- Заказчик
- Ведущий производитель и поставщик всех видов цепей на территории Республики Беларусь и Российской Федерации.
- Задача
- После создания и наполнения сайта клиент не проводил никаких SEO-работ, из-за чего органический трафик постепенно снижался. Было принято решение обратиться к нам.
Задачи, поставленные перед Qmedia:
- Обеспечить рост органического трафика;
- Обеспечить положительную динамику позиций в поисковой выдаче по продвигаемым запросам;
- Улучшить техническое состояние сайта.
Сайт продвигался по запросам: роликовая цепь, цепь приводная купить, втулочная цепь, цепь длиннозвенная, цепи поворотные, цепи для муфт, цепь круглозвенная, якорная цепь и т. д.
Ход проекта:
- В первом спринте собрали семантическое ядро (набор ключевых слов и фраз, по которым должны находить сайт клиента в Яндекс и Google). Оно было сформировано на основе приоритетных разделов продукции, указанных клиентом;
- В микроразметке schema.org настроили тип «Aggregaterating» для всех страниц сайта, который отвечает за вывод звездного рейтинга в сниппетах в поисковой выдаче. Валидация прошла успешно.
- На сайте на страницах категорий было множество незаполненных текстом страниц, которые плохо индексировались поисковыми системами. С нашей стороны были созданы ТЗ для копирайтеров, заказаны тексты для этих страниц. После получения тексты совместно с клиентом были отмодерированы и размещены на сайте.
Какие предъявлялись требования к текстам:
- Уникальность не менее 90%;
- Без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок;
- Количество символов — не менее 2000 без пробелов;
- В тексте обязательно есть подзаголовки уровня Н2-Н4, маркерные списки, различные врезки, изображения, за счёт которых контент легче считывается и воспринимается;
- Текст разбит на небольшие удобно читаемые абзацы;
- В каждом тексте есть ключевые слова, которые органически в него вписаны.
- На многих страницах сайта были некорректно прописаны meta-теги title и description, из-за чего сниппеты в поисковой выдаче выглядели не привлекательно и на них хуже кликали (т.к. пользователю было непонятно, о чем страница и зачем на неё переходить). С нашей стороны было разработано ТЗ на внедрение шаблона этих тегов для однотипных страниц. ТЗ успешно выполнено программистом клиента, с нашей стороны проверена корректировка. Также мы в текст тегов мы добавляли эмоджи и ключевые слова из семантического ядра.
- Проведели оптимизацию заголовков H1. Поисковые системы часто выводят их в сниппеты вместо тега Title, поэтому важно, чтобы заголовки страницы были релевантны поисковым запросам пользователей и также содержали ключевые слова из семантики.
- В течение нескольких спринтов проводили внутреннюю перелинковку (перераспределение веса с менее значимых страниц для поискового продвижения на более значимые, т. е. на менее значимых страницах ставили ссылки на более значимые). Прорабатывались запросы с более слабыми позициями.
- Оптимизировали профиль компании в Google My Business: полностью заполнили описание, перенесли часть товаров с сайта. В результате чего профиль стал лучше ранжироваться и приносить трафик на сайт.
Результаты продвижения:
За весь период продвижения наблюдался прирост органического трафика даже несмотря на летний сезон отпусков. Был достигнут максимум недельной органической посещаемости за всё время продвижения.
Динамика органического трафика на сайт в Яндекс.Метрике
В дополнение вырос коэффициент конверсии по органическому трафику, поскольку в топ продвинулись многие узкие запросы услуг, по которым конверсия всегда выше, чем по высокочастотным информационным запросам.
Статистика сайта клиента в Яндекс.Метрике
Также наблюдался рост средней позиции сайта по продвигаемым поисковым запросам в Google и в Яндекс:
Динамика позиций сайта в Яндекс в сервисе SEranking
Динамика позиций сайта в Googlе в сервисе SEranking
Отдельно выделим значительный рост позиций по группам запросов, для которых были заказаны и размещены тексты:
Рост позиций по отдельным запросам в Google
Рост позиций по отдельным запросам в Google
Значительное улучшение видимости профиля компании в Google Бизнес:
Динамика просмотров профиля клиента в Google Business
Улучшен индекс технического состояния сайта на 17 пунктов с момента начала работ:
Индекс технического состояния сайта по версии SEranking
Благодаря нашей работе:
- Подняли среднюю позицию по продвигаемым запросам в Google на 8 пунктов и в Яндекс на 4 пункта;
- По итогам продвижения органический трафик увеличился на 49,27% (сравнивались первый и крайний месяц наших работ);
- Улучшили конверсию сайта по органическому трафику;
- Исправили технические ошибки в работе сайта;
- Заполнили пустые страницы сайта уникальным контентом;
- Оптимизировали профили компании в Google Бизнес и Яндекс Бизнес.
Перейти на сайт