В своей работе мы часто сталкивались с обслуживанием интерактивных карт, выполненных на технологиях flash или html-разметке. Редактирование, обновление и поддержание таких карт в актуальном состоянии - достаточно трудоемкое и затратное дело.
Разработать онлайн-сервис для создания интерактивных карт.
Мы решили разработать сервис, на котором можно:
При разметке объекта и внесении информации, в качестве редактора объекта используется решение API Яндекс Карт. Оно не совсем удобное, местами устаревшее. Мы видоизменили это решение, проработав новый UI (пользовательский интерфейс) и переопределить некоторые механизмы хранения информации об объектах.
1. Первым делом мы проанализировали и определили технологии решения поставленной задачи. Выбор пал на:
Изначально перед нами стоял вопрос: изобрести карты самим или использовать готовые решения, например: Яндекс Карты, Google Maps и OpenStreetMap. Изучая их условия использования и технические возможности, мы посчитали оптимальным взять за готовое решение именно API Яндекс Карт. Это оказалось удачным решением в плане технологичности и поддержки, а также с точки зрения стоимости и условий лицензирования.
2. Написали техническое задание на MVP (минимально жизнеспособный продукт) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями.
3. В ходе проекта мы разработали страницу, на которой можно детально ознакомиться с тарифной сеткой.
Она предусматривает 4 вида тарифов под запрос и кошелёк пользователя. Оплату по тарифу реализовали через интернет-эквайринг Сбербанка. Также в процессе работы пользователь может отключить тариф, продлить или изменить на другой.
4. Разметка карты осуществляется на Яндекс.Карте ли на собственной подложке. Добавили возможность загрузить свою подложку на этапе создания карты или заранее в разделе «Подложки».
5. Для управления внутри проекта есть наработки по расчету серверных мощностей. Создана система нагрузок и их мониторинга, которая позволяет в заданную единицу времени:
а) определить объем передаваемой информации от нашего сервиса к площадке клиента;
б) оценить суммарное количество всех проектов клиента;
в) выяснить в среднем активность каждого пользователя.
Это нужно для того, чтобы уйти от текущей тарифной сетки и перейти к расчету на серверную нагрузку. Тарифы не учитывают того, как часто могут приходить запросы с клиентских ресурсов к нам на сервис, а мы хотим отслеживать исходящий трафик.
6. Добавили возможность публикации карты на других ресурсах. Доделав карту, пользователь получает код, который предназначен для вставки в веб-ресурс или приложение.
7. Мы внедрили CRM Битрикс-24, благодаря чему клиенты сервиса могут оперативно получать поддержку по его использованию.
8. Для сервиса разработали собственный дизайн, что было сделано:
Семантика знака: здание в форме буквы «P» изображено в перспективе. Шрифт для основной части лого подобран неконтрастный, акцидентный. Для дескриптора отдали предпочтение шрифту Futura. За основу взяли синий, как цвет, характеризующий технологии и IT-сферу.
Разрабатывая дизайн, мы использовали спектр идей от геометок до абстрактных фигур, напоминающих карту. При подборе идеи для знака использовались чёрно-белые изображения, чтобы пользователь абстрагировался от собственных вкусовых предпочтений и сфокусировался только на форме.
Логотип вариативный. Основная объемная версия направлена на использование в рекламных материалах: видеороликах, социальных сетях или журналах. Важные качества логотипа - функциональность и адаптивность, поэтому разработан дополнительный плоский вариант. Он применим для небольших форматов, например, для хедера сайта.
Получили удобный и простой в использовании конструктор интерактивных карт, предназначенный для создания планов и схем коттеджных поселков с земельными участками, торговых центров, офисов компаний. С момента запуска (2 недели) «Планограф» зарегистрировались около 1500 пользователей.