Денежные переводы Юнистрим

Заказчик
АО КБ «ЮНИСТРИМ»
Задача
Главная цель проекта — разработать удобный, понятный и быстрый инструмент для перевода денежных средств, с учетом того, что аудитория сервиса многонациональная.

Задача: Главная цель проекта — разработать удобный, понятный и быстрый инструмент для перевода денежных средств, с учетом того, что аудитория сервиса многонациональная.

Этот инструмент помог банку:

  • Избавить отделения от очередей
  • Увеличить количество новых клиентов
  • Удержать привлеченных клиентов
  • Увеличить количество повторных обращений

В начале сотрудничества у Юнистрим уже была web-версия проекта, где количество пользователей росло, при этом клиентам не всегда было удобно использовать web-версию, поэтому сервису потребовалось мобильное приложение, которое могло удовлетворить потребности клиентов в нужный момент времени, без посещения сайта или отделений Юнистрим.

Начало работ

Работа над проектом началась в июне 2017, выпуск первой версии (MVP) занял 6 месяцев. За это время были проведены все необходимые работы - от аналитики и прототипирования до интеграции разработанного сервиса с экосистемой банка.

Для создания приложений выбрали нативные языки разработки — KOTLIN и SWIFT. Нативная разработка помогла повысить скорость работы приложений, отказоустойчивость и соответствовать требованиям безопасности и надежности, предъявляемым к финансовым продуктам.

В первом релизе пользователи получили 6 основных функций сервиса:

  • Перевод в удобном формате. Получатель средств может принять перевод наличными и получить уже через несколько минут в отделении адресата.
  • Просмотр истории операций. В истории операций пользователь может просмотреть все полученные и отправленные переводы.
  • Повтор перевода. Данная функция помогает пользователям экономить время на заполнении необходимых полей с информацией.
  • Сохранение данных о банковской карте. Данная функция избавляет пользователей от необходимости каждый раз вводить данные карты для совершения переводов.
  • Сохранение данных о себе в профиль. Сохранение и автозаполнение пользовательских данных позволяют экономить время на заполнении полей с информацией об отправителях.
  • Пункты выдачи на карте. Пользователь имеет возможность найти ближайший к себе пункт выдачи с возможностью просмотра детальной информации по отделению.

На этапе MVP мобильное приложение помогло 20% пользователей полностью заменить web-версию.

Основная версия приложения переросла в полноценное ДБО банка с функциональностью работы с картами, эмитированными АО КБ Юнистрим, была значительно расширена функциональность приложения и усовершенствованы алгоритмы его работы:

  • Переводы через процессинг банка
  • СБП-переводы (B2B, C2C, Me2Me)
  • Переводы на счет
  • Оплата патента
  • Оплата сотовой связи в странах СНГ
  • Погашение кредита
  • Переводы на карты национальных платежных систем, а также VISA и MasterCard

Упростили интерфейс и сократили «пути пользователя»

  • Сделали интуитивно понятными пути пользователя и возможность осуществить перевод в несколько кликов.
  • Сделали навигацию по приложению максимально простой и доступной для ЦА
  • Сделали информирование пользователей по совершенным переводам максимально быстрым и понятным
  • Многие необходимые для совершения перевода действия вынесены в фоновое исполнения для ускорения достижения пользователями совершения переводов
  • Интегрировали сервисы по удобству автозаполнения необходимых полей и стандартизировали эти процессы

Результаты

В течение месяца после запуска мобильным приложением стало пользоваться 20% тех, кто раньше пользовался web-версией.

Со слов главы Digital-блока, меньше чем за год мобильным приложением стали пользоваться в 80% случаев всех онлайн-переводов.

Изначальная цель — разработка удобного, понятного и быстрого инструмента — достигнута. Отделения разгружены, в них наблюдается меньше очередей. Клиенты перешли на сценарий «отправлять деньги, не выходя из дома».

За последние 3 года более 10 миллионов клиентов перевели деньги своим близким с помощью мобильного приложения Юнистрим.

Совместно с АО КБ Юнистрим наша команда продолжает развивать приложение, добавляя полезные сервисы для своих пользователей. В частности, были реализованы такие проекты, как Uniwork (сервис поиска работы для мигрантов) и услуга Страхования. И это еще не все:) На горизонте у нас много полезного для пользователей.

На текущий момент 95 процентов всех онлайн переводов осуществляется с помощью мобильного приложения.

Это уникальный проект для многонациональной аудитории, который закрывает потребности в переводах денежных средств, которые уже через пару минут можно получить в другой стране в одном из более 100 000 пунктов глобальной сети ЮНИСТРИМ. Наша команда глубоко интегрирована в бизнес-процессы клиента и непосредственно участвует в формировании бэклога задач.

Срок разработки MVP - 4 мес. с дальнейшим развитием проекта по настоящее время

Технологии:

  • Kotlin
  • Swift
  • Ruby on Rails

Команда проекта:

  • Мобильная разработка - 4 чел.
  • Backend разработка - 3 чел.
  • UX/UI-дизайн - 2 чел.
  • Тестирование - 2 чел.
  • Аналитика - 1 чел.
  • Управление проектом - 1 чел.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки