Интернет-магазин женской брендовой одежды премиум-класса предлагает более 1 000 моделей в оффлайн-магазинах и на сайте. Доставка осуществляется по всей России. Средний чек - 25 000 рублей. Руководитель компании обратился к нам в ноябре 2021 года с запросом увеличить количество продаж интернет-магазина и снизить долю рекламных расходов (ДРР) в периоды без акций.
Провели аудит рекламных кампаний и устранили ошибки, которые снижали эффективность рекламы
Этапы работы
1. Расширили структуру кампаний и список ключевых слов
Для начала изменили брендовые кампании - исключили запросы с нулевой частотностью, а также нецелевые запросы с отзывами. С помощью сервиса Key Collector собрали недостающую семантику, увеличили количество категорий и запустили показы.
Подключили новые форматы - Смарт-баннеры и Мастер кампаний. Кампании по фиду - традиционно одни из самых эффективных инструментов для продвижения интернет-магазинов одежды. Они обновляются автоматически, за счет чего реклама остается всегда актуальной, и отпадает необходимость подбирать ключевые фразы, тексты объявлений и изображения для каждого товара на сайте. Также запустили ретаргетинг на брошенные корзины. После этого количество заказов увеличилось в несколько раз.
2. Масштабировали кампании
В марте интернет-магазин потерял основной источник трафика после блокировки Instagram (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России). Так контекст стал основным каналом привлечения покупателей. В связи с этим мы расширили таргетинги и запустили новые форматы кампаний.
Итоговый показатель ДРР на этом этапе вырос до 20%. Этот момент мы согласовали с заказчиком. Его устроила новая доля рекламных расходов при значительном увеличении количества заказов в месяц.
3. Настроили кампании и аналитику
Возвращаясь к ранним этапам работы над проектом следует сказать, что мы изначально изменили ручное управление ставками по кампаниям на автостратегии с оплатой за заказы. Автостратегии позволяют оптимизировать кампании и получать больше лидов по меньшей цене.
Также мы скорректировали тексты и заголовки имеющихся объявлений на более релевентные и конверсионные. На все объявления и существующие и новые сделали по 3 варианта описаний, чтобы система автоматически выбирала наиболее кликабельные и снижала на них стоимость. Кроме того, использовали в описаниях все 56 возможных символов и заполнили все доступные расширения - по 8 штук для каждого объявления.
Что касается аналитики - до нас у клиента уже была настроена электронная коммерция. Здесь мы лишь проверили исправность передачи данных из CRM в метрику.
Для того, чтобы отслеживать плановые показатели мы настроили онлайн-дашборд, куда ежедневно автоматически подтягивались данные из систем веб-аналитики и систем размещения рекламы. Это позволяло оперативно реагировать на изменения в кампаниях.
Результаты
Условно работу над проектом можно разделить на несколько этапов.
Первый период (ноябрь 2021 - февраль 2022): количество продаж выросло больше, чем в 4,5 раза, стоимость продажи снизилась на 96%. ДРР удалось снизить вдвое - до 3%.
Второй период (март 2022 - август 2022). С учетом значительного спада заказов и потери ключевого источника трафика - запрещенная соцсеть, удалось удержать ДРР менее 10%.
Третий период - (сентябрь 2022 - ноябрь 2022). Удалось масштабировать кампании и выйти на показатель - почти 400 заказов в месяц (до нас в среднем 57 заказов в месяц), а также поднять средний месячный доход выше 10 млн рублей.
В общей сложности за год работы доход с контекстной рекламы превысил 123 млн руб. По словам клиента, это отличный результат, который помог сохранить и развивать бизнес в непростые времена. Сейчас мы продолжаем работу над проектом и планируем и дальше масштабировать кампании и запускать новые форматы.