Как мы сделали сайт для образовательного центра и привлекли 90% трафика из поиска за 1,5 месяца

Заказчик
Владелица образовательного центра «Ай Класс», Екатерина Березина
Задача
Основной целью этого проекта было увеличение трафика на сайт по небрендовым запросам.

Кто обратился?

«Ай Класс» — это образовательный центр, помогающий молодёжи из России поступить в более чем 300 учебных заведений по всему миру, включая ОАЭ, Европу, США и Канаду. Основной аудиторией являются школьники и студенты: бизнес-модель ориентирована на взаимодействие с конечными потребителями (B2C). Деятельность центра распространяется на различные регионы России, включая Санкт-Петербург и Москву.

Что хотели?

Екатерина хотела создать сайт для тех, кто думает об обучении в Дубае, но не знает:

  • где?
  • как?
  • когда?

Образовательные возможности в Дубае разнообразны, и сайт должен был раскрыть все преимущества и подводные камни, а также проинформировать — поступить вполне реально.

Срочное начало

Основной целью этого проекта было увеличение трафика на сайт по небрендовым запросам. Мы начали создавать сайт 26 апреля 2022 года и завершили его 5 мая — справились за 10 дней. Это было быстро и интенсивно, с небольшими корректировками в выходные. Первые результаты SEO-продвижения были видны уже 21 мая, а к 5 июля большинство запросов на сайте были в топ-10 Яндекса.

Результаты SEO-продвижения из сервиса Allpostions

Разработка сайта

Сайт получился классный — красивый, удобный, информативный и быстрый, что подтверждается крайне низким показателем отказов — всего 3% с SEO-канала. Это наш рекорд, обычно нормальным показателем считается 10-15%, а в контекстной рекламе — 20-25%.

Показатель отказов с SEO канала

Анализ конкурентов

Мы провели глубокий аудит сайта и изучили конкурентов, которые также предлагают информацию об обучении в Дубае. Важно было понять, что они делают хорошо, а что не очень. В итоге это помогло улучшить стратегию — выявить сильные и слабые стороны.

Создание

Для создания сайта мы использовали «Тильду», что позволило быстро разработать и запустить проект. И важно было не просто сделать красивый сайт, а сделать это быстро, до выставки в Дубае в мае. У Екатерины уже были некоторые дизайн-наработки, которые мы интегрировали, а маркетолог «Ай Класса» помог проработать контент на сайте. Но без работы в выходные не обошлось — продолжали вносить корректировки.

Техническая оптимизация

Техническая оптимизация сайта включала прогнозирование трафика, учёт кликовых метрик и пост-поисковой статистики. Мы следили за общей кликабельностью сайта, кликами по ключевым запросам и другими параметрами.

Продвижение

За период продвижения сайта было получено:

  • 36 заявок через форму;
  • и ещё 70 через телефон и WhatsApp с мая по ноябрь.

Рост посещаемости из «Яндекс.Метрики» за период работы

Это подтвердило нашу гипотезу о спросе на образование в Дубае.

«Как правило, для такого теста гипотез используют только контекстную рекламу из-за скорости достижения трафика. Однако, в данном случае мы подключили и SEO, потому что были уверены в скорости достижения результата».

Антон Евтеев, владелец digital-студии «Акцепт».

SEO и Яндекс-Директ

В продвижении комбинировали SEO и контекстную рекламу через «Яндекс-Директ». Это оказалось удачным сочетанием: «Директ» помогал набирать положительные поведенческие факторы, а специалист по SEO дорабатывал сайт, чтобы он соответствовал поисковым запросам, обеспечивал высокую конверсию и снижал стоимость за клик.

Семантическое ядро и выбор запросов

Мы начали с выбора ключевых запросов. Просто посмотрели, какие слова люди вбивают в поисковые системы, когда ищут информацию о обучении в Дубае. Эти слова стали основой нашей стратегии. Например, «обучение в Дубае для россиян» или «сколько стоит обучение в ОАЭ». Мы сгруппировали запросы семантически, чтобы они логично вписывались в контент сайта. Это важно для того, чтобы поисковики поняли, что сайт отвечает на интересующие пользователей вопросы.

«Наша стратегия не была классической, мы сфокусировались на создании поведенческих факторов через небольшую группу поисковых запросов».

Маркетолог «Ай Класса».

Поведенческие факторы

Для того чтобы поисковики поняли, что сайт действительно полезен, мы работали над внутренними и внешними поведенческими факторами. В первом случае учитывалось количество просмотренных страниц и время, проведенное посетителями на сайте. Во втором — клики в выдаче и возврат к результатам поиска.

Это включало в себя:

В первом случае:

  • общая кликабельность хоста;
  • кликабельность URL по ключевым запросам;
  • кликабельность URL по регионам;
  • количество показов URL по запросу;
  • уровень разброса запросов, по которым кликают заданный URL.

Во втором:

  • среднее число удовлетворённых шагов по сайту;
  • время на домене по запросам;
  • средний срок пребывания на портале.

Например, если пользователь кликает на сайт в результатах поиска, а потом возвращается обратно, это плохой сигнал для поисковика.

От первых результатов до топ-10

Первые результаты мы увидели уже 21 мая, когда сайт попал в топ по запросу «обучение в Дубае» в Санкт-Петербурге. Но самое интересное началось позже. К 5 июля, всего за 1,5 месяца, 90% наших запросов были в топ-10, а 60% из них — в топ-3 «Яндекса».

Это был совершенно новый сайт с новым доменом.

А что потом? А потом к ноябрю 2022 года мы вывели в топ «Яндекса» абсолютно все запросы, имеющие хоть какой-либо смысл в данной тематике. После мы остановили работы — нечего было больше продвигать. Но посещаемость сайта растёт до сих пор.

Собираем результаты вместе

  1. Сделали сайт за 10 дней — с 26 апреля по 5 мая.
  2. Показатель отказов — 3%.
  3. Попали в топ по запросу — 21 мая.
  4. Из 24 использованных ключевых фраз — 23 попали в топ-30 поисковой выдачи, 20 вошли в топ-10, а 14 запросов — в топ-3.
  5. Сайт стал видимым для 71% пользователей: по запросам топ-3 — 58%, топ-10 — 83%, топ-30 — 96%.
  6. Более чем половина запросов оказалась в топ-3.
  7. Посещаемость продолжает расти даже в сентябре.

«Посещаемость сайта в данный момент продолжает расти, хотя мы уже не занимаемся его продвижением — эффект от SEO долгоиграющий, он не исчезнет после того, как заказчик перестанет платить, как в обычной рекламе».

Антон Евтеев, владелец digital-студии «Акцепт».

Вот какие выводы мы извлекли

Во-первых, убедились, что SEO может работать быстро и эффективно. Не всегда нужно ждать месяцы и тратить большие бюджеты. Во-вторых, SEO можно использовать для проверки маркетинговых гипотез. Это необычное применение, но оно помогает понять: есть ли спрос на продукт или услугу.

Также этот проект подтвердил ещё несколько важных гипотез:

  • «Тильда» — отличная платформа для быстрой разработки сайтов и их эффективного продвижения через SEO.
  • Срок продвижения сайта по SEO до серьёзных результатов может составить вовсе не 6 месяцев, а 1,5 месяца (28 заявок и х2.5 к посещаемости).
  • SEO-продвижение обязательно для привлечения трафика, особенно в нишах с небольшим числом запросов и когда кажется, что уже нечего продвигать.

«Изначально не было ничего: ни структуры сайта, ни понимания о том, что мы хотим делать, ни текстов, ни фотографий. Но уже через неделю мы получаем готовый многостраничный сайт с формой сбора заявок, отличным визуальным рядом, насыщенными информативными страницами. А ещё через неделю собираем первые заявки: 60-70 запросов за полгода. Спасибо большое «Акцепт» за отличный, классный и крутой результат».

Екатерина Березина, руководитель «Ай Класс».      

Если задумываетесь о продвижении своего сайта, то не забывайте о SEO — даже если только начинаете. Не бойтесь экспериментировать и искать нестандартные решения. Ведь как показал наш кейс, иногда они могут привести к качественным результатам.                                                     


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group