Новый Втормет. Корпоративный сайт

Заказчик
«Новый Втормет» — крупный участник в сфере переработки лома, имеет 276 пунктов приёма чёрных и цветных металлов по всей России.
Задача
Разработать единую цифровую площадку, на которой клиенты «Нового Втормета» смогут узнать цены на лом, найти ближайший пункт приёма, ознакомиться с услугами, узнать больше о компании и её возможностях.

О клиенте

«Новый Втормет» — крупный участник в сфере переработки лома, имеет 276 пунктов приёма чёрных и цветных металлов по всей России. Входит в тройку лидеров в отрасли и занимает 1-е место по количеству площадок.

Задача

В 2023 году «Новый Втормет» решил провести глобальный ребрендинг, чтобы создать лидирующий устойчивый бренд, который служит ориентиром по подходу и клиентоориентированности среди конкурентов.

Для этого требовался единый сайт, который в дальнейшем будет развивать франшизу.

Основные цели клиента, которые он хотел достичь за счёт сайта:
— показать масштаб и возможности;
— повысить уровень знания и доверия среди b2b-аудитории;
— добавить дополнительные возможности коммуникации с клиентом через интерактивные сервисы.

Предпроектная аналитика

Начали с серии бизнес-интервью с представителями заказчика из разных отделов:
— начальником отдела инновационных бизнес-процессов;
— руководителем по цифровой трансформации.

В рамках интервью говорили о внутренних процессах, зафиксировали цели и задачи нового сайта. Также на этом этапе нам предоставили отчёт по исследованию целевой аудитории, который подготовило стороннее агентство.

Конкурентный анализ

Проводили практически вместе с интервью. Основных конкурентов назвал клиент, плюс наш UX-аналитик дополнил список несколькими компаниями, которые подходили по скорингу (сфера деятельности, позиционирование, посещаемость ресурса). 

Помимо документа с результатами исследования, собрали в Фигме мудборд по ключевым страницам и блокам. Он помогает аналитикам и на этапе построения информационной архитектуры, и в процессе проектирования.

Модель информационных ожиданий и информационная архитектура

Используя данные из исследования, построили модель информационных ожиданий (МИО) для 4 персон. Из МИО вынесли все действия пользователей и распределили их по будущим страницам сайта в информационной архитектуре.

Проектирование

После согласования структуры сайта перешли к этапу разработки прототипов. Кроме основных страниц сайта (например: главная, о компании, контакты) продумывали функционал и логику калькулятора, работу пользователя с прайс-листом и возможность выбора геолокации.

Дизайн

Обычно разработку концепции начинаем со сборки мудборда. Он содержит макеты сайтов, сервисов и других цифровых продуктов из разных сфер. Этап помогает дизайнеру найти наиболее подходящее эмоциональное решение под проект клиента.

В данном случае был готовый брендбук. Он уже содержал в себе элементы фирменного стиля, которые необходимо использовать для узнаваемости Втормета в онлайн-среде.

За основу дизайн-концепции взяли направление, близкое к фирстилю «Нового Втормета» — брутализм, контраст, технологичность.

В первую очередь думали над тем, как создать неповторимый образ бренда, который запомнится пользователям. Поэтому отказались от использования фотоконтента, чтобы уйти от стоковых решений в пользу узнаваемых форм на контрасте цветовых решений. 

Подготовили два варианта: один с ярким оранжевым первым экраном, второй — сдержанный, в тёмных оттенках. Рубленый шрифт и графика не имеют скруглений. За счёт этого они вписываются в фирменный стиль, подчёркивая её брутальность.

Клиент выбрал вариант, в котором основной цвет — серый, а оранжевый используется как акцентный.

Иконки услуг и преимуществ стилизовали, используя лишь фирменные паттерны.

После согласования дизайн-концепции подготовили макеты и адаптивы всех страниц сайта.

Интерфейсные решения

→ Калькулятор

Изначально в калькуляторе предполагалось всего 3 поля, но позже он превратился в подробный калькулятор, похожий на кредитный. С его помощью можно примерно понять, какие материалы и на какую сумму можно сдать. Предусмотрели возможность выбора услуги вывоза металла. От этого зависит итоговая цена.

? Прайс-лист

На странице сделали липкую навигацию. Она помогает быстро перейти к нужному виду металла. Решение использовали, чтобы дать пользователю возможность посмотреть цены для разных видов лома из разных категорий. В самой таблице есть названия видов металлов, под каждым из них — обозначения видов лома и расшифровка, что именно к ним относится.

? Выбор локации

Функционал разместили в шапке сайта. Можно выбрать отдельно город и пункт приёма лома. 

Возможны 3 сценария, когда какой пункт отображается:
— выбран пункт приёма по умолчанию, если не включена геолокация (в этом случае показывается основной пункт приёма);
— выбран ближайший пункт приёма, если включена геолокация;
— выбран текущий пункт приёма, который уже выбирали ранее (при повторных заходах пользователя).

Пункт приёма можно изменить через ту же кнопку в шапке сайта. Есть возможность построить маршрут до этого пункта. Рядом расположили карту, на которой также можно выбрать подходящий пункт приёма лома.

Результат

В итоге новый сайт стал единой точкой входа, на котором клиенты «Нового Втормета» могут узнать цены на лом, найти ближайший пункт приёма, ознакомиться с дополнительными услугами, узнать больше о деятельности компании и её возможностях.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group