17 Авг 2021

Связной Трэвел: меняем структуру и выводим сайт в топ-10 Google

Заказчик
Сервис по онлайн-продаже авиа- и ж/д билетов
Задача
Увеличить поисковый трафик в разделе «Авиабилеты»

Рынок сервисов онлайн-покупки авиабилетов сегодня активно растет, и большая его доля сосредоточена в руках нескольких известных компаний. Конкурировать с лидерами отрасли можно с помощью SEO-оптимизации -  трафик сайта вырастет в разы, если улучшить его поведенческие свойства.

Проблема: продвижение в Яндексе осложнено тем, что лидерами тематики являются сервисы самого Яндекса, — Яндекс.Путешествия и Яндекс.Расписания, с которыми невозможно конкурировать. Другим сильным соперником является Aviasales, который получает большую долю трафика благодаря узнаваемости бренда и хорошим поведенческим свойствам сайта. Поэтомы мы приняли решение в первую очередь сделать упор на Google. 

Как мы решали эту проблему 

В первую очередь мы проанализировали положение сайта по направлению “Авиабилеты” — собрали семантическое ядро из почти 4 000 запросов и разделили их по типам страниц. Например, запрос “авиабилеты москва сочи” приходится на страницу маршрута, запрос “авиабилеты из москвы” приходится на страницу города и т.д. Анализируя позиции сайта по поисковым запросам, мы выявили, что большинство страниц находится в топ-30. Это неплохие показатели, которые позволяли при определенной работе над ошибками значительно улучшить позиции сайта.  

Мы проанализировали, в чем конкуренты превосходят нашего клиента. Была проанализирована структура сайтов конкурентов, как между собой перелинкованы страницы и какие типы страниц присутствуют на сайте. Также было проанализировано содержание страниц: какие блоки размещены на страницах, какие элементы у конкурентов кликабельны, а какие представлены в виде изображений и схем.  

На основе расхождений составили список рекомендаций по доработке определенных страниц. Предложили добавить блоки с похожими направлениями, блок с самыми выгодными ценами, графики с динамикой цен по времени и дате вылета, список аэропортов и т.д.  

Внедрение данных рекомендаций позволило сделать сайт удобнее для пользователей, что в свою очередь положительно влияет на поведенческие факторы, которые важны для поисковых систем. 

Пошаговый план работ 

Для Google важна хорошая структура сайта, чтобы пользователи в несколько кликов могли находить нужную информацию. Кроме того, алгоритмы Google по-прежнему учитывают в ранжировании вес страниц, в связи с чем необходима правильная перелинковка. Поэтому мы сделали следующее: 

  1. Доработали страницы со списком стран https://www.svyaznoy.travel/land,
    городов https://www.svyaznoy.travel/cities,
    авиакомпаний https://www.svyaznoy.travel/aircompany,
    а также создали страницу со списком направлений https://www.svyaznoy.travel/routes.

  2. Организовали перелинковку между данными страницами таким образом, чтобы переход с одной страницы на другую, а также на внутренние страницы был удобен как для пользователей, так и для поисковых систем. Это также положительно сказалось на индексации сайта.

  3. Обновили дизайн страниц городов, например https://www.svyaznoy.travel/land/RU/MOW. Новый дизайн был реализован в соответствии с нашими рекомендациями (ранее большинство блоков отсутствовали на сайте). На страницы городов добавили блоки со ссылками на страницы маршрутов, а также разместили график с динамикой цен по дням. 

  4. Обновили дизайн страниц маршрутов, как на странице https://www.svyaznoy.travel/MOW/SIP. Как и со страницами городов, новый дизайн был реализован с учетом наших рекомендаций: была добавлена динамика цен по времени и дню вылета, блок с аэропортами, прямые рейсы и ссылки на похожие направления.

  5. Обновили xml-карту сайта: удалили битые ссылки и ссылки с 301 редиректом, добавили новые страницы со списками городов, маршуртов и стран, например https://www.svyaznoy.travel/routes

Результат:

В период с 27.05.2021 по 16.07.2021 видимость сайта в Google по направлению “Авиабилеты” выросла с 2% до 11%.

Изображение выглядит как стол  Автоматически созданное описание


Если рассматривать динамику позиций по направлению авиабилетов в Google, можно заметить рост числа запросов в топ-10 как по общим группам (“купить билет на самолет”, “авиабилеты купить”), так и по группам связанным с маршрутами, например, “москва сочи авиабилеты”.

Особенно актуально направление “Авиабилеты” стало в период летних отпусков, что привело к росту небрендового трафика и видимости в Google. Если отфильтровать брендовые запросы и трафик на блог в Google Search Console, динамика переходов на сайт выглядит следующим образом:


В период с 31.05.2021 по 19.07.2021 небрендовый трафик с Google по направлению “Авиабилеты” вырос с 192 до 596 переходов в сутки.

По данным Яндекс.Метрики, поисковый трафик без учета трафика на страницы блога, акций и новостей с поисковой системы Google с 31.05.2021 по 19.07.2021 вырос в 2 раза с 646 до 1241 перехода в сутки.

 

Выводы

При продвижении сайта нужно учитывать много нюансов: техническую и коммерческую составляющую сайта, мета-теги и контент, информационный раздел и т.д. Здесь мы затронули лишь часть из них, а именно: 

  • необходимо создавать правильную структуру, которая позволит пользователям быстро находить нужную информацию, а поисковым системам индексировать все важные страницы;
  • нужно работать над внутренней перелинковкой сайта для оптимального распределения веса между страницами, что очень важно для поисковых систем;
  • и самое главное — нельзя забывать об удобстве для пользователей, необходимо уделять внимание юзабилити и дизайну сайта, а также наполнять посадочные страницы действительно полезным контентом и блоками информации. В нашем случае это информация о прямых рейсах, обратных рейсах, похожих направлениях и т.д.

    При грамотном подходе и работе в команде с опытными SEO-специалистами доработка сайта дает результаты в виде дополнительного поискового трафика даже в очень сложных и высококонкурентных тематиках, таких как «Авиабилеты». 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Туризм и отдых