В наше агентство обратились топ-менеджеры крупных компаний, которые скооперировались в сообщество с идеей о сохранении экологии нашей планеты и привлечении таких же небезразличных к вопросам экологии людей.
После мозгового штурма клиент решил сформировать сеть магазинов-мастерских по продаже экологически чистой продукции, а точнее экологичной бытовой химии.
Важность брендинга и дизайна сайта
ШАГ 1 Интервью и анализ компании
ШАГ 2 Анализ целевой аудитории
ШАГ 3 Анализ конкурентов
ШАГ 4 Выбор платформы
ШАГ 5 Прототипирование
ШАГ 6 Создание концепции дизайна
ШАГ 7 Отрисовка страниц
ШАГ 8 Техническая реализация сайта
ШАГ 9 Что будет дальше
Основная задача брендинга компании – выделиться среди конкурентов, запомниться и создать благоприятный образ среди потребителей. Выбранное наименование должно определять философию компании, быть уникальным и запоминающимся, вызывать позитивные ассоциации и эмоции у покупателей.
Разработка дизайна считается одним из основных этапов при проектировании сайта. От этого зависит, как оценят сайт пользователи, захотят ли они задержаться и купить продукцию.
Веб-дизайн (UX/UI) — это сложная, многосторонняя концепция, включающая множество дисциплин: дизайн взаимодействия, информационную архитектуру, визуальный дизайн, удобство использования и взаимодействие человека с компьютером или мобильным устройством.
Это не только «красивый» внешний вид, но и функциональность, и удобство сайта для пользователя.
UX — это функциональность интерфейса, UI — внешний вид.
Дизайн сайта влияет на следующие показатели:
время, проведенное на сайте;
глубина просмотра;
конверсия сайта;
продвижение сайта;
влияние на репутацию компании, повышение конкурентоспособности.
Над дизайном сайта работает команда маркетологов, веб-дизайнеров, веб-аналитиков и разработчиков.
Так как это стартап, маркетологу с помощью интервью нужно было получить от собственников видение развития компании, смыслы, миссию, визуальные предпочтения и пр.
Мы провели 2 интервью по 1,5 часа каждое, где владельцы компании ответили на наши вопросы. После них мы четко понимали цели, ценности компании, бизнес-процессы, ассортимент, проблемы в работе в данной нишей.
В итоге мы собрали и структурировали информацию по следующим пунктам:
бизнес-задачи и основные проблемы компании;
продукты, услуги — сильные и слабые стороны;
основные характеристики ЦА и жизненного цикла клиента;
рекламные мероприятия и тенденции рынка, о которых знает клиент;
недостатки и преимущества в сравнении с конкурентами;
методика продаж, сезонные колебания;
визуальные предпочтения в дизайне.
Затем мы более основательно изучили целевую аудиторию и конкурентов.
В рамках стратегии мы провели детальный анализ ЦА: пол; возраст; интересы; устройства; потребности и проблемы; бюджет и частота покупок; и другие значимые характеристики.
На основе этих данных мы составили путь клиента от входа на сайт до покупки (CJM), который учитывали при дальнейшем брендинге и редизайне сайта.
Проанализировали, какими сайтами привыкла пользоваться ЦА, какие интерфейсы для них наиболее удобны.
Изучили конкурентов, нашли лучшие примеры из других стран и сравнили полученные данные с нашим опытом.
Мы изучили сайты конкурентов, а также сайты лидеров рынка в других странах, чтобы лучше понять потребности потребителей и предлагаемый ассортимент, найти «фишки» и собрать весь необходимый функционал в одно целое.
Конкурентный анализ помог нам найти возможные точки роста компании и слабые зоны, на которые необходимо обратить внимание.
Изучили коммерческие показатели конкурентов, их положение на рынке и присутствие в Интернете.
Так как основный рынок сбыта товаров Россия и СНГ мы выбрали несколько подходящих для этой территории вариантов.
Для сайтов-визиток мы используем Tilda, для интернет-магазинов малого и среднего бизнеса используем платформу Insales, а для крупной электронной коммерции лучше всего подходит Bitrix.
Для этого проекта мы выбрали Insales - одну из лучших по функциональности и надежности площадок для интернет-магазинов в России. Она имеет ряд преимуществ:
возможность создания красивых и современных сайтов в краткие сроки;
встроенная интеграция со всеми сервисами приема платежей, коммуникации с покупателями и т.д.;
надежность и хорошая служба поддержки;
удобная административная панель и аналитика сайта даже с мобильного телефона;
широкие возможности продвижения сайта;
максимально комфортная ценовая политика.
Прототип страницы — это интерактивный эскиз, набросок будущего сайта. Дизайнер схематично изображает основные элементы сайта и отклики на действия пользователей.
Прототип используется на ранних этапах разработки структуры сайта — для представления идеи заказчику и фокус-группе. Такой подход помогает грамотно расположить необходимые блоки и элементы дизайна, визуализировать концепцию будущего сайта.
Проведя исследование и получив обратную связь о дизайне от собственника, маркетолог собрал прототип сайта на основе маркетингового пути клиента с учетом UX-аудита. А затем передал прототип веб-дизайнеру для создания концепции дизайна.
У компании уже был логотип и предпочтения по шрифтам и цветам: сочетание бежевого и графитового, изящный шрифт.
Мы создали несколько вариантов главной страницы и вместе с клиентом выбрали лучший. Важно, чтобы каждый элемент дизайна сайта отражал ДНК бренда.
Для разработки дизайна сайта мы используем платформу Figma.
После окончательного утверждения дизайна главной страницы сайта мы собирали UI kit — документ для дизайнера и разработчика, который содержит все элементы дизайна: цвета, шрифты, логотип, фавикон, кнопки и все остальные элементы дизайн-системы в разных состояниях.
В соответствии с утвержденным UI-kit и прототипами дизайнер создал:
страницу каталога товаров;
страницу карточки товара;
страницу ошибку 404.
Для скорости запуска мы использовали один из наших шаблонов функционала. Так мы сэкономили время, не создавая макеты всех остальных страниц, а собрали их по UI-кит.
После согласования всего дизайна мы перешли к технической реализации сайта.
При создании интернет-магазина мы учли следующие важные особенности:
сайт должен быть простым, логичным и понятным пользователям;
должен отлично функционировать как с компьютера, так и с мобильных устройств;
дизайн сайта должен отражать ДНК бренда;
фото и видео контент должен быть максимально высокого качества при оптимальной скорости загрузки сайта;
SEO-тексты высокого качества;
надежный и продуманный функционал для хорошей конверсии.
После основной работы по созданию сайта мы провели его тестирование. Для интернет-магазина этот этап очень важен, так как неправильная работа сайта снижает продажи.
Мы проверили следующие параметры:
функциональность — тест основных ресурсов сайта, функционирование кнопки «добавить в корзину», «оплатить» и т.д.;
юзабилити — насколько практичным и понятным для пользователей будет готовый сайт;
производительность — тестирование работы сайта при максимальной нагрузке;
проверка пользовательского интерфейса — как сайт открывается в разных браузерах, тестирование мобильной версии сайта;
безопасность — насколько сайт защищен от вредоносных атак.
Мы разработали концепцию дизайна и создали готовый сайт за 1,5 месяца.
После редизайна сайта мы приступили к SEO оптимизации и дальнейшему продвижению.