Рассказываем, как новый сайт занял ТОП в тематике «химическое сырье» и обошел по позициям “старичков”.
Автор: Сергей Ерофеев, директор по развитию digital-агентства Медиасфера.
О чем статья: кейс о том, как базовая поисковая оптимизация без продолжительных работ и вложений может за 6 месяцев вывести новый или молодой сайт на лидирующие позиции в поисковых системах в узкой нише.
Для кого статья: для маркетологов и владельцев бизнеса, управляющих маркетингом в b2b-сегменте (производство и поставки сырья).
Целевой аудиторией JITL Сhemicals являются закупщики крупных производственных компаний со следующими моделями потребления:
Компания JITL chemical обратилась к нам с запросом о проведении базовых работ по SEO-оптимизации сайта jitl-chemicals.ru. Это значит, нужно было провести именно первичную оптимизацию в максимально сжатые сроки, а не полноценное итерационное продвижение с регулярными работами. Основной целью было протестировать гипотезу возможности привлечения заявок на оптовые поставки сырья в очень узкой и специфической сфере.
После проведения анализа выдачи поисковых систем и сайтов-конкурентов мы определили следующие базовые задачи для первичной оптимизации:
Сайт вышел в свет менее месяца назад и, фактически, не имел релевантного контента. На сайте отсутствовала необходимая для продвижения структура т.е. в наличии было всего 4 страницы, включая главную и политику конфиденциальности.
В связи с тем, что тематика сайта очень узкая, то количество поисковых запросов, по которому может быть продвинут сайт, исчислялось двумя-тремя сотнями. Причем часть запросов могли приводить, как целевую b2b аудиторию, так и b2c информационный трафик. К первой группе запросов со смешанным интентом* относились запросы с прямым вхождением профессионального названия сырья, например, «лауретсульфат натрия».
Запросы типа «лауретсульфат натрия оптом» точно приведут нужную аудиторию, а запрос без приставки «оптом» мог ввести обыватель, изучивший состав крема для рук и желающий понять, что в него входит.
Ко второй группе относятся популярные запросы, которые обозначают и наименование сырья, и популярный b2c продукт, например, лимонная кислота. Среди них нас интересовали только те, которые точно приведут закупщиков, то есть запросы со словами "оптом, поставки, поставщик, производитель, прайс” и т.п., а вот общие вхождения «лимонная кислота» могут привлечь трафик, который будет иметь высокий показатель отказов, более того, по таким запросам продвинуться очень сложно из-за нахождения в выдаче поисковых систем преимущественно сайтов b2c типа (крупные интернет-магазины, маркет-плейсы, привлекающие частного покупателя).
Сам по себе процесс сбора семантики занял гораздо больше времени, чем любой сайт с сопоставимым объемом номенклатуры, но более широкой тематики. Каждая товарная позиция каталога могла иметь еще несколько вариантов названия, которые, не имея познаний в тематике, надо было как-то отыскать.
Например, продукт cocamide DEA могут искать по следующим словосочетаниям:
Поэтому для сбора приходилось использовать дополнительный инструментарий:
Написание текстов, которые удовлетворят поисковые системы и, самое главное, технических специалистов клиента – было самым сложным этапом.
Тематика проекта очень сложная для непрофессионала и интуитивно понять, о чем должен быть текст, какие слова можно использовать, а какие нет, почти не представлялось возможным.
Представители клиента ожидали, что на сайте появятся тексты, отличающиеся высокой экспертизой в области химического сырья, и для того, чтобы этого добиться, мы использовали все доступные варианты:
Согласование текстов проходило долго и очень непросто, но рерайт за рерайтом и базовая оптимизация продвигаемых страниц была успешно проведена.
После проведения базовых работ по SEO-оптимизации сайта мы получили следующие результаты:
1. Увеличение органического трафика
Конечно, при условии, что изначально трафика на сайте не было вовсе, то достигнутый результат можно было бы озвучить «рост трафика в тысячи раз», но, конечно же, это будет некорректно.
Стоит отметить, что проведенная оптимизация до сих пор приводит к приросту поискового трафика, даже при условии, что активных работ по продвижению ресурса не проводится.
График динамики:
2. Улучшение позиций в поисковых системах
За несколько месяцев работы нам удалось вывести в топ 10 более 30% запросов в Яндекс и более 20% в Google. Клиент отметил, что подобный результат, при отсутствии итерационных работ, считает более чем отличным!
Отметим, что по многим общим запросам со смешанным интентом, представляющим собой наименование продукта, сайт прочно занял места в топ-10 и, часто топ-3, например:
Проиллюстрирую также позиции поисковой выдачи:
Более того, проведенная оптимизация позволила сайту клиента обойти всех ключевых конкурентов в поиске. На графике красной линией обозначен процент вывода запросов в топ-10 Яндекс сайта нашего клиента, остальные графики - процент вывода сайтов конкурентов:
Похожие результаты были достигнуты и в поисковой системе Google:
3. Привлечение заявок
Привлекаемый трафик довольно быстро начал конвертироваться в оптовые заявки с высоким процентом прохождения квалификации на стороне отдела продаж клиента:
4. Известность бренда
Дополнительное касание с брендом клиента по продуктовым запросам начало генерировать возврат оптовых покупателей на сайт через брендовые запросы:
Что подтверждается также наличием брендовых запросов среди популярных в статистике счетчика Яндекс Метрика:
Даже в узкой нише при недостаточно большой емкости рынка, с точки зрения поисковых запросов, можно достигать отличных результатов по привлечению заявок в b2b сегменте. Причем наш опыт показывает, что стоимость заявок, привлеченных из поиска, является наиболее привлекательной за счет продолжительного эффекта от SEO-продвижения. Даже после прекращения сотрудничества с подрядчиком по продвижению сайт будет еще долгое время привлекать трафик и заявки, а значит, что каждый новый лид, каждый новый посетитель будет дешевле предыдущих.
Спасибо за прочтение! По традиции желаю всем агентствам успешных кейсов, а маркетологам и собственникам бизнеса – надежных партнеров и результатов в продвижении сайтов.