Рынок контекстной рекламы России
По разным оценкам из общемирового рекламного бюджета именно на контекстную рекламу тратиться от 15 до 32% средств. Востребованность данного рекламного формата связана с возможностью направлять свои предложения точечно, заранее определяя характеристики своей целевой аудитории. Неудивительно, что практически любой бизнес использует контекстную рекламу для своего продвижения или хотя бы рассматривает такую вероятность. Тем важнее найти ответ на вопрос: как выбрать наиболее подходящего подрядчика?
Перед тем, как перейти к советам — немного статистики.
В совместной базе данных CMS Magazine & Рейтинг Рунета & Workspace есть информация о 165 агентствах, предоставляющих услуги по контекстной рекламе в России. Средний их возраст — 11 лет, количество специалистов с сертификатами — 26.
Среднестатистический месячный бюджет, с которым готовы работать агентства России относительно категорий услуг составляет:
- 22 050 рублей — контекстная реклама под ключ
- 29 586 рублей — контекстная реклама в Яндексе
- 30 056 рублей — контекстная реклама в Google
Все digital-агентства России условно можно распределить на четыре ценовых сегмента:
- Нижний (до 30 000 рублей)
- Средний (от 30 000 рублей до 70 000 рублей)
- Верхний (от 70 000 рублей до 100 000 рублей)
- Премиум (от 100 000 рублей)
Как следует из нашей базы данных, рынок услуг по контекстной рекламе относительно стоимости услуг распределился так:
- Нижний ценовой сегмент — 41
- Средний — 45
- Верхний — 17
- Премиум — 62
Как же выбрать нужного подрядчика?
Жаль, но универсального совета не существует — все сильно зависит от видения конкретного клиента и особенностей его деятельности.
Чтобы сделать оптимальный выбор, кроме обращения к рейтингам и онлайн-отзывов, мы предлагаем получить ответы на важные вопросы:
- Есть ли у будущего подрядчика агентские сертификаты Google AdWords и Яндекс.Директ
- Каково количество сертифицированных этими рекламными сетями специалистов
- Есть ли в багаже проекты сегмента, который вы представляете
- Собирается ли подрядчик предоставлять вам доступы в рекламные аккаунты
- Планируется ли выделение индивидуального менеджера для общения с клиентом
- Какова планка относительно минимального бюджета, с которым может себе позволить работать выбранный вами претендент
- Что о нем говорят бывшие клиенты