Задача
Клиент обратился к нам в сентябре-2021, желая укрепить позиции сайта и добавить целевого трафика. До этого сайт продвигали у другого подрядчика и уже находились в топ-10 по приоритетным ключевым фразам. Действия с нашей стороны сводились к трём основным задачам:
Что мы сделали
В первую очередь SEO-оптимизатор проекта провел технический аудит сайта. Нашли и исправили ошибки, влияющие на индексирование и ранжирование сайта в поисковых системах: низкая скорость загрузки, «битые» ссылки, некорректно составленные файлы robots.txt и sitemap.xml и другие.
Параллельно с технической оптимизацией сайта собрали актуальное семантическое ядро, т. е. сделали структурированное описание сайта с учётом пользовательского спроса, интересов покупателей, специфики отрасли и бизнес-целей проекта.
Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, предложили добавить новые посадочные страницы в каталог услуг: курсы гитары для начинающих, курсы скрипки для начинающих, курсы вокала для начинающих, индивидуальные курсы вокала, курсы скрипки онлайн и т. д.
В частности, мы проанализировали спрос на обучение детей фортепиано https://trichetverti.ru/course/fortepiano-dlya-detey. Суммарное количество запросов в семантике показало, что пользователей интересует услуга, но страница занимала низкие позиции в выдаче из-за не оптимизированных под актуальные запросы метатегов и текстов. После того как мы обновили контент на этой странице, трафик вырос в 12 раз:
В соответствии с актуальными поисковыми запросами мы написали и разместили больше 30 новых текстов на посадочных страницах, обновили метатеги title и description и заголовки h1. Тексты писались с учётом требований клиентов и преподавателей школы.
После технической оптимизации сайта мы улучшили поведенческие факторы. Это была большая работа, где мы учитывали как требования поисковых алгоритмов, так и юзабилити сайтов конкурентов из топа поисковой выдачи: вёрстку блоков информации на страницах, наличие и расположение элементов CTA (call-to-action, кнопки и другие элементы призыва пользователей к действию на странице), структуру новостного раздела и блога, наличие микроразметки.
Добавили CTA в следующих слоках:
Мы улучшили взаимодействие пользователя с сайтом и повысили конверсии почти в 2 раза. Для каждой статьи/новости добавили блок дополнительных материалов по теме (к примеру, дополнительная перелинковка с курсами):
Кроме того сделали следующее:
Результат
За период с сентября-2021 по апрель-2022:
Мы включили в статистику рост только по самым высокочастотным запросам в кластерах и приоритетным направлениям, которые обозначил клиент.
Вот по каким запросам сайт вышел в топ-10. Слева — позиции в Google, справа — в «Яндексе».
За период продвижения трафик вырос на 18% в визитах и на 25% в посетителях:
Сентябрь-2020 – апрель-2021
Сентябрь-2021 – апрель-2022 Количество визитов 8309 9842 Количество посетителей 6254 7578
В 2021 году пользователи достигали целей на сайте в 1,5 раза чаще по сравнению с предыдущим годом:
Без продвижения
С продвижением Написать через форму обратной связи 77 112
Что мы делаем сегодня
Мы продолжаем делать сайт более удобным, анализируем его поведенческие показатели и следим за его техническим состоянием. Проводим всестороннюю аналитику проекта и корректируем стратегию продвижения при обновлениях поисковых алгоритмов. Продолжаем писать уникальные статьи для блога, отвечающие пользовательскому спросу.