Краткий гид по рынку веб-разработки Украины
Благодаря тому, что в рамках проведения рейтингов и исследований Рейтинг Рунета вместе с CMS Magazine каждый год собирает информацию о тысячах веб-студий и их клиентов, у нас накопилась обширная база данных.
Чтобы вы смогли быстро сориентироваться в рынке веб-разработки Украины, ниже мы поделимся полезными цифрами. Уверены, они помогут вам выбрать наиболее подходящего под ваш проект разработчика.
Портрет среднестатистической студии из Украины
Среднестатистическая украинская дизайн-студия обладает штатом из 8-15 специалистов, в число которых обязательно входят: программисты, дизайнеры и верстальщики. Чем крупнее веб-студия, тем больше в ее коллективе узкоспециализированных специалистов, таких как: проектировщики, тестировщики, специалисты по юзабилити, 3D-дизайнеры и т.д.
Такая веб-студия предпочитает разработку на 1С-Битрикс (если речь идет о платных коробочных CMS для сайтов) или WordPress (если по каким-то причинам было принято решение остановить свой выбор на бесплатном варианте).
На что обратить особое внимание при выборе веб-студии
- Стоимость веб-разработки сильно разнится относительно разных городов Украины. Одна и та же услуга в студии первого эшелона из города-миллионника может оцениваться в 1,5-2 раза дороже, чем в небольшой веб-студии из региона . Однако основной причиной высоких бюджетов крупных веб-студий является сложность и масштабность проектов, которые они чаще всего и запускают.
- От выбора CMS во многом зависит будущее проекта. Например, написанная сотрудниками студии система управления сайтами предполагает дальнейшее развитие проекта именно той студией, которая его разработала. Передать такой проект другому подрядчику будет крайне затруднительно. В большинстве случаев гораздо рациональнее заказывать разработку сайта на какой-либо из самых популярных CMS.
- К какой бы компании вы не обратились, крайне необходимо иметь в запасе не менее 1/3 от сметы. Почему? Как следует из наших исследований, в 42.8% случаев заказчики в итоге тратят больше, чем было оговорено изначально. Одна из основных причин этому – редко, когда в ТЗ изначально удается заложить весь необходимый сайту функционал, мульки и фишки. Чаще всего в ходе работы с подрядчиком заказчик вспоминает, что еще что-то забыл или желает что-то дополнительно из-за изменившихся обстоятельств.
Статистику по рынку в целом вы можете найти здесь.