы компании. За один день мы вместе с ответственными лицами прошли все этапы обработки заявок и заказов: от поступления заявки до выдачи заказа клиенту. После анализа текущих бизнес-процессов компании мы разработали новый, автоматизированный бизнес-процесс, учитывающий возможности разрабатываемого B2B-портала, возможности учетной системы 1С и функций менеджеров.    

Разработка структуры сайта и пользовательских сценариев: каждая страница и каждый элемент на сайте должны выполнять полезные функции, способствующие достижению целей заказчика. Бесполезные страницы и элементы не нужны. Чтобы делать только полезные страницы, мы разработали карту пользовательских сценариев и на ее основе сделали структуру сайта.    

Разработка прототипов основных страниц: после того, как мы разработали структуру сайта, мы сделали wireframe'ы — низкодетализированные страницы сайтов. Затем из wireframe'ов мы собрали кликабельный прототип.    

Разработка дизайна: после согласования прототипов мы приступили к разработке дизайна сайта.    

Альтернативное представление каталога: сценарии поиска товаров b2b пользователей отличаются от b2c. Пользователям не нужны "богатые" превью товаров с фотографиями и описанием, достаточно названия, артикула, остатков и цен.

Поэтому мы расположили всю необходимую информацию для клиента в строковом виде. Информация для авторизованного и не авторизованного пользователя отличается. После авторизации пользователю доступны к просмотру все актуальные остатки и типы цен.    

Быстрый подбор: для быстрого поиска товаров по каталогам разработана отдельная страница со всеми товарами и расширенным фильтром, элементы которого пользователь может подстраивать под себя.

С помощью строки поиска и фильтров пользователь может быстро найти нужные товары и оформить заказ, не переходя в общий каталог.       

Ценовая политика: на сайте реализована гибкая ценовая политика в рамках товарных позиций и персональные скидки для пользователей. Типы цен: купить товар на сайте можно кусками или забрать полностью весь остаток бухты, цена в зависимости от этого изменяется. Все изменения и пересчет цен происходят "на лету".    

Персональные скидки: каждая компания, зарегистрированная на портале имеет накопительную систему персональных скидок + постоянные скидки.  

     

Оффлайн заказы: важнейшим условием успешной работы портала является возможность работы с оффлайн-заказами.

Пользователь, зарегистрировавшись на портале может просмотреть всю историю сделанных ранее заказов или заказов, сделанных не через сайт, скачать необходимые по ним документы.    

Контрагенты - холдинговая структура: у зарегистрированной компании может быть несколько контактных лиц. Все они имеют различные аккаунты и общий доступ к заказами и скидкам компании.   Управление заказами и документооборот: просмотр актуальной информации по заказам, статусам оплат, отгрузок и местонахождении груза.

Возможность скачать счет, закрывающие документы по заказу, текущие договора с компанией.    

Персональный менеджер: каждой компании назначается персональный менеджер. Данные, привязанного к компании персонального менеджера, приходят из 1С. На портале можно ему написать, или получить контактные данные.

Результат

Обещали:  

  • Разработать b2b-портал для автоматизации работы клиентов и менеджеров;
  • Отображать на сайте остатки и цены в режиме реального времени;
  • Дать возможность удобного поиска и покупки продукции;


Сделали:

Спроектировали и разработали B2B-портал. Интегрировались с 1С и другими системами. В период проектирования нового сайта разработали новую посадочную страницу для интернет-рекламы.

За подробностями проекта обращайтесь Контактная информация Legacy Studio  


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника