Автор кейсаQmedia.byЛоготип компании
17 Май 2023

Как привлекать оптовых клиентов в интернет-магазин?

Заказчик
Крупнейший в РБ поставщик фурнитуры, молний, ниток, тканей, прокладочных материалов.
Задача
Поддерживать и повышать целевой органический трафик.

Особенности клиента:

  • Товар продается оптом, следовательно нам необходимо учитывать это в продвижении и привлекать именно оптовых, а не розничных покупателей;
  • Изначально клиент пришел работать с 1 сайтом, но с течением времени принял решение масштабировать бизнес и привлекать целевых посетителей из других регионов. Появилась необходимость создать отдельную копию сайта, подключить новый домен, провести работы по уникализированию каждого ресурса и продвигать 2 сайта на разные регионы: Россию и Беларусь

Сотрудничаем с клиентом 13 лет по by-версии и 3 года — по ru-версии.

Задачи SEO-продвижения

Работу с любым клиентом мы всегда начинаем с анализа сайта, выявления ошибок и составления плана работ.

В ходе регулярного анализа и подготовки планов работ для клиента мы преследуем 2 цели:

  • Исправлять текущие ошибки, которые мешают росту проиндексированных поисковыми роботами страниц;
  • С помощью наращивания ссылочной массы, улучшения качества контента и повышения удобства сайта для пользователя увеличивать органический прирост целевых посетителей.

Что делаем для клиента в рамках SEO-продвижения:

  • В коллаборации с разработчиком клиента исправляем текущие ошибки сайтов (отсутствие meta-тегов, долгая скорость загрузки, дублированные страницы, неоптимизированные сниппеты, разработка дополнительных страниц);
  • Собираем и дополняем семантическое ядро (слова, по которым ищут товары клиента) для дальнейшего продвижения.

Пример семантики для продвижения оптового сайта швейной фурнитуры

Слева пример семантического ядра для by-сайта, слева — для ru-сайта

  • Проводим оптимизацию title+meta тегов для основных и информационных страниц, учитывая требования поисковых систем по количеству символов, их уникальности (выше 90%).

Оптимизация тегов в первую очередь включает использование в ней семантики для того, чтобы поисковые системы лучше понимали, о чем страница и, соответственно, показывали её заинтересованным пользователям. Т. е. работа по текстовой оптимизации направлена не только на увеличение трафика (когда сайт показывается по большему количеству запросов), но и на улучшение его качества.

  • Ежемесячно выполняли работы по наращиванию количества проиндексированных страниц с помощью Яндекс.Вебмастера и Google API;

Индексация (индексирование) — это добавление страниц в специальные базы Яндекса и Google. Они, поисковые системы, показывают в выдаче страницы только из этих баз.

Страница сайта в ряде случаем сама может проиндексироваться и начать ранжироваться, но в большинстве случаев ей нужно помочь. Для этого и существуют Яндекс.Вебмастер и Google API).

  • Настраиваем на сайтах микроразметку schema.org, чтобы улучшить отображение сниппетов (объявлений о компании) в поисковой выдаче;

Schema — это SEO-интструмент, с помощью которого в результаты поисковой выдачи можно добавлять дополнительную информацию.

Сниппеты с микроразметкой Schema и без

Сравните сниппеты в Google: у первого микроразметки Schema нет, а у второго есть. У него отображается рейтинг и цена.

  • Выполняем внутреннюю перелинковку (ссылаемся с одних страниц сайта на другие), формируя ссылочную структуру сайтов, которая связывает страницы между собой. Это помогает пользователям лучше ориентироваться на сайте и положительно влияет на рост позиций сайта в выдаче;
  • Оптимизируем профили компании в Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес, также добавляем информацию о компании в региональные каталоги для привлечения дополнительного трафика;

Оптимизация в профилях справочниках включает заполнение описания и характеристик компании с использованием ключевых слов, добавление новостей, фотографий, товаров и услуг, ответы на отзывы.

  • Закупаем ссылки, наращиваем ссылочную массу. На момент написания кейса закуплено 6000+ ссылок с уникальным контентом на других информационных ресурсах;

Существует зависимость между ссылочной массой и ранжированием в поисковых системах. Если на сайт часто ссылаются, значит по логике он содержит полезную информацию и его следует показывать выше. О других факторах ранжирования читайте в нашей статье по ссылке.

В последние 5−10 лет ссылочная масса стала менее значимым фактором ранжирования, однако при правильном подходе она может быть полезна.

  • Подготавливаем и размещаем SEO-тексты. На момент написания статьи разместили более 500 индивидуальных текстов для различных страниц сайтов, чтобы улучшить их качество и увеличить уникальность;
  • Выполняем репосты контента сайта. Пока что сделано более 700 репостов в социальные сети для привлечения внешнего трафика;
  • Добавляем товары в Google Merchant Center, чтобы больше людей узнали о нашем клиенте;
  • Оптимизируем картинки с сайта на сторонних сервисах (Postila, Pinterest) для привлечения внешнего трафика и роста доверия к сайту у поисковых систем за счет переходов с авторитетных ресурсов.

Результаты:

За время сотрудничества нам удалось добиться рекордных результатов в подобной тематике. Рассмотрим некоторые показатели в период с 2017 по 2023 годы.

Посещаемость by-версии в Яндекс выросла в 2 раза:

Посещаемость белорусской версии сайта из Яндекса по данным Яндекс.Метрики

В январе 2017 г. было 202 перехода, а в октябре 2022 г. — 451

Посещаемость by-версии в Google возросла в 3,5 раза:

Посещаемость by-сайта из Google по данным сервиса аналитики Yandex Metrica

В январе 2017 г. было 524 перехода, а в ноябре 2022 г. — 1908.

Посещаемость ru-версии в Яндекс и Google постоянно растёт:

Посещаемость российской версии сайта из Яндекса по данным Яндекс.Метрики

В марте 2020 г. было 6 переходов, а в марте 2023 г. — 321.

Трафик на ru-сайт из Гугл по данным Яндекс.Метрики

В марте 2020 г. было 10 переходов, а в марте 2023 г. — 622.

Также наблюдаем рост и позиций сайта по ключевым запросам. По данным сервиса SEranking в апреле 2023 года:

  • By-сайт запрос находится в ТОП-1 по 101 запросу, а по 87% запросов находится в ТОП-10;
  • RU-сайт расположен в ТОП-1 по 23 запросам. Есть положительная динамика роста запросов до ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-30. Также по 26% запросам находится в ТОП-10 выдачи.

Динамика позиций by-сайта по запросам в SEranking

Динамика позиций by-сайта по запросам в SEranking

Динамика позиций ru-сайта по запросам в SEranking

Динамика позиций ru-сайта по запросам в SEranking

Выводы:

SEO-оптимизация и продвижение — это долгосрочная инвестиция в развитие вашего бизнеса. Вопреки распространенным мифам, для получения высоких результатов требуется владение широким спектром инструментов и профессиональными знаниями на глубоком уровне, а также индивидуальный подход, учитывающий особенности бизнеса.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group