Работа началась 11 ноября 2013(дата подписания договора). Перед нами стояла амбициозная задача: успеть запустить сайт до Новогодних праздников.
Обычно на разработку подобного сайта у нас уходит 2,5-3,5 месяца. Но мы хотели сделать новогодний подарок не только себе и клиенту, но и всем фанатам кинотеатра.
Сразу хотим отметить то, что «Пролетарий» является одним из самых популярных воронежских запросов в Яндексе. Поэтому мы сразу закладывали время на качественную реализацию серверной части.
Главными задачами редизайна были:
Мы попытались нарисовать портрет основного пользователя и проанализировали основную целевую аудиторию:
То есть нарисовать определенный портрет пользователя нельзя. Можно лишь сказать, что это в большинстве своем - это молодые люди, которые смотрят сайт с ПК.
Исходя из целевой аудитории мы приняли решение сделать акцент на то, зачем пользователи приходят на сайт - фильмы и сеансы. Чтобы сразу было понятно, какие фильмы сейчас идут в прокате и когда сеансы.
Главной проблемой стало расписание. Необходимо было показать пользователям все и сразу.
В кинотеатре всего 2 кинозала. Поэтому был вопрос, делать ли каждому залу свое расписание или сделать одно расписание на 2 зала.
В итоге мы пришли к решению, где в одном окне мы показываем расписание на сегодня сразу по 2м залам. Дополнительно к этому мы сделали переключатель для просмотра расписания на неделю. При клике по которому мы показываем расписание на ближайшие 7 дней с разбивкой по дням.
Так как мы хорошо подготовились к задаче и досконально продумали будущий интерфейс, то из замечаний были только лишь:
Первую картинку делать не на весь экран, а так, чтобы под ней был виден блок с фильмами. Исходя из этого замечания уходила потребность располагать на первом экране кнопки «Сегодня в кино» и «Расписание сеансов».
Референсы на темно-серые сайты с желтыми элементами полностью удовлетворяли потребности клиента по дизайну и, предваритеьно обсудив пожелания, мы приступили к работе.
В результате получили вот такой дизайн главной страницы:
Дизайн главной страницы полностью удовлетворил клиента, и без замечаний мы двинулись дальше.
Был набор замечаний к внутренним страницам. Но время поджимало и мы начали верстку в процессе утверждения внутренних страниц.
В итоге за неделю были утверждены все типовые страницы сайта.
Обычно мы никогда не прописываем в Договоре динамику на будущем сайте, так как не хотим себя ограничивать, но при обсуждении дизайна мы рассказываем, как мы видим его в динамике…ориентировочно.
Больших пожеланий по динамике со стороны клиента не было. И мы взяли все на себя.
Посмотреть всю динамику можно на сайте proletka.ru
Вот что у нас получилось в итоге:
При наведении на на постер фильма он подсвечивается по сторонам цветами самого постера. В браузерах, использующих WebGL, мы используем его для эффекта подсвечивания. Всего сделано 3 различных варианта подсветки: WebGl, Canvas и CSS3
Мы не остановились на подствеке картинок и применили аналогичный эффект для видео:
Самым большим разочарованием стало отсутствие возможности сделать эту подстветку напрямую с youtube или vimeo, так как добавление трейлера фильма на сервер сложнее, чем просто добавление ссылки. Поэтому мы реализовали несколько возможностей для администратора: можно добавить видео на сайт как с сервера, так и с youtube или vimeo.
Мы показываем информацию о фильме, трейлер, расписание сеансов, кадры из фильма, описание, то есть все, что необходимо знать о фильме. Еще мы реализовали систему голосвания и отзывов о фильме. При заходе на страницу подсветка постера фильма немного пульсирует.
При добавлении пользователем отзыва он сразу начинает отображаться на странице. И пользователь понимает, что его отзыв отправлен. На самом деле отзыв уходит на модерацию администратору и при следующем заходе не будет виден, если еще не отмодерирован.
При заходе на любую страницу где присутствует расписание мы показываем расписание на сегодня. Рядом есть кнопка "на неделю" при клике на которую открывается расписание на ближайшие 7 дней. Сортировка в расписании идет под дням.
Мы не могли обойти данную страницу и стилизовали ее под старую киноленту. Специально для этой страницы написан скрипт генерации случайных шумов и потертостей, а также для обновления цифр - вместо 0, 1, 2, 3 мы видим 4, 0, 4. Ссылка на 404
Постер при наведении
Отправление отзыва
Параллакс и эффекты трейлера
Динамичная подсветка трейлера фильма
Выполненно на базе системы управления UMI-CMS. Сайт работает на выделенном серевере на котором мы настроили:
Еще Используются:
Запуск сайта мы провели в ночь с 28 на 29 декабря. Работа кипела до 4х утра. На момент запуска у нас не работали отзывы, не было раздела мероприятия и были косяки, которые мы устраняли до 31 декабря… и продолжили нашу работу 4 января. В итоге к 15 Января у нас был полностью рабочий сайт. Функциональность сайта соответствовала техническому заданию.
Возвращаясь к первоначальной задаче:
•Заказчик был полностью удовлетворен новым дизайном. Каждый день шли положительные отзывы о новом дизайне.
•количество отказов после 6 месяцев функционирования сайта не превышает 13%, что является отличным параметром.