В 2023 мы поймали себя на мысли, что наша компания, которая успешно создает современные и функциональные сайты для клиентов, уже долгое время не обновляла свой собственный корпоративный сайт. За последние годы в Digital Clouds произошли значительные изменения: обновился корпоративный стиль, разработаны бренд-концепция и брендбук, расширен перечень услуг, качественно и количественно выросла команда. Поэтому мы решили, что сейчас самое время создать новый сайт, который отразит все наши достижения и потенциал.
Разработать современный и удобный сайт Digital Clouds в обновленной корпоративной стилистике для увеличения узнаваемости бренда, а также привлечения новых клиентов и талантливых кадров, который бы отражал весь спектр наших услуг и возможностей, а также наши ценности и принципы работы.
Для создания корпоративного сайта мы выбрали платформу 1С-Битрикс — она сочетает простоту управления и гибкость функционала. На фронтенде было принято решение использовать Nuxt.js, что позволило нам обеспечить высокую производительность и расширяемость интерфейса без необходимости внедрения сложных фреймворков.
Чтобы обеспечить оперативный запуск и постепенное расширение функционала, разработку мы разделили на два этапа:
При обновлении фирменного стиля Digital Clouds, было принято решение сделать его более строгим и современным, соответствующим новому брендбуку. Ранее на сайте использовался простой шрифтовой логотип, фирменный голубой цвет и корпоративный персонаж Аркадий.
В новой концепции мы выбрали в качестве основного цвета глубокий синий, который олицетворяет надежность, ответственность, безопасность. Голубой цвет остался в качестве акцентного, что подчеркнуло преемственность стиля. Корпоративный персонаж Аркадий теперь используется преимущественно во внутренних материалах, оставаясь важной частью нашей идентичности.
Найти тот самый идеальный вариант оказалось непросто — мы перебрали 5 различных макетов, прежде чем остановились на окончательном варианте. В карточках проектов мы предусмотрели небольшую анимацию, а в блоке «Услуги» для каждой карточки отрисовали собственную иллюстрацию, при наведении они становятся более детализированными.
Далее, мы приступили к разработке страниц раздела «Услуги» — одного из самых сложных разделов. Первоначальная идея создания универсальных шаблонов для всех страниц услуг не оправдала себя из-за уникальности каждой услуги. Поэтому мы спроектировали уникальные страницы для каждой услуги, а также несколько шаблонных блоков. Это позволило нам собирать страницы как конструктор, вставляя специальные элементы, что значительно ускорило процесс разработки и обеспечило наглядное и функциональное представление каждой услуги. По аналогичной схеме создавались страницы раздела «Кейсы».
Создание общей концепции дизайна сайта и последовательное добавление новых страницы позволило нам параллельно корректировать структуру и дорабатывать техническое задание на разработку.
Реализация SEO-требований. Наиболее сложной задачей стала реализация требований наших SEO-специалистов: нужно было сохранить возможность гибкой настройки мета-тегов на backend при условии, что роутинг осуществляется на frontend. Мы успешно внедрили необходимые типы микроразметки и придумали, как управлять sitemap.
Сроки реализации MVP1 были сжатыми — всего 11 недель, поэтому многие процессы велись параллельно. После запуска сайта мы перешли к реализации MVP2. Этот этап проходил по классическому flow: сбор требований — дизайн — верстка — программирование.
Благодаря слаженной работе команды всего за 11 недель был подготовлен новый сайт компании. В течение следующих 2-х недель сайт был отлажен и успешно запущен.
Наш сайт не просто визуально преобразился — он стал полноценный инструментом для увеличения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов. Так, за первый месяц, без запуска рекламных кампаний, мы получили трафик 3 879, после запуска рекламы этот показатель возрос до 6 873.