Компания «МАСТЕРОВИТ» с 1998 г. занимается производством и установкой заборов для садовых участков, домов, коттеджей, а также детских, строительных и других площадок. Производитель реализовал более 50 000 проектов. Преимущества «Мастеровита»: гарантия — 3 года без доплат, выполнение заказов любой сложности — от типовых заборов из профлиста до навесов и беседок по индивидуальному заказу, стоимость и сроки заранее фиксируются в договоре, 25 лет на рынке и накопленный за это время опыт. В августе 2023 года компания обратилась к нам с просьбой протестировать новый канал привлечения клиентов — Авито. Ожидалось увеличение количества заявок по невысокой цене. Особенность этого бизнеса — сезонность: люди устанавливают заборы весной и летом. Мы же начали работу с компанией уже на спаде сезона, поэтому стояла задача приумножить продажи в условиях низкого спроса. И мы смогли это сделать. Цели и задачи Основная цель — успешно продвигаться на Авито, новой для клиента площадке. В том числе в несезон и в условиях большой конкуренции. Чтобы запустить эффективное продвижение, мы определили для себя следующие задачи: Провести анализ конкурентов на Авито; Подготовить профиль и объявления для привлечения клиентов; Наладить поток целевых обращений; Масштабировать эффективные рекламные кампании. Следуя этим задачам, мы приступили к работе. От планов к действиям Шаг 1 — Анализ конкурентов на Авито Провели подробный конкурентный анализ компаний по изготовлению и установке заборов. Рассматривали те, которые представлены на Авито. Чтобы собрать открытые статистические данные, использовали GoodParser. Анализировали заголовки, описания, цены, категории, изображения и количество просмотров. С помощью партизанских звонков выяснили реальные цены, УТП и стратегии основных конкурентов. На основе полученных данных и брифа с клиентом составили стратегию отстройки от конкурентов. В объявлениях и описании профиля решили делать акцент на опыте компании, выгодных гарантийных условиях, скорости работы и возможности зафиксировать все детали в договоре без предоплаты. Продумали маркетинговый план и установили KPI — стоимость обращения до 567 рублей и желаемое количество обращений — 120. Согласовали эти показатели с клиентом. Шаг 2 — Подготовка к продвижению Создали продающее описание компании, разработали дизайн главного баннера профиля и фотогалереи — серии карточек с основными преимуществами и выгодами работы с компанией. Определили виды товаров, которые стоит продвигать в первую очередь. Опирались на анализ потребительских предпочтений и опыт конкурентов.
Подготовили рекламные креативы с живыми фото и видео реализованных проектов. В заголовках и описаниях товаров использовали ключевые запросы с прямым вхождением и другие seo-слова. Наша команда разработала более 100 уникальных объявлений для публикации. Подключили самый полный тариф «Авито Pro» для отслеживания подробной статистики объявлений и звонков. Также, благодаря этому тарифу, объявления конкурентов не показываются в блоке «похожие объявления». Это позволило удерживать пользователей на объявлениях «Мастеровита». Шаг 3 — Запуск рекламных кампаний Стратегия масспостинга. Решили использовать как органическое, так и платное продвижение. Запланировали, что из 500 объявлений примерно 5% должны показать органический результат, а для остальных настроили платное продвижение Авито. График равномерной публикации объявлений. Сформировали его ещё до запуска кампаний, а после двух дней тестовых публикаций и анализа статистики откорректировали и сделали более эффективным. Улучшение объявлений. В объявлениях, которые не дали органического результата, меняли фотографии, текст и seo-слова. Проблема: При запуске мы столкнулись с блокировкой объявлений: модераторы Авито считали, что объявления с похожими фотографиями повторяются. Дисклеймер: это было не так, наши специалисты создали более 100 уникальных объявлений. Решение: Дополнительно разработали 100 объявлений с уникальными фотографиями, которые предоставил клиент. Так мы избавились от блокировок и смогли добавить в постинг новые разделы — беседки и навесы. Это позволило расширить охват пользователей. От действий к результатам После первых запусков мы регулярно мониторили нишу и конкурентов, ежедневно собирали статистику по объявлениям и вносили корректировки, чтобы увеличить эффективность продвижения. Важные kpi, которые мы отслеживали, — это просмотры, прямые и косвенные обращения (звонки и сообщения) и сохранения объявлений в избранном. Результаты за 3 месяца продвижения на Авито: стабильный поток заявок от 3 до 14 в день; 286 обращений при желаемом показателе — 120; конверсия в реальные обращения — 4%. Это значит, что 4% пользователей, увидевших объявление, написали или позвонили в «Мастеровит»; средняя стоимость заявки составила 266 рублей при допустимом плане 567 рублей; 365 обращений косвенного спроса — добавлений товаров в избранное.
Наша команда смогла в условиях несезона добиться стабильного потока обращений и удержать их стоимость на уровне значительно ниже плана.
Большое количество добавлений в избранное говорит о высоком отложенном спросе: в последующем компания сможет сделать рассылку по этим клиентам и получить новые заказы на заборы, навесы и беседки.