Крупный производитель термопанелей из-за санкций лишился половины клиентов. Компания переориентировалась на российскую розницу, но попала в ловушку "нас и так все знают". Директ тратил больше миллиона в месяц, а результаты были символическими. Нужно было заставить рекламу работать в полную силу и успеть до конца сезона.
Заказчик из ТОП-10 российских производителей фасадных термопанелей лишился 50% клиентов
Заказчик - крупный производитель термопанелей и клинкерной плитки. Производства расположены в Московской области и Санкт-Петербурге. До 2023 года продукцию отправляли, в основном, в Европу. Также активно сотрудничали с крупными российскими строительными концернами. За 24 года компания наработала базу клиентов и репутацию надежного партнера.
После введения санкций начались трудности с реализацией. Компания переориентировалась на внутренний рынок, подготовила предложения для розницы, разработала сайт с каталогом более чем на 1 000 позиций.
Запустили рекламу в Яндексе. Объявления работали круглый год без учета сезонности, хотя по основным запросам Вордстат показывает снижение спроса с началом осени.
В месяц компания тратила больше 1 млн рублей, но получить желаемый результат не могла. Стоимость обращения была в среднем 55 000 рублей. Количество заявок 15 - 25 в месяц.
Когда в мае, на пике сезона, компания не получила ожидаемого объема продаж, маркетолог обратился к нам за бесплатным аудитом. Надо было понять: какую прибыль получает компания с 12 млн рекламного бюджета в год.
Провели аудит: нашли 7 ошибок, которые слили почти 1 000 000 ? рекламного бюджета
Аудит - это первое, с чего мы начинаем любой проект. Как правило ошибки у компаний одни и те же. Посмотрите короткое видео, может быть, и у вас они тоже есть. У заказчика анализировали рекламные кампании в Яндекс.Директ за последние три месяца.
Ошибка 1. Более 382 000 рублей потрачено на нецелевые площадки
Показ объявлений в приложениях и играх часто приводит к сливу бюджета. Всплывающее окно мешает пользователю, он пытается его закрыть, случайно переходит по рекламе.
Стоимость клика обычно невелика, но в сумме это могут быть значительные цифры. Кроме того, большой показатель отказов приводит к ухудшению SEO-позиций сайта.
Рекомендуем: на старте проекта запрещать показы на нецелевых площадках. В процессе открутки - регулярно просматривать отчеты и добавлять в "запрещенки" те домены, которые тратят бюджет, а лидов не приносят.
Ошибка 2. Злоупотребление автотаргетингом приводило к увеличению стоимости клика
При использовании автотаргетинга компания показывается не только по тем запросам, которые подобрал специалист, но и по фразам, которые предложил Яндекс.Директ.
Часто это бывают похожие, но нецелевые фразы (например, "облицовка дома"). В том случае, если в заголовке объявления нет целевого слова, стоимость клика получается значительно выше. Автотаргетинг перетягивает трафик с добавленных ключевых слов, что усложняет анализ эффективности рекламы.
У заказчика доля автотаргетинга составила более 60%. На такие кампании было потрачено почти 700 000 рублей.
Рекомендуем перевести кампании на поиске с высоким CPL на ручное управление ставками и ограничить автотаргетинг пока такая возможность есть в уже созданных кампаниях.
Ошибка 3. Кампании с дорогими заявками работали, с дешевыми - отключались
Некоторые кампании приводили лидов по очень высокой стоимости, а какие-то - сливали бюджет. При этом Товарная кампания по фиду, которая
остановлена.
Также в структуре кампаний не добавлены
Ошибка 4. Не обновлялся список минус-слов, что приводило к нецелевым тратам
Минус-слова собирались только на старте запуска. В дальнейшем список не пополнялся. Показы по нецелевым запросам тратили рекламный бюджет, а лидов не приносили.
Рекомендуем: пополнять список минус-слов еженедельно.
Ошибка 5. Одно объявление с общим заголовком для разных ключевых слов
Все кампании вели на одну и ту же общую страницу, хотя запросы пользователей касались разных параметров товара. Для объявлений с разными ключевыми словами использовался один заголовок, хотя отсутствие в заголовке ключевого слова значительно увеличивает стоимость клика.
Рекомендуем: для корректного отслеживания эффективности рекомендуем проработать структуру групп запросов по различным признакам: цвету, теплоте, привязки к ГЕО и др.
Ошибка 6. В объявлении не отображались конкурентные преимущества
Объявления были сделаны через шаблон. В первом заголовке было предусмотрено вхождение ключевого слова, а для преимуществ отводится второй заголовок.
Но с января 2024 года второй заголовок в объявлениях над результатами Поиска на десктопе не показывается. В результате потенциальные клиенты видели лишь часть информации. Объявление проигрывало конкурентам, которые учли последние изменения.
Рекомендуем: объединять заголовки для объявлений на Поиске. Добавляйте в заголовок №1 важные преимущества, которые можно подсмотреть у конкурентов.
Ошибка 7. Использовалось некорректное отслеживание
В отслеживании используется большое количество целей, которые дублируют друг дргуа, а также автоцели, которые часто работают некорректно (отправляют данные по незаполненным формам, срабатывают на поисковую строку). Также достижение цели оценивалось как клик по кнопке, что тоже было не корректно.
Рекомендуем:
Все это поможет получать объективную информацию о заинтересованных пользователях.
Одним из вариантов решения проблемы с получением заявок низкого качества и спама - передача в метрику подтвержденных заявок и оптимизация по ним.
Рекомендуем передавать в Метрику квалифицированные заявки и строить оптимизацию по ним. Это можно реализовать через системы коллтрекинга. Настроить не только прямые звонки, но и заявки (обратный звонок). Добавить тегирование звонков в коллтрекинге и передавать определенный тип обращений.
Если в коллтрекинг передаются прямые звонки/заявки и настроены теги, то можно оперативно обнаружить спам, определить и устранить его источник.
Исправили недочеты и получили почти в 2 раза больше заявок при тех же затратах
1. Изменили структуру кампаний
2. Внесли изменения по аудиту
В первый же месяц получили 54 обращения практически при том же бюджете. Стоимость лида снизилась почти в 2 раза.
Оптимизировали кампании и увеличили количество обращений еще на 15%
На протяжении месяца собирали статистику и оптимизировали кампании
На Санкт-Петербург оставили только поисковые кампании на транзакционные запросы (купить, заказать), ретаргетинг и Смарт-баннеры.
В результате оптимизации увеличили количество заявок еще на 15% без увеличения бюджета.
Остановили падение конверсий при снижении сезонного спроса и вернули показатели лета
Сезон продаж термопанелей для средних клиентов (целевой аудитории заказчика в данной кампании) продолжается с мая по сентябрь. В сентябре количество конверсий стало закономерно снижаться. Мы постарались привлечь внимание покупателей, кто "внезапно" столкнулся с проблемой надвигающихся холодов или думал слишком долго.
Скорректировали тексты объявлений под актуальную боль (фраза "зима близко" уже стала мемом) и добавили ретаргетинг на тех, кто провел на сайте более 90 сек, но не оставил заявку.
Это помогло удержать количество обращений на уровне с июлем, когда спрос был активным.
За 4 месяца получили 158 целевых заявок на заказы со средним чеком 350 000 ?
В октябре продолжило падать количество заявок и расти их стоимость. Заказчик решил приостановить кампании до весны.
За 4 месяца (2 месяца высокого спроса и 2 - его активного снижения) получили 214 обращений, из них 158 были квалифицированы как целевые (люди подтверждали, что оставляли заявку и интересовались продукцией).
Даже когда пользователь не делал покупку сразу, он оставался в базе для дальнейшего взаимодействия (клиент раз в месяц делал e-mail рассылку). В будущем, используя базу электронных адресов и телефонов, можно настроить рекламу в Яндексе и получить конверсии по значительно меньшей цене.
При среднем чеке 350 000 рублей заказчик остался доволен результатом. Сумма полученного дохода с рекламной кампании составила больше 11 млн рублей.