Приветствуем! Мы — digital-агентство Stik. Занимаемся веб-разработкой и делаем маркетинг.
Мы создали собственный сервис для управления проектами Shtab. В 2022 году сервис внедрили СДЭК, банки «Зенит» и «Ак Барс», и другие команды разных направлений. Сегодня вы можете найти публикации с упоминанием Shtab в обзорах блогеров, а также в РБК, Cossa, biz360, habr, vc. Поделимся, как нам удалось достичь такого результата. Спойлер — не без факапов.
Shtab — это таск-трекер, софт по управлению командами для предпринимателей и менеджеров. В Shtab просто и легко ставить и контролировать задачи; это первый в мире machine-learning трекер времени; есть возможность кастомизации под свои потребности.
Когда мы внедряли Shtab, рынок уже был насыщенным. Но мы верили в свой продукт, и это сильно нас мотивировало.
Вначале мы продвигались только с помощью контекстной рекламы. Мы не понимали, какими будут цена конверсии и LTV. Единственный выбранный ориентир — CPA.
Мы осознавали, что молодой российский софт особо не будет вызывать доверия. К тому же, сервис объективно не дотягивал до функционала аналогичных сервисов. Продукт должен был вырасти до того момента, когда он заинтересует потенциальных юзеров и будет закрывать потребности. Мы стали внедрять гибкие настройки, новые фичи, писали о сервисе в статьях, получали обратную связь от юзеров и постоянно дорабатывали. Софт постепенно улучшался. Однако выпустить продукт на широкую аудиторию мы не были готовы. Но потом наступил февраль 2022 года.
Зарубежные сервисы начали уходить из страны. Это положительно отразилось на Shtab — компании стали оперативно искать похожий софт на российском рынке.
Крупные бизнесы с 5-10 тысячами сотрудников обращались к нам с Excel-таблицами со списком функций Jira и ожидали от нас похожий сервис. К сервису возник неподдельный интерес. Клиенты заметили наши неожиданные преимущества (например, сервера в РФ — гарантия безопасности конфиденциальных данных). Стоять на месте и ждать, что только на этом мы «выедем», мы не могли. Поэтому быстро начали запускать контекстную рекламу.
С чего мы начали:
Выявили и использовали ключи по подобным зарубежным сервисам (Trello, Asana, Jira и т.п.);
Переделали креативы и добавили «боли» ЦА (контроль процессов/команды, управление командой, отечественное ПО, сервера в РФ, работает в РФ, оплата из России, и т.п.);
Убрали инфо про возможность пользоваться бесплатно, чтобы привлекать только целевых клиентов;
В три раза увеличили бюджет с начала весны.
Сколько мы потратили на контекст, в графике
Таким образом мы повысили количество регистраций со 135 в марте до 443 уже в апреле. Поделимся ниже, как делали настройки и креативы.
Сначала проанализировали конкурентов с похожим функционалом и собрали по ним таблицу. Это нужно было, чтобы подобрать семантику по популярным среди юзеров сервисам. Затем протестировали семантику по поиску аналогичного, альтернативного и российского ПО. Отдельно собрали семантику по целевым запросам, связанным с функционалом Shtab:
тайм-трекер;
таск-менеджер;
управление командой;
ПО для организации работы и контроля выполнения задач.
Здесь хотели передать основной функционал сервиса — доску задач.
Убрали персонажей в фирменном стиле, добавили больше инфы о софте и функциях для совместной работы. Писали про возможность бесплатного тестирования сервиса.
Неудачные креативы для холодной аудитории с низкой кликабельностью и конверсией, без дополнительных сведений о сервисе и его достоинствах.
Удачные креативы с яркими и полезными для юзеров фразами: готовое решение, одно решение, работает в РФ.
До марта 2022 мы настраивали рекламу только в поисковых РК, чтобы привлечь холодную ЦА. Со следующего месяца клик в узкой нише стал стоить около 150 ?. Это слишком дорого. Мы начали запускать рекламные кампании в Мастере Кампаний Яндекса, и цена за трафик упала в 1,5 раза. Стоимость конверсии: 500-600 ? за зарегистрированного пользователя.
С начала осени аукцион немного «утих». Мы тестировали разнообразные форматы, поэтому в сентябре вновь стали работать с поисковыми кампаниями и рекламой в сетях (РСЯ). В них можно делать более чёткие настройки, чего нет в том же Мастере Кампаний: минусация площадок, работа с ключами, корректировка ставок и т.д.
Соотношение поисковых РК и РСЯ по кликам: 30% — поиск и 70% — РСЯ.
Не без проблем: случился факап с таргетированной рекламой в VK
Основная проблема оказалась — найти нашу целевую аудиторию. Мы пробовали работать с разными группами интересов, собирали активные аудитории и подписчиков групп конкурентов, и схожих сервисов,тестировали разные ключевые фразы по аналогичным группам в контексте. Делали объявления и делились преимуществами Shtab для стартапов, маркетологов, project-менеджеров, бизнесменов и др.
Когда в сообществе в вк набрались подписчики, протестировали автоматическую аудиторию — пользователей, которые больше всего похожи на нашу ЦА.
Тем не менее, наши показатели CTR были низкими: в среднем 0,2 - 0,5%. Помимо этого, сложно было собрать аудиторию ретаргета. Поскольку юзер должен быть зарегистрирован в ВК именно через браузер.
С лета мы подключили контент-маркетинг и PR для продвижения сервиса. До этого мы уже выпускали тексты, например, на VC, но нам не хватало системности и четких задач.
В первую очередь определились с задачами:
Повысить узнаваемость нашего продукте, рассказать о его возможностях
Выделить сервис среди аналогичных софтов для управления проектами;
Повысить лояльность к Shtab;
Увеличить количество брендовых запросов и трафик на сайт.
Выделили основные направления контента:
Публикации в СМИ;
Статьи наших экспертов на vc и habr;
Появление у блогеров;
Гайды как пользоваться сервисом, на нашем сайте;
SEO и полезные материалы в блоге Shtab.
В целях повысить узнаваемость бренда среди ЦА, мы обратились в профильные СМИ. Чтобы настроить PR, связались с агентством Gate.
С командой Gate мы выявили:
подходящие нам СМИ (РБК, «Генеральный директор», Cossa, Inc., Rusbase);
темы, о которых мы хотели писать: управление командами, управление проектами, тайм-трекинг, тайм-менеджмент;
тематику комментариев на Pressfeed.
Как результат, мы опубликовали:
«Метод помидора или таск-трекинг: как следить за таймингом на работе» для РБК Pro;
«Контроль времени сотрудников: возможности и риски для бизнеса» для biz360;
«Не повторять, выполнено профессионалами: как не надо разрабатывать таск-трекер».
Как эксперты мы попали в статьи:
«Методы управления проектами: как Agile, Waterfall, Scrum повышают эффективность бизнеса» — блог «ПланФакт»;
Также:
сделали публикацию на SEOnews и заодно получили профиль с обратной ссылкой;
наш СЕО Александр Стихарев поделился советами по внедрению трекинга времени в компанию и собрал 35 тайм-трекеров с их плюсами и минусами в одном материале.
Появление в СМИ, в интернет-ресурсах могут дать мгновенную отдачу в виде новой аудитории и потенциальных клиентов.
Работа с блогерами — еще одно эффективное направление продвижения. Так мы связались с Дмитрием Беговатовым. Он подготовил обзор Shtab на vc.ru. Эта публикация в тот же день принесла нам 222 новые регистрации в Shtab — рекордный показатель, который непосредственно связан с контентом.
Shtab стал появляться в подборках от «Самой большой подборки российских аналогов зарубежных сервисов» до «Прокачанный» Google Docs, российский аналог Trello и конструктор сайтов, похожий на Notion» (+122 регистрации).
Это позволило нам сделать вывод, что сегодня точно стоит вкладываться в создание и распространение контента.
Ссылки на сторонних ресурсах повышают узнаваемость, помогают нарастить ссылочную базу на сайт и увеличивают его трастовость для поисковиков.
Кто ссылается на Shtab — Топ-15:
Мы не остановились и запустили блог на сайте shtab.app, чтобы дополнительно привлекать трафик.
В сентябре мы зафиксировали уже 880 новых регистраций. Когда мы занимались исключительно контекстом в начале лета, было 275 регистраций. Удалось повысить узнаваемость, это видно по количеству брендовых запросов.
Динамика брендовых запросов с марта по сентябрь (Яндекс.Метрика)
Всё хорошо работает в комплексе. Помимо продвижения, необходимо было оптимизировать сайт, мы улучшили UX. Удобный и интуитивный сайт вызывает доверие и заинтересованность сервисом. Мы решили подать Shtab на премию «Рейтинг Рунета» и взяли третье место в категории «Сервисы».
Что нам это дало? Мы получили обратную ссылку с трастового сайта, 1389 переходов и 13 новых регистраций.
Онлайн-сервисы можно размещать в каталогах софта — это тоже работает на продвижение. Сейчас Shtab присутствует в базах A2is, Livebusiness, Startpack, Marketing Tech, pickTech, WADLINE, SBERUNITY, СБЕР Университет и др. На многих площадках можно выделить сервис в списке и подключить рекламное продвижение.
Что подключали мы:
Startpack — 9000 рублей за квартальное размещение Shtab над конкурентами. Это принесло 16 регистраций;
A2is — 10 000 рублей за продвижение в каталоге (+ 3000 бонус по акции). Это дало 11 регистраций. Средний СРС — 50 рублей. Размещение на странице «Системы управления проектами» принесло 172 клика;
SBERUNITY — 16 000 рублей за годовое размещение сервиса в каталоге вместе с промокодом. Но это не принесло регистраций.
Мы также вложились в обзоры, которые платформы публикуют в своем блоге и на главной странице. Заплатили A2is 10 000 рублей за размещение обзора на главной странице сайта в течение месяца и вечное хранение в блоге проекта; CRMIndex — 16 000 рублей за размещение в каталоге сервисов + подготовку обзора и публикацию в блоге проекта. Это принесло одну регистрацию;
На данных ресурсах необходимо выделяться, чтобы привлечь внимание клиента. Мы заказали баннеры на Livebusiness. Это стоило 8000 рублей и принесло 110 переходов и 5 регистраций.
В вопросе продвижения продукта хорошо работают отзывы. На специальных площадках, как правило, непросто ввести любую почту и написать хвалебные речи про какой-либо продукт. На подобных агрегаторах чаще можно увидеть непредвзятые отзывы.Так или иначе, благодаря опубликованным отзывам на ваш продукт вы чаще будете попадать в поисковую выдачу Google.
Без четко выстроенной структуры работы и каналов коммуникации с аудиторией настроить продвижение будет непросто. Важно все делать постепенно. Например, работать только с контекстом и таргетом, а потом подключать другие каналы. Таким образом в нашем случае удалось привлечь 10 728 пользователей с марта по декабрь 2022.