
«Новый Втормет» — крупный участник в сфере переработки лома, имеет 276 пунктов приёма чёрных и цветных металлов по всей России. Входит в тройку лидеров в отрасли и занимает 1-е место по количеству площадок.
В 2023 году «Новый Втормет» решил провести глобальный ребрендинг, чтобы создать лидирующий устойчивый бренд, который служит ориентиром по подходу и клиентоориентированности среди конкурентов.
Для этого требовался единый сайт, который в дальнейшем будет развивать франшизу.
Основные цели клиента, которые он хотел достичь за счёт сайта: 
 — показать масштаб и возможности; 
 — повысить уровень знания и доверия среди b2b-аудитории; 
 — добавить дополнительные возможности коммуникации с клиентом через интерактивные сервисы.
Начали с серии бизнес-интервью с представителями заказчика из разных отделов: 
 — начальником отдела инновационных бизнес-процессов; 
 — руководителем по цифровой трансформации.
В рамках интервью говорили о внутренних процессах, зафиксировали цели и задачи нового сайта. Также на этом этапе нам предоставили отчёт по исследованию целевой аудитории, который подготовило стороннее агентство.
Проводили практически вместе с интервью. Основных конкурентов назвал клиент, плюс наш UX-аналитик дополнил список несколькими компаниями, которые подходили по скорингу (сфера деятельности, позиционирование, посещаемость ресурса).
Помимо документа с результатами исследования, собрали в Фигме мудборд по ключевым страницам и блокам. Он помогает аналитикам и на этапе построения информационной архитектуры, и в процессе проектирования.

Используя данные из исследования, построили модель информационных ожиданий (МИО) для 4 персон. Из МИО вынесли все действия пользователей и распределили их по будущим страницам сайта в информационной архитектуре.

После согласования структуры сайта перешли к этапу разработки прототипов. Кроме основных страниц сайта (например: главная, о компании, контакты) продумывали функционал и логику калькулятора, работу пользователя с прайс-листом и возможность выбора геолокации.

Обычно разработку концепции начинаем со сборки мудборда. Он содержит макеты сайтов, сервисов и других цифровых продуктов из разных сфер. Этап помогает дизайнеру найти наиболее подходящее эмоциональное решение под проект клиента.
В данном случае был готовый брендбук. Он уже содержал в себе элементы фирменного стиля, которые необходимо использовать для узнаваемости Втормета в онлайн-среде.

За основу дизайн-концепции взяли направление, близкое к фирстилю «Нового Втормета» — брутализм, контраст, технологичность.
В первую очередь думали над тем, как создать неповторимый образ бренда, который запомнится пользователям. Поэтому отказались от использования фотоконтента, чтобы уйти от стоковых решений в пользу узнаваемых форм на контрасте цветовых решений.
Подготовили два варианта: один с ярким оранжевым первым экраном, второй — сдержанный, в тёмных оттенках. Рубленый шрифт и графика не имеют скруглений. За счёт этого они вписываются в фирменный стиль, подчёркивая её брутальность.

Клиент выбрал вариант, в котором основной цвет — серый, а оранжевый используется как акцентный.
Иконки услуг и преимуществ стилизовали, используя лишь фирменные паттерны.

После согласования дизайн-концепции подготовили макеты и адаптивы всех страниц сайта.
#1. Калькулятор
Изначально в калькуляторе предполагалось всего 3 поля, но позже он превратился в подробный калькулятор, похожий на кредитный. С его помощью можно примерно понять, какие материалы и на какую сумму можно сдать. Предусмотрели возможность выбора услуги вывоза металла. От этого зависит итоговая цена.

#2. Прайс-лист
На странице сделали липкую навигацию. Она помогает быстро перейти к нужному виду металла. Решение использовали, чтобы дать пользователю возможность посмотреть цены для разных видов лома из разных категорий. В самой таблице есть названия видов металлов, под каждым из них — обозначения видов лома и расшифровка, что именно к ним относится.

#3. Выбор локации
Функционал разместили в шапке сайта. Можно выбрать отдельно город и пункт приёма лома.
Возможны 3 сценария, когда какой пункт отображается: 
 — выбран пункт приёма по умолчанию, если не включена геолокация (в этом случае показывается основной пункт приёма); 
 — выбран ближайший пункт приёма, если включена геолокация; 
 — выбран текущий пункт приёма, который уже выбирали ранее (при повторных заходах пользователя).
Пункт приёма можно изменить через ту же кнопку в шапке сайта. Есть возможность построить маршрут до этого пункта. Рядом расположили карту, на которой также можно выбрать подходящий пункт приёма лома.

В итоге новый сайт стал единой точкой входа, на котором клиенты «Нового Втормета» могут узнать цены на лом, найти ближайший пункт приёма, ознакомиться с дополнительными услугами, узнать больше о деятельности компании и её возможностях.
