С марта 2022 года агентство Demis Group занимается SMM продвижением российской fintech-компании. Основной продукт — гибкие платежные решения для: бизнеса, банков, МФО маркетплейсов и агрегаторов (BaaS). Включая:
Причиной обращения в агентство стала необходимость развития соцсетей и увеличение узнаваемости после ребрендинга компании.
Важно: Так как с клиентом подписан NDA, то во всех иллюстрациях название и логотип изменены.
Сотрудничество с нашим агентством всегда начинается с разработки подробной SMM-стратегии. Итоговый документ включил в себя 90 слайдов.
SMM стратегия — это маркетинговый план продвижения бренда, рассчитанный на период до года. В рамках стратегии проводится глубокая аналитика, определение будущих каналов продвижения и точечные действия по достижению целей с помощью конкретных инструментов индивидуальных для каждого конкретного бренда.
В данном конкретном случае заказчик великолепно знал свою аудиторию. Поэтому в рамках стратегии мы сосредоточились на конкретных механиках привлечения каждого из сегмента ЦА. Также были выделены и изучены основные конкуренты, разработана визуальная концепция и Big Idea.
Дизайн сообщества был полностью создан с нуля. Так как основная цель визуальной концепции — узнаваемость, сделали упор на яркие цвета и необычные формы.
Основными цветами выбраны оттенки голубого и фиолетового. Первый — это классический цвет всех IT-компаний (вспомните логотипы VK, Telegram). Он ассоциируется с технологичностью, спокойствием и безопасностью. Присутствие в дизайне фиолетового добавляет уверенности в компании.
Вишенкой на торте стали продуманные и отрисованные персонажи, которые сопровождают всю контентную линию и ассоциируются с брендом.
Оформление и наполнение сообщества также напрямую повлияло на конверсию.
28% — высокий показатель для сложной b2b ниши.
Контент разрабатывается с учетом особенностей каждой социальной сети, с учетом актуальных форматов и трендов. Он играет на этом проекте большую роль не только как элемент вовлечения, так как именно за счет контента идет прогрев аудитории к услугам компании. Было важно сделать его живым, вовлекающим и нативно продающим.
Заказчик неоднократно сообщал, что конкуренты следят за нашими публикациями и даже интерпретируют в своих соцсетях наши идеи.
Для поднятия охватов и уровня вовлечения, было подключено промотирование постов.
Охваты на самых популярных постах превышают 20 000 пользователей.
За нашим контентом следят не только конкуренты, но и топы рынка и несмотря на небольшое количество аудитории, предлагают коллаборации. Одна из таких коллабораций прошла в июне с Яндекс. Интегрировали рекламный пост о сервисе Яндекс pay check out в наши соц. сети, запустили продвижение.
Рекламный пост набрал охват 68 000, что на 28 000 превысило установленный kpi.
Основные рекламные кампании были направлены на привлечение подписчиков и переходов на сайт клиента.
В результате мы получили +250 подписчиков за месяц.
Анализ тестовых кампаний в таргетированной рекламе показал, что внимание аудитории в большей степени цепляют яркие и нестандартные креативы-мемы.
Гипотеза подтвердилась. С новыми креативами показатели выросли на 41% по сравнению с результатами прошлого месяца. Стоимость клика уменьшилась на 13%. А стоимость подписчика упала более чем в 4 раза при использовании популярных мемов в интернете без адаптации под фирменный стиль бренда.
В ходе тестов и оптимизации рекламных кампаний, была найдена самая горячая аудитория и самые эффективные связки (текст и визуал). На этих гипотезах стабильно получаем 90% вступлений. Тестовые рекламные кампании сведены к минимуму, бюджет осваивается без издержек на продвижение.
При этом 97% новых подписчиков входят в ядро целевой аудитории, о чем свидетельствует низкое количество отписок (менее 3% ежемесячно) и рост вовлеченности.
До появления нового инструмента — таргетированной рекламы в «Телеграм», единственным способом привлечения новой аудитории были посевы. Чтобы поднять конверсии в подписчиков, адаптировали ToV рекламных постов под канал посева.
Результат — более 655 реакций на посты в Telegram
Так как площадка «Телеграм» определена в стратегии как приоритетная, при первой возможности подключили дополнительный канал продвижения для более активного прироста аудитории.
Первый же месяц запуска рекламы через telegram ads утроил ежемесячный прирост подписчиков на канал. По результатам проведения тестовых кампаний стоимость подписчика в Телеграмм стала равняться стоимости подписчка «ВКонтакте».
Стоимость подписчика ниже рынка в b2b тематиках на 43%.
Статистика взята из системы аналитики LiveDune