Краткий гид по рынку веб-разработки России
Благодаря тому, что в рамках проведения рейтингов и исследований Рейтинг Рунета вместе с CMS Magazine ежегодно собирает информацию о тысячах веб-студий и их клиентов, у нас накопилась обширная база данных.
Чтобы вы смогли быстро сориентироваться в рынке веб-разработки России, ниже мы поделимся наиболее показательными цифрами. Уверены, они помогут вам выбрать максимально подходящего под ваш проект разработчика.
Портрет среднестатистической студии из России
Среднестатистическая российская студия обладает штатом из 4-7 сотрудников, в число которых обязательно входят: программисты, дизайнеры и верстальщики. Чем крупнее студия, тем больше в ее коллективе узкоспециализированных специалистов, таких как: проектировщики, тестировщики, специалисты по юзабилити, 3D-дизайнеры и т.д.
Такая веб-студия предпочитает создавать сайты на 1С-Битрикс (если речь идет о платных коробочных CMS для сайтов) или WordPress (если по каким-то причинам было принято решение остановить свой выбор на бесплатном варианте).
На что обратить особое внимание при выборе веб-студии
- Стоимость создания сайтов сильно разнится относительно разных городов России. Одна и та же услуга в крупной компании из города-миллионника может оцениваться в 1,5-2 раза дороже, чем в небольшой веб-студии из региона . Однако основной причиной высоких ценников крупных агентств является сложность и масштабность проектов, которые они чаще всего и запускают.
- От выбора CMS во многом зависит будущее проекта. Например, написанная сотрудниками студии система управления сайтами предусматривает дальнейшую техподдержку именно той студией, которая его запустила. Передать такой веб-проект другому подрядчику будет весьма сложно. В большинстве случаев гораздо рациональнее заказывать сайт на какой-либо из самых популярных CMS.
- К какой бы студии вы не обратились, крайне желательно иметь в запасе не менее 1/3 от утвержденного бюджета проекта. Почему? Как следует из наших исследований, в 42.8% случаев заказчики в итоге тратят больше, чем было оговорено изначально. Одна из основных причин этому – редко, когда в ТЗ изначально удается заложить весь необходимый сайту функционал, мульки и фишки. Очень часто в ходе общения с подрядчиком заказчик вспоминает, что еще что-то забыл или желает что-то дополнительно из-за изменившихся обстоятельств.
Статистику по рынку в целом вы можете найти здесь.