Что такое аутстаффинг
Аутстаффинг — это привлечение специалистов для работы над проектами, которые не требуют создания постоянной команды. Подход позволяет делегировать задачи между экспертами, работающими вне офиса. В процессе участвуют три стороны:
- Заказчик. Устанавливает требования по навыкам, а также определяет бюджет и сроки.
- Компания-аутстаффер. Предоставляет специалистов с разными навыками и опытом работы. Они занимаются подбором подходящих кандидатов для заказчиков, обеспечивают административную и юридическую поддержку в процессе работы.
- Исполнитель. Это IT-специалист, который работает на компанию-аутстаффер. Он трудится над задачами и проектами заказчиков.
Зачем заказывать аутстаффинг
Компании могут переложить выполнение задач на внешних специалистов. Это позволяет снизить затраты на обслуживание, управление и обучение.
При помощи аутстаффинга заказчики быстрее привлекают к работе профессионалов. Так компании оптимизируют свою деятельность, ведь не нужно тратить время на поиски подходящих кандидатов.
Аренда персонала снижает расходы на бухгалтерию и HR-отдел. Аутстаф также позволяет сэкономить на канцелярии, оборудовании, ПО, премиях, курсах повышения квалификации и др. Компания фактически руководит сотрудниками, не ощущая финансовую и административную нагрузку. Заказчика также не касаются страховые и трудовые споры.
Количество специалистов всегда соответствует объему работы. Если задач станет больше, можно оперативно расширить команду. Аутстаф решает проблему, когда нужно привлечь специалиста на пару дней.
Заказчик застрахован от внезапного ухода сотрудника. Разработчики работают по договору. Даже в случае форс-мажорной ситуации студия предложит бесплатную замену.
Санкции, зарплаты, налоги — это работа посредника. Студия аутстаффинга несет полную ответственность за сотрудников и возможные визиты трудовой инспекции.
Оптимизация штатного расписания и перераспределение затрат помогают усовершенствовать бизнес-модель. Компания становится более привлекательной для инвесторов.
Как выбрать студию аутстаффинга в Санкт-Петербурге
Во время поиска подрядчика стоит обратить внимание на следующие факторы:
- отзывы и рекомендации
- позиции в рейтингах
- компетентность и квалификация
- опыт и цена
Поиски лучше начинать с компаний, которые успели заработать репутацию на рынке. Следует обратить внимание на предложения агентств, занимающих лидирующие позиции в рейтингах. Нельзя забывать, что квалификация сотрудников должна соответствовать требованиям проекта. Высокая цена не означает лучшее качество, нужно проанализировать опыт и компетенции студии.