Компания «Антэк» — производитель упаковочной тары, ориентированный на оптовые B2B-продажи и индивидуальные заказы. У клиента собственное производство, налаженная система логистики, постоянное наличие товара на складе. Компания планирует расти и увеличивать обороты.
Антэк работает с нами с 2014 года, доверяет нашим методам продвижения и всегда лоялен к нашим предложениям. Наши команды ведут слаженную работу. Поэтому мы с удовольствием взялись за новую задачу, с которой клиент пришел к нам в сентябре 2021 года.
Клиент хотел масштабировать продажи и поставил нам следующую задачу: кратно увеличить количество лидов, сохранив их стоимость. При этом Антэк был готов увеличить рекламный бюджет.
В высокий сезон (на период с сентября по декабрь) Антэк выделял все большие суммы в период повышения спроса, прирост бюджета год к году составлял 20%. Нам удавалось эффективно оптимизировать рекламные кампании и выдерживать установленные KPI.
В сентябре 2021 года клиент решил, что готов к подключению новых инструментов и увеличил бюджет на рекламу в Директе в 2,5 раза, даже на бОльшую сумму, чем мы рассчитывали. Мы предполагали, что корректировка текущих кампаний и подключение новых инструментов приведет к росту стоимости заявки. Поэтому еще на начальном этапе проекта команда АиП предупредила клиента о возможном росте CPA и согласовала допустимую сумму изменения CPA в бОльшую сторону.
До сентября 2021 года мы совместно с командой клиента уже тестировали инструменты контекстной рекламы:
Перед масштабированием мы провели аудит: он помог выяснить, какие из уже запущенных рекламных кампаний работают лучше всего и могут быть масштабированы, а на какие увеличивать бюджет точно не стоит.
Настройки каждой кампании работали с ограничениями по дневному бюджету, устройствам, полу и возрасту. Нам было интересно оценить, как работали бы кампании, не упираясь в ограничение бюджета. Мы решили снять ограничения, проконтролировать и проанализировать, как кампании отработают в свободных условиях. В первую очередь сняли ограничение в -50% ставки на мобильных устройствах и добавили 10% ставки по десктопным устройствам. Скорректировали дни и время показа объявлений — некоторые рекламные кампании лучше всего работали по средам, поэтому мы добавили 10% ставки к среде и 10% ставки к утренним и дневным часам показа. Мы также расширили условия таргета и прибавили 10% ставки к возрастным категориям «от 25 до 34» и «от 25 до 44».
Около месяца рекламные кампании работали в свободном режиме. Мы смогли собрать новые данные и статистику эффективности, сформировать ожидаемые KPI и приступить к подключению новых инструментов. Контекстную рекламу на поиске, по результатам аудита, было решено оставить, но скорректировать настройки и увеличить бюджет.
Перечислим инструменты, которые мы запустили для решения задачи клиента:
1. Рекламные сети Яндекса
Ранее заказчик уже использовал РСЯ, но бюджет не позволял ему задействовать все возможности данного инструмента. Так как размер бюджета был увеличен, мы решили возобновить его использование и протестировать его еще раз. Но после подключения РСЯ мы столкнулись с тем, что количество и качество трафика были не совсем такими, как мы ожидали.
Мы знали, что сеть рекламных площадок включает в себя собственные площадки Яндекса, которые нерелевантны тематике бизнеса «Антэк». Поэтому решили глубже изучить работу алгоритмов инструмента и выяснить, что можно сделать в такой ситуации. Подробнее об этом расскажем в следующем, третьем этапе.
2. Медийная реклама
Медийная реклама — верхнеуровневый инструмент для работы с трафиком. Среди остальных инструментов он находится дальше всего от конечной цели, то есть от увеличения заказов, и работает на расширение охвата и подогрев спроса. Поэтому медийную рекламу сложно анализировать — она имеет отложенный эффект, и предсказать в моменте, какие результаты принесет инструмент, влияющий на продажи только косвенно, довольно трудно. С учетом этих особенностей мы решили запустить медийную рекламу на два месяца и посмотреть на эффективность ее работы.
3. Динамические рекламные объявления на поиске по фиду
Фид — файл с данными по товарному ассортименту, на основе которого Яндекс.Директ сможет составить объявления. Фид подготовил клиент, и на его основе мы запустили смарт-баннеры и динамические рекламные объявления в Яндексе.
Мы настроили рекламные кампании на фиде и решили не корректировать их некоторое время, чтобы позже перевести на автостратегии. Все корректировки, которые вносятся в уже работающую стратегию, заставляют ее обучаться заново, поэтому лучше дать стратегии собрать всю информацию изначально и запустить обучение, не меняя настройки.
Стоимость заказа выросла почти в два раза и мы были к этому готовы, поэтому после подключения новых рекламных инструментов мы приступили к оптимизации и снижению стоимости заказа.
Отключение неэффективных инструментов и использование автостратегий помогло нам снизить стоимость заявки с сайта в два раза и вернуть ее к изначальной сумме.
Мы начали проект в сентябре 2021 года, к концу месяца закончили аудит и запустили новые инструменты, все рекламные кампании работали до конца декабря 2021 года. Перед Новым годом и во время праздников решили оставить только медийную рекламу, поскольку в этот период заинтересованность аудитории и количество заявок стабильно снижаются — клиенты отдыхают и не планируют крупных заказов. С середины января 2022 года мы вернули все рекламные кампании.
Для подсчета результатов мы взяли период с 1 сентября 2021-го по 31 января 2022-го и сравнили его с аналогичным периодом 2020-2021 года. В результате проекта нам удалось:
За счет использования новых инструментов и медийной рекламы CPA вырос, но в пределах согласованной с клиентом суммы. Мы ожидали этого роста и также ожидали, что с новыми инструментами и расходами удержать CPA на прежнем уровне будет невозможно, но постарались максимально снизить его.
Пик стоимости заявки пришелся на декабрь 2021 года — к концу января 2022 года нам удалось снизить CPA на 56% и практически вернуть стоимость заявки к изначальной сумме.
За три месяца нам удалось кратно увеличить число заказов (почти в два раза). Клиент остался доволен результатами и планирует продолжать с нами работу и дальше — расширять бизнес, открывать новые филиалы и продвигаться в регионах. В дальнейшем мы хотим подключать новые каналы, например, блог на Яндекс.Дзен, и продвигать интернет-магазин заказчика в социальных сетях.