Автор кейсаCart-PowerЛоготип компании

Ingremart: оптимизация CS-Cart для оптовой торговли ингредиентами в сфере B2B

Заказчик
У клиента есть крупный бизнес по поставке ингредиентов крупным и мелким оптом. Например, ароматизаторы, красители, усилители вкуса, загустители, биодобавки и т.п.
Задача
Необходимо было создать маркетплейс, который учтет особенности оптовой продажи ингредиентов и разработать для него удобные инструменты управления. Решить проблему с расчетом цен и остатков.

Решена проблема с различными фасовками. 

Оптовая торговля предполагает продажу товаров различными фасовками: от нескольких коробок до продажи паллетами. Например, пищевой краситель «Аллюра красный» может быть расфасован по 50 г, 1 кг и 25 кг по желанию покупателя. В CS-Cart цена товара по умолчанию устанавливается за штуку, и для клиента это не подходило. Встала задача научить CS-Cart рассчитывать цены товара (в том числе и оптовые), количество упаковок и товарные остатки, исходя из фасовки товара.

Для этого был реализован механизм, который привязал к товарам новую характеристику — вид упаковки или фасовку. Продавец может гибко настраивать свои товары и способы их продажи: например, некоторые товары продавать по цене за штуку, другие — мелким или крупным оптом. Покупатель может добавлять в корзину товары в любых доступных фасовках, выбирая тип упаковки и количество килограммов. В связи с этим пришлось доработать механизм учета товаров, который позволяет корректно отслеживать списания как штучных товаров, так и весовых. Все происходит автоматически. 

Исходя из того, включены или нет у товара фасовки, применяются оптовые скидки, бонусные баллы и пересчитывается корзина.

Например, в выпадающей информации о содержимом корзины количество и стоимость товаров будут показаны с учетом фасовок. Если у товара нет фасовок, то в штуках.

 

Оптовые цены показаны в зависимости от килограммов. Покупатель хочет купить 5 кг товара, соответственно эта цена применяется в корзине.  

 

Если у товара выбран тип цены «штуки», то в оптовых скидках указываются значения в штуках.

Уникальный дизайн для В2В без дополнительных затрат.

За основу мы взяли тему UniTheme2, внешний вид и функционал которой подходит для любой направленности бизнеса. Если грамотно персонализировать шаблон, внешний вид маркетплейса будет отличаться от других площадок, разработанных на этой же теме без дополнительных затрат и в короткие сроки.

Мы доработали стандартный интерфейс в соответствии со спецификой B2B и пользовательскими сценариями покупателей и продавцов. Через фирменные цвета, стили и графику добавили визуальную архитектуру и индивидуальность. 

 

Удобное управление обучающим разделом.

Новые продавцы и покупатели могут столкнуться с трудностями в использовании маркетплейса: сложности в регистрации, получении счета и оформлении заказа. Чтобы этого избежать, предусмотрен обучающий раздел с видео. Он помогает пользователям быстро освоить функционал платформы и снижает вероятность возникновения ошибок в работе с сервисом. 

Мы добавили удобные шаблоны «Одно видео» и «Сетка обучающих видео», которые помогают администраторам легко и быстро управлять обучающим разделом маркетплейса. Эти шаблоны позволяют менять название блока, его размеры и ссылки на ролики в несколько кликов, с минимальными усилиями.

 

Расширено управление брендами: легко найти и заказать товар конкретного производителя, готово к SEO-продвижению. 

Производители пищевой, фармацевтической и других видов промышленностей при принятии решений часто ориентируются на бренд товара. Чтобы им было удобнее оформлять заказы определенных брендов и в целом ориентироваться в каталоге, мы значительно переделали логику работы CS-Cart с брендами. 

Счетчик брендов автоматически подсчитывает их количество и отображает в верхней строке.

Каждый бренд имеет собственный лендинг, в котором есть описание и настраиваемые баннеры. Это важно для SEO, когда покупатели ищут товары через брендовые запросы в поисковых системах, например «купить лимонную кислоту Ensign». На странице есть информация о бренде, информация о товарах, информация о линейках бренда. Кликнув на кнопку «Все товары» можно посмотреть товары этого бренда и добавить их в корзину.

Линейки бренда работают как характеристики товара. В административной части при настройке вариантов этой характеристики есть возможность задать бренд линейки. Таким образом бренд и линейка привязываются друг к другу. Благодаря этому на страницах бренда в блоке «Направления» будет автоматически выведена линейка бренда. 

 

Расширенный чекаут для B2B.

Все изменения чекаута направлены на улучшение пользовательского опыта оптовых покупателей, что, в свою очередь, работает на увеличение продаж и лояльности клиентов.

Мы объединили страницу оформления заказа и корзину: покупатель может добавить в корзину сразу несколько товаров, но отметить с помощью чек-боксов только нужные. Это позволяет оптовикам быстро и удобно выбирать нужные товары и оформлять их в заказ, не переключаясь между разными страницами.

Есть разделение на грузополучателя и покупателя, если они не совпадают, — соответственно будут сформированы платежные и отгрузочные документы. В зависимости от выбранного юридического лица в секции меняется доступный список адресов доставки. Формирование разных типов документов для каждого позволяет избежать путаницы и ошибок при оформлении заказа, что особенно важно для оптовых сделок.

 

Товары объединяются в продуктовые группы, если у них совпадают: вендоры, способы оплаты, адреса, время и дата доставки. Тогда товары будут считаться одной группой и к ним будет применена одна доставка. То есть для первого товара, который выходит в продуктовую группу будет применяться доставка, для остальных будет указана фраза «Совместно с». Такой принцип позволяет сокращать количество шагов при оформлении заказа, объединять товары при отгрузке и доставлять одной доставкой. 

Личный кабинет покупателя как инструмент управления закупками.

Мы расширили и полностью кастомизировали меню профиля. Теперь в нем десяток кликабельных разделов с подкатегориями. Например, информация о кешбэке, интеграция с социальными сетями, торговые услуги, документы и т.п. В целом, можно сказать, что личный кабинет покупателя превратился в полноценную площадку для специалиста по закупкам, который объединил все необходимые инструменты для его работы и автоматизировал рутинные действия. 

 

Есть два интересных раздела, не предусмотренные дефолтом CS-Cart — «Предложения» и «Купленные товары».  

Для чего нужен раздел «Предложения»? Например, у покупателя есть ежемесячная потребность в определенных ингредиентах, например ксантановая камедь в количестве 1000 кг, лимонная кислота в количестве до 10000 кг, глутамат натрия в количестве до 1000 кг. При регистрации на платформе покупатель заполняет соответствующее поля. 

 

 

Эта информация записывается в профиль, и все доступные предложения от поставщиков попадают в раздел с предложениями в личный кабинет. То есть покупателю не нужно ежемесячно заходить в каталог в поисках нужных товаров и выбирать лучшее предложение. Всё уже автоматически попало к нему в личный кабинет, остается только выбрать поставщика и оформить заказ. Удобный интерфейс позволяет сравнивать цены, фасовку и доступное количество, не уходя со страницы. Понравившееся предложение можно добавить в один клик в корзину.

 

 

В «Купленных товарах» сохраняются все оформленные заказы. Если есть регулярные закупки одних и тех же ингредиентов, то их можно повторить через этот раздел, что экономит время специалиста по закупкам.

Программа лояльности для оптовых продаж.

На маркетплейсе действует программа лояльности в виде кешбэка. В обычных розничных интернет-магазинах кешбэк зависит или от товара, или от общей суммы заказа. В случае оптовых продаж кешбэк завязан на объем закупки одной товарной позиции. 

Чем большие одного товара купит покупатель, тем больший кешбэк получит. Это стимулирует покупателей заказывать товар бОльшими партиями. Процент начисления бонусных баллов в зависимости от стоимости заказа настраивается в административной панели и может быть изменен по усмотрению администратора маркетплейса. У бонусных баллов можно настраивать срок действия и уведомления, тогда покупателям будут автоматически приходить напоминания о том, что бонусные баллы сгорят.

На странице каждого товара отображается краткая информация о бонусах, которые будут начислены при его покупке. При наведении курсора мышки всплывает окно с информацией.

Дополнительная возможность дохода за счет продвижения отдельных продавцов.

Есть несколько способов монетизации маркетплейса: комиссия с продаж, ежемесячная подписка, оплата за размещение и другие. А есть еще особый вид — оплата за продвижение. Например, выделенные объявления, повышенный рейтинг, первые позиции в списке и т.д. Чтобы на маркетплейсе в будущем была возможность запустить такую модель монетизации, мы добавили особый настраиваемый раздел в каталог, который называется «Любимые магазины» и доступен для редактирования администратору маркетплейса. 

 

Привлечение продавцов за счет пробного периода.

Продавцы, регистрирующиеся на маркетплейсе, часто испытывают недоверие к платформе — они хотят убедиться в том, что на сервисе присутствуют покупатели и им удобно пользоваться. Бесплатный пробный период — отличное решение этой проблемы. В течение пробного периода продавцы могут ознакомиться со всеми функциями и возможностями маркетплейса, оценить его преимущества и принять взвешенное решение о начале работы на платформе. Это также дает возможность продавцам привлечь новых клиентов и расширить свою базу без дополнительных затрат на рекламу.

Если у тарифа указан бесплатный период, то на странице «Стать поставщиком» автоматически будет добавлено оповещение об этом.

CRON-команда проверяет срок до окончания пробного периода, оповещает продавца о его истечении и отключает продавца от административной панели, если оплата комиссии не поступит. Все происходит автоматически, без усилий администратора.

Результаты работ

Высоконагруженный оптовый маркетплейс для B2B, в котором представлено около 5 тысяч брендов производителей ингредиентов для предприятий пищевой, фармацевтической, парфюмерно-косметической, химической промышленностей России и СНГ. 

  • Удобный личный кабинет покупателя, который предусматривает все нюансы оптовых заказов ингредиентов: от дизайна и всплывающих подсказок, до автоматически собираемых предложений поставщиков.
  • Измененная логика работы CS-Cart в части ценообразования. Изменение оптовых цен товара, корзины, остатков в зависимости от выбора фасовки. Учитывает предпочтения покупателя и возможности продавца. 
  • Автоматизированный документооборот: автоматическое заключение договоров, выставление и аннулирование счетов.
  • Бонусная программа, адаптированная для оптовой торговли.
  • Обучающие разделы для поставщиков и продавцов с большим количеством инфографики. 

В апреле 2023 года компания Ingremart запустила первую часть своего фулфилмент-центра в Ленинградской области. Этот новый центр, способный обрабатывать более 2000 заказов в день, предоставляет возможность оптовым покупателям Северо-Западного федерального округа получать свои заказы уже на следующий день. Расширение такого масштабного комплекса будет способствовать развитию предпринимательства в регионе, включая малый и средний бизнес. Фулфилмент-центр позволит местным предпринимателям ускорить поставки товаров на платформу и снизить затраты на логистику. Товары, хранящиеся на Северо-Западном хабе Ingremart, могут выпускаться на продажу по всей России и за рубежом, открывая для местных поставщиков новые возможности для расширения своего бизнеса. 

Услуги кейса

Разработка маркетплейса под ключ

Разработка / Доработка функциональности

UX / UI дизайн магазина

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group