Наш клиент – MediSpa-отель MAYRVEDA Kislovodsk 5 звёзд – санаторий премиум-класса в Кисловодске. Объект реализует абсолютно уникальную для России концепцию: объединяет австрийскую методику Майер-медицины, принципы древнеиндийского учения о жизни — аюрведы — и уникальные локальные природные ресурсы Кавказских Минеральных Вод.
Базируется на принципах деликатного очищения организма в условиях пятизвездочного сервиса и экологичного дизайна, входит в ассоциацию лучших оздоровительных отелей мира Healing Hotels of the World.
Клиент пришел с задачей по созданию системного и комплексного маркетинга для своего бренда. При этом задача была разделена на краткосрочную – быстрое заполнение санатория в перспективе ближайших 2-3 месяцев, и долгосрочную – системно измерять и улучшать окупаемость маркетинговых затрат, т.к. на момент старта работ стоимость брони (САС – customer acquisition cost) более чем в 5 раз превышала необходимые..
Ситуация с продвижением в некоторой степени осложнялась следующими фактами:
Работа с клиентом продолжается по сей день, поэтому в кейсе ключевые показатели KPI показаны только в % роста, нет детализации по сегментам ЦА, СЯ, рекламным объявлениям и кампаниям, темам контента, креативов, скринов рекламных кабинетов и т.д.
Задача кейса показать, каких результатов по оптимизации эффективности маркетинга можно достичь при системном подходе, подкрепленном доверием клиента.
Комплексную стратегию мы выстроили на основе принципов brandformance-маркетинга - выстраивали полный цикл привлечения клиентов через digital-инструменты: от формирования спроса до роста продаж. Основывали наше предложение на тенденциях рынка Medicine&Spa и гостиничной индустрии, конкурентном анализе и нашем экспертном опыте работы со сферой медицины и туризма. Учитывали необходимость детальной оценки всех показателей digital-рекламы с особым вниманием к СPA (стоимость целевого обращения) и САС (стоимость брони) по каждому рекламному каналу. Для отслеживания заявок и качества работы всего многообразия каналов мы настроили сквозную аналитику на базе Calltouch.
Т.к. наши задачи состояли из краткосрочных и долгосрочных ожиданий клиента, работа единовременно велась на всех этапах воронки продаж, и стратегия включала в себя использование комплекса инструментов:
А теперь, разберем каждый этап работ подробнее…
Чтобы начать беспрепятственное движение к запретам комплексной стратегии продвижения, на этапе начала работ мы должны решить 3 тактические задачи:
В качестве ключевого KPI, который будет показывать эффективность работы агентства был выбран показатель САС (стоимость бронирования), остальные маркетинговые показатели (CPA, CR, ДРР, ROMI, средний чек и т.п.) стали вспомогательными, оценивались в отчетах, но не являлись решающими. Такой подход с течением времени показал свою корректность, т.к. мы имеем полную свободу в стоимости за тысячу показов, стоимости клика, стоимости и доле целевых обращений, но должны обеспечить клиенту необходимое количество броней (читай «продаж») и как следствие, оптимальную стоимость брони, которая должна постоянно снижаться в разрезе L4L (like-for-like), демонстрируя рост эффективности маркетинговых затрат.
После решения этих тактических задач мы перешли к реализации нашей стратегии, которая в течение 2 лет работает эффективно, не меняла своей структуры и цели, лишь расширяя количество рекламных каналов и изменяя рекламные креативы.
Напомним, что задача сотрудничества была разделена на краткосрочную – быстрое заполнение санатория в перспективе ближайших 2-3 месяцев, и долгосрочную – системно измерять и улучшать окупаемость маркетинговых затрат, т.к. на момент старта работ стоимость брони (САС – customer acquisition cost) более чем в 5 раз превышала необходимые. Первые результаты клиент получил уже на 3-й месяц сотрудничества, на майские праздники 2022 года загрузка объекта достигла 100%. Мы получили первый кредит доверия от клиента, наши прогнозы на входе в проект соответствовали результатам.
Далее началась системная, долгосрочная и пошаговая работа, направленная на удержание результата и улучшение показателей окупаемости рекламы.
Происходила постоянная оптимизация рекламных кампаний, мы шли к снижению САС (стоимости брони) из месяца в месяц.
Основным инструментом формирования узнаваемости бренда была выбрана медийная программатик-реклама, которая используется клиентом на постоянной основе. Почему была выбрана именно программатик-реклама? Основная задача данного инструмента – формирование узнаваемости бренда (работа в верхнем уровне воронки). Он нацелен на максимальное количество касаний с целевыми пользователями с целью закрепления ключевого сообщения и преимуществ бренда. Обеспечивая высокий уровень знания бренда среди ЦА, мы получаем в долгосрочной перспективе устойчивый рост продаж бренда. Можем использовать практически любые таргетинги, даже очень узкие, что было особенно важно, т.к. клиент работает в премиум-сегменте и его предложение подходит достаточно узкому кругу клиентов.
Эффективность программатик-рекламы оценивается ежемесячно через:
Результаты работы программик-рекламы по итогам 2023 года, в сравнении с 2022 годом:
На данном этапе у нас работают следующие рекламные каналы:
Работа в этих 3 каналах оптимизируется на performance-результаты (САС – стоимость брони), которые установлены с учетом специфики «температуры» аудитории в этих каналах и высокий ценовой сегмент, в котором работает клиент.
На данном этапе работают всем известные конверсионные рекламные каналы Яндекс.Директ и Google Ads, которые приносят 78% бронирований, работая в большей степени на «горячем» спросе, который мы формируем на верхних уровнях воронки. Напомним – обеспечивая высокий уровень знания бренда среди ЦА, мы получаем в долгосрочной перспективе устойчивый рост продаж бренда, т.е. высокий спрос в поисковых системах и более низкую стоимость клиента, чем при работе без медийных каналов.
При создании рекламных кампаний для контекстной рекламы мы учитываем накопленные за 2 года данные из системы сквозной аналитики Calltouch, а также наш собственный опыт 2 лет оптимизации рекламных кампаний для данного бренда.
Первые результаты клиент получил уже на 3-й месяц сотрудничества, на майские праздники 2022 года загрузка объекта достигла 100%. Далее началась системная, долгосрочная и пошаговая работа, направленная на удержание результата и улучшение показателей окупаемости рекламы.
Результаты по итогам 2023 года, в сравнении с моментом старта проекта:
Результаты по итогам 2023 года, в сравнении с 2022 годом:
По итогам декабря 2023 года бренд клиента впервые обошел по узнаваемости своего главного конкурента, являющегося сильнейшим игроком в данном сегменте.
Perfomance-показатели:
Вся воронка:
Я.Директ:
Нам удалось помочь клиенту системно и ежемесячно получать высокую загрузку своего MediSpa-отеля (санатория) без экстренных промоакций, подразумевающих скидку в цене на основной продукт – медицинские программы с проживанием. При этом, на протяжении 2 лет клиент регулярно повышал цены на услуги, средний рост цен за данный период составил 48%.
Мы познакомили аудиторию с брендом с помощью медийных кампаний, создали устойчивую узнаваемость (brand awareness) на уровне выше главного конкурента, работающего на рынке более 9 лет.
Были настроены сквозная аналитика на базе Calltouch, подключены и максимально оптимизированы 6 рекламных каналов, сбалансированная связка которых продолжает свою работу в 2024 году.
Высоким результатом по итогам проекта мы обязаны доверию клиента, его оперативной обратной связи и вовлеченности в процесс продвижения. Мы не планируем останавливаться на достигнутом и в 2024 году продолжаем работу над улучшением показателей в разрезе L4L.
Отзыв клиента