25 Сен 2022

Реновация отеля и его сайта

Заказчик
Гостиница “Алгоритм” работает в Тюмени с 2010 года. Ниша - эконом сегмент с упором на семейный отдых, а также на групповые заезды туристов, спортивных команд, а также корпоративных клиентов.
Задача
Реновация отеля и его сайта

Явный тренд в готовых решениях для сайтов на сегодня - это узкопрофильные шаблоны, которые заточены под конкретные задачи отраслей: медицинские центры, детские сады или промышленные компании. Разработчики предлагают готовые сайты с учетом тематики бизнеса и особенностей запросов пользователей.

К нам обратился заказчик из сферы гостиничного бизнеса с задачей переноса сайта на Битрикс. Мы предложили решение от проверенного разработчика Аспро: Курорт 2.0. Это готовый сайт для компаний туристической отрасли с бронированием, вариантами проживания, услугами и турами.

Описание деятельности заказчика

Гостиница “Алгоритм” работает в Тюмени с 2010 года. Ниша - эконом сегмент с упором на семейный отдых, а также на групповые заезды туристов,  спортивных команд, а также корпоративных клиентов. Алгоритм летом 2022 года обновила номерной фонд и вместе с этим решили сделать редизайн сайта, который не обновлялся с 2016 года.   

Проблемы заказчика

  • Сайт был на устаревшей платформе MODx с ограниченным функционалом, что не давало возможности развивать сайт 

  • Дизайн сайта был морально и функционально устаревшим. Страницы старого сайта:

отдельные страницы номеров отсутствовали, номера были сверстаны блоками на 1 странице 

Страница старого сайта

 

  • У сайта было мало органических переходов: основной трафик приносила главная страница по брендовым запросам и страница кафе отеля.   

Задача от заказчика

  • на основе маркетингового анализа и SEO-аналитики пересобрать сайт, приносящий больше онлайн-бронирований

  • совершить переезд домена на новую CMS без потерь

  • сделать интеграции сайта с модулем Travelline и Битрикс24

Виды работ: 

  • маркетинг

  • SEO

  • копирайтинг

  • программные работы

  • ручное наполнение

  • дизайн

  • интеграция с Битрикс 24 и Travelline

Что было сделано:

  1. Первым этапом были работы по SEO и маркетингу, которые в связке дополняли друг друга. 

SEO-работы: 

  • подобрали маркеры для сбора расширенной семантики. Это позволило отсечь запросы, не свойственные бизнесу заказчика. Например, отсекли маркеры “отель с животными”, “номера для инвалидов”, “отель с боулингом” и т.д. 

Сбор расширенной семантики

  • подготовили  структуру сайта с новыми разделами и страницами.

Новая структура сайта

  •  собрали расширенную семантику для сайта на 600 запросов. Это необходимо для сбора ключевых запросов с привязкой к текущим страницам сайта. Также семантика дает понять - сколько посадочных уже есть на сайте, а сколько нужно еще создать и какие именно. Например, на основе семантики были созданы посадочные Одноместный номер, Отель с круглосуточным заселением, Новый год в отеле и другие. Их задача: привести органический трафик на сайт по релевантным запросам. 

Расширили семантику по спортсменам, поскольку это один из самых маржинальных сегментов ЦА. Сделали это за счет запросов “отель рядом с …” + спортивные комплексы Тюмени, где проводятся командные соревнования. 

  • Подготовили вручную техническое задание  (ТЗ) на мета теги для коммерческих разделов, чтобы они правильно индексировались поисковыми системами и помогали странице привлечь внимание пользователя. 

Задание на мета теги

  • Написали  ТЗ на тексты  по правилам поискового маркетинга: с ключами, с соблюдением структуры и критериев качества контента. 

Техническое задание копирайтеру

  • По ходу сбора семантики в качестве бонуса были собраны популярные вопросы интернет-пользователей, из которых был собран раздел на сайте Вопрос-ответ 

Вопрос-ответ для сайта

Маркетинг включал в себя:

  • конкурентный анализ

  • Выявление преимуществ отеля и УТП. Акцент был сделан на том,что "в Тюмени полно классных мест, а наша гостиница - в середине самых классных маршрутов + номера по доступной цене с завтраком!". Для этого первый экран должен за 3-5 секунд рассказать, куда попал, что предлагают, почему здесь интересно, что делать дальше. На месте тизеров маркетолог предложил разместить популярные туристические места и время, затрачиваемое от отеля до конечного пункта, а также  карту города для наглядности, где будут размещены достопримечательности Тюмени.

Советы маркетолога по оформлению главной

  • Также будет добавлен новый раздел “Туризм в Тюмени” - это своеобразный блог со статьями о достопримечательностях города. Его задача - привести информационный трафик на сайт и конвертировать его в будущих гостей отеля. 

  • анализ целевой аудитории (ЦА) и ее сегментов. Были выявлены основные потребности и возражения каждого сегмента.  Основные факторы для принятия решения  это - цена, питание (завтрак включен), близость к достопримечательностям, наличие специальных условий (для групп). На основе анализа был собран раздел “Для кого” . Для этого копирайтер написал тексты для каждого сегмента ЦА  на основе ТЗ от SEO-специалиста.

  • прототипирование главных страниц сайта


     2. После маркетинга и SEO подготовили ТЗ на переезд сайта с подробным описанием переноса контента, созданием новых страниц, программных работ по интеграции и доработок решения. Это обязательный документ перед началом работ непосредственно с самим сайтом, который регламентирует всю предстоящую работу. 

     3. Плотная работа с шаблоном предстояла у контент-менеджера.  Поскольку маркетинг и  SEO значительно расширили сайт, добавив подразделы в Каталоге (по количеству комнат), информационные подразделы (Туризм, Для кого, Мероприятия и тд.)  

Проблемы, с которыми мы столкнулись

  1. У клиента уже была приобретена коробочная лицензия “1С-Битрикс24”. Это версия Битрикс24 для установки на собственный сервер с лицензией для сайта. Установка шаблона на коробочную версию Битрикса - нестандартная задача, для которой необходимо было настроить сервер заказчика таким образом, чтобы два разных домена были привязаны к двум разным папкам в файловой системе. Один для Битрикс24, второй для шаблона. ТП сервера клиента не смогла этого сделать, поэтому мы подключили своего серверного программиста. 

  2. Еще одна проблема возникла при задаче - сохранить url. Во-первых, на старом сайте ссылки формировались без разделов. Например: alg72.com/nomer-ekonom.html. Структура каталога на Битриксе другая: здесь важен принцип вложенности разделов и подразделов. Поэтому на новом сайте этот же номер имеет ссылку с /разделом/подразделом/: https://www.alg72.com/nomera/ekonomichnyie-nomera/nomer-ekonom/

Пример:

вывод номеров на старом сайте каталог на Битриксе 
 Символьный код на старом сайте Символьный код на новом сайте

Во-вторых, все страницы сайта (кроме главной) были с html в конце ссылки - что относится к устаревшим и не доказавшим свою эффективность методом формирования ссылок. По сути - это архаизм. 

Заказчику было предложено 2 варианта: 

  1. изменить  структуру  Битрикса, чтобы сделать ссылки каталога от корня, как это было на старом сайте;

  2. переехать на новый сайт без сохранения url.

По итогу SEO-отдел подготовил аналитику по органическому трафику для страниц из каталога за год. Было выявлено,что из поиска на страницы номеров было всего 10 переходов  на сайт, после чего у клиента пропали все сомнения по поводу итогового решения. Переезд был сделан без сохранения url каталога и сохранением структуры Битрикса.   

Было-стало

Первый экран

Было   Стало   
Первый экран было  FYUL8a2d.jpg

Страница номеров

Было Стало 
Страница номеров было Страница номеров стало 

Срок работ

Июнь-октябрь 2022 года: работы затянулись из-за обновления номерного фонда. После ремонта была проведена фотосессия всех номеров, ресепшена, переговорной с дальнейшим обновлением фотоконтента на сайте.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Туризм и отдых
Проекты компании Proactivity Group