ПГК — крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок России, в управлении которого находится около 100 000 вагонов.
Компания активно внедряет цифровые решения и разрабатывает собственные IT-продукты для внешнего и внутреннего использования, тем самым постоянно совершенствуется и задает высокую планку в сфере грузоперевозок.
ПГК — хедлайнер в сфере ж/д грузоперевозок. А еще работодатель, который задает тренды и по-настоящему заботится о сотрудниках. Чтобы это показать, мы отстроились от конкурентов через темы контента и их подачу — регулярно раскрывали преимущества работы и карьерные возможности в ПГК, высокую экспертизу компании в логистике и HR.
Для каждой публикации составляли подробный план и запрашивали фактуру от клиента. Поэтому раскрытие тем получалось максимально глубоким — в нашей практике ни один работодатель до ПГК не рассказывал о карьере и процессах в своей компании настолько открыто и честно.
Мы выделили два ядра целевой аудитории:
Примеры публикации для будущих сотрудников
Примеры публикации для действующих сотрудников
Примеры публикации для действующих и будущих сотрудников
Многие конкуренты ПГК общаются с аудиторией очень сухо, с канцеляризмами, из-за чего выглядели чересчур серьезными и устаревшими.
Мы пошли от аудитории, которую хотели привлечь — молодых ребят, которые следят за IT-инновациями, стремятся к развитию и заинтересованы в обучении. Поэтому с подписчиками общались простым языком, как в обычной жизни: без усложнения и пафоса, а где было уместно, использовали жаргон, шутки, сленг, мемы, эмодзи и отсылки к поп-культуре.
Текст разбивали на карточки — так, чтобы они напоминали презентацию, а не простыню текста.
Структура текста:
Примеры публикаций:
Логистика и грузоперевозки — реально сложная сфера. HR и IT, на первый взгляд, кажутся проще, но и это не так — подобные темы также требуют хорошей фактуры, которую не соберешь просто так в интернете. Но благодаря тесному сотрудничеству с клиентом все получилось!
Примеры публикаци:
Взяли более технологичный шрифт, нашли более стильные оттенки фирменных цветов и добавили паттерн HR-бренда ПГК — линейный изгиб, который отсылает к логотипу.
Айдентику бренда мы добавляли в каждый визуал, но не акцентировали на ней внимание. Также обновили дизайн маскотов — Первого и Единички. Они иногда появлялись в коммуникации, играя роль сотрудников ПГК.
Еще сделали эмодзи — их регулярно использовали в текстах.
Мемы — это весело. А еще они могут стать полезным инструментом даже для таких серьезных ребят, как ПГК:
И для каждой создавали свой контент! Если дублировали темы, то адаптировали их под формат площадки.
Во Вконтакте и Telegram упор сделали на формирование экспертного и HR-имиджа — рассказывали о карьере отдельных сотрудников, корпоративной жизни, плюшках и продуктах ПГК. Исследование аудитории во ВКонтакте показало, что она потенциально шире, чем в Telegram, поэтому мы раскрывали там более общие темы:
Telegram-канал изначально использовался для HR-продвижения, и его постоянную аудиторию в основном составляли действующие сотрудники ПГК, — поэтому там публиковали больше информации про внутреннюю жизнь компании.
В Дзене ежемесячно публиковали лонгриды — кейсы компании и обучающие HR-материалы на широкую аудиторию. Их же адаптировали и для блога на vc.ru.
Примеры статей на Дзен
Примеры анонсов статей
Примеры статей на vc.ru
Если во Вконтакте и Telegram конкуренты присутствовали, то в Дзене и на vc.ru никого не было. Когда мы готовили стратегию, проверили, есть ли наша целевая аудитория там. Оказалось, что на этих площадках немало людей, которые интересуются сферой транспорта и путей сообщения.
Чтобы максимально ее охватить, блог компании на Дзене решили разделить: команда бюро занималась IT и HR-материалами, а команда ПГК — производственными кейсами, так как была более погружена в специфику логистики.
Статьи увеличили узнаваемость компании — они собрали 2 873 дочитываний и привели 207 новых подписчиков в Дзен. В будущем они еще сыграют свою роль — такой контент-маркетинг имеет накопительный эффект и работает в долгосрочной перспективе.
Лонгриды обязательно анонсировали во ВКонтакте и Telegram. Такие публикации неизменно попадали в топ месяца по реакциям, так как включали вовлекающие механики: короткие видео, опросы, цепляющий визуал.
Чтобы материалы чаще открывали, мы придумывали триггерные заголовки и лаконичные лид-абзацы.
Гайды по IT-профессиям. Рассказали, с чего начать путь в IT, как освоить новую профессию и дорасти до сеньор-разработчика
Сделали много материалов про то, как пройти собеседование и построить карьеру. Например, разбирали сцены собеседований из кино
Примеры анонсов статей
Во ВКонтакте вели рекламную компанию в течение всего периода работы:
За время работы мы привлекли 1 810 пользователей в сообщество, средняя стоимость подписчика составила 181,74 рублей. Ежемесячный рекламный охват составил 152 175 пользователей.
В Дзене и на vc.ru продвигали статьи из блога ПГК и объявления для привлечения подписчиков.
Благодаря слаженной командной работе ПГК и бюро, за полтора года мы: