Явный тренд в готовых решениях для сайтов на сегодня - это узкопрофильные шаблоны, которые заточены под конкретные задачи отраслей: медицинские центры, детские сады или промышленные компании. Разработчики предлагают готовые сайты с учетом тематики бизнеса и особенностей запросов пользователей.
К нам обратился заказчик из сферы гостиничного бизнеса с задачей переноса сайта на Битрикс. Мы предложили решение от проверенного разработчика Аспро: Курорт 2.0. Это готовый сайт для компаний туристической отрасли с бронированием, вариантами проживания, услугами и турами.
Гостиница “Алгоритм” работает в Тюмени с 2010 года. Ниша - эконом сегмент с упором на семейный отдых, а также на групповые заезды туристов, спортивных команд, а также корпоративных клиентов. Алгоритм летом 2022 года обновила номерной фонд и вместе с этим решили сделать редизайн сайта, который не обновлялся с 2016 года.
Сайт был на устаревшей платформе MODx с ограниченным функционалом, что не давало возможности развивать сайт
Дизайн сайта был морально и функционально устаревшим. Страницы старого сайта:
отдельные страницы номеров отсутствовали, номера были сверстаны блоками на 1 странице
У сайта было мало органических переходов: основной трафик приносила главная страница по брендовым запросам и страница кафе отеля.
на основе маркетингового анализа и SEO-аналитики пересобрать сайт, приносящий больше онлайн-бронирований
совершить переезд домена на новую CMS без потерь
сделать интеграции сайта с модулем Travelline и Битрикс24
маркетинг
SEO
копирайтинг
программные работы
ручное наполнение
дизайн
интеграция с Битрикс 24 и Travelline
SEO-работы:
подобрали маркеры для сбора расширенной семантики. Это позволило отсечь запросы, не свойственные бизнесу заказчика. Например, отсекли маркеры “отель с животными”, “номера для инвалидов”, “отель с боулингом” и т.д.
подготовили структуру сайта с новыми разделами и страницами.
собрали расширенную семантику для сайта на 600 запросов. Это необходимо для сбора ключевых запросов с привязкой к текущим страницам сайта. Также семантика дает понять - сколько посадочных уже есть на сайте, а сколько нужно еще создать и какие именно. Например, на основе семантики были созданы посадочные Одноместный номер, Отель с круглосуточным заселением, Новый год в отеле и другие. Их задача: привести органический трафик на сайт по релевантным запросам.
Расширили семантику по спортсменам, поскольку это один из самых маржинальных сегментов ЦА. Сделали это за счет запросов “отель рядом с …” + спортивные комплексы Тюмени, где проводятся командные соревнования.
Подготовили вручную техническое задание (ТЗ) на мета теги для коммерческих разделов, чтобы они правильно индексировались поисковыми системами и помогали странице привлечь внимание пользователя.
Написали ТЗ на тексты по правилам поискового маркетинга: с ключами, с соблюдением структуры и критериев качества контента.
По ходу сбора семантики в качестве бонуса были собраны популярные вопросы интернет-пользователей, из которых был собран раздел на сайте Вопрос-ответ
Маркетинг включал в себя:
конкурентный анализ
Выявление преимуществ отеля и УТП. Акцент был сделан на том,что "в Тюмени полно классных мест, а наша гостиница - в середине самых классных маршрутов + номера по доступной цене с завтраком!". Для этого первый экран должен за 3-5 секунд рассказать, куда попал, что предлагают, почему здесь интересно, что делать дальше. На месте тизеров маркетолог предложил разместить популярные туристические места и время, затрачиваемое от отеля до конечного пункта, а также карту города для наглядности, где будут размещены достопримечательности Тюмени.
Также будет добавлен новый раздел “Туризм в Тюмени” - это своеобразный блог со статьями о достопримечательностях города. Его задача - привести информационный трафик на сайт и конвертировать его в будущих гостей отеля.
анализ целевой аудитории (ЦА) и ее сегментов. Были выявлены основные потребности и возражения каждого сегмента. Основные факторы для принятия решения это - цена, питание (завтрак включен), близость к достопримечательностям, наличие специальных условий (для групп). На основе анализа был собран раздел “Для кого” . Для этого копирайтер написал тексты для каждого сегмента ЦА на основе ТЗ от SEO-специалиста.
прототипирование главных страниц сайта
2. После маркетинга и SEO подготовили ТЗ на переезд сайта с подробным описанием переноса контента, созданием новых страниц, программных работ по интеграции и доработок решения. Это обязательный документ перед началом работ непосредственно с самим сайтом, который регламентирует всю предстоящую работу.
3. Плотная работа с шаблоном предстояла у контент-менеджера. Поскольку маркетинг и SEO значительно расширили сайт, добавив подразделы в Каталоге (по количеству комнат), информационные подразделы (Туризм, Для кого, Мероприятия и тд.)
У клиента уже была приобретена коробочная лицензия “1С-Битрикс24”. Это версия Битрикс24 для установки на собственный сервер с лицензией для сайта. Установка шаблона на коробочную версию Битрикса - нестандартная задача, для которой необходимо было настроить сервер заказчика таким образом, чтобы два разных домена были привязаны к двум разным папкам в файловой системе. Один для Битрикс24, второй для шаблона. ТП сервера клиента не смогла этого сделать, поэтому мы подключили своего серверного программиста.
Еще одна проблема возникла при задаче - сохранить url. Во-первых, на старом сайте ссылки формировались без разделов. Например: alg72.com/nomer-ekonom.html. Структура каталога на Битриксе другая: здесь важен принцип вложенности разделов и подразделов. Поэтому на новом сайте этот же номер имеет ссылку с /разделом/подразделом/: https://www.alg72.com/nomera/ekonomichnyie-nomera/nomer-ekonom/
Пример:
вывод номеров на старом сайте | каталог на Битриксе |
Во-вторых, все страницы сайта (кроме главной) были с html в конце ссылки - что относится к устаревшим и не доказавшим свою эффективность методом формирования ссылок. По сути - это архаизм.
Заказчику было предложено 2 варианта:
изменить структуру Битрикса, чтобы сделать ссылки каталога от корня, как это было на старом сайте;
переехать на новый сайт без сохранения url.
По итогу SEO-отдел подготовил аналитику по органическому трафику для страниц из каталога за год. Было выявлено,что из поиска на страницы номеров было всего 10 переходов на сайт, после чего у клиента пропали все сомнения по поводу итогового решения. Переезд был сделан без сохранения url каталога и сохранением структуры Битрикса.
Первый экран
Было | Стало |
Страница номеров
Было | Стало |
Срок работ
Июнь-октябрь 2022 года: работы затянулись из-за обновления номерного фонда. После ремонта была проведена фотосессия всех номеров, ресепшена, переговорной с дальнейшим обновлением фотоконтента на сайте.