Автор кейсаВидеосетЛоготип компании

Съёмка онлайн-курса для финтеха: сотрудничество VIDEOSET, известного банка и Talented

Заказчик
Крупнейший банк из топ-5 по версии банки.ру
Задача
Съемка онлайн-уроков, создание моушн-графики и оформление видеоконтента в заданной стилистике

Съёмка онлайн-курса для финтеха: сотрудничество VIDEOSET, известного банка и Talented Трёхстороннее сотрудничество требует идеального баланса сил и чёткой коммуникации между людьми, которые никогда прежде друг с другом не работали. А когда конечный заказчик — компания-гигант из финтеха, это предполагает высокий уровень требований, строгие дедлайны и множество согласований. 

Я Анна Хлебникова, руководитель заботливого видеопродакшена VIDEOSET, расскажу, как мы сняли два онлайн-курса и серию вертикальных роликов для одного известного банка и справились с вызовами непростого проекта.

В ролях

Банк — входит в топ-5 по версии банки.ру, для которого Talented разработали обучающий онлайн-курс для стажеров, а студия видеопродакшена VIDEOSET его отсняла и смонтировала. 

Talented выступили как подрядчик, отвечая за методологию курса, работу со спикерами и проектирование обучающей среды. 

VIDEOSET — студия видеопродакшена с 21-летним опытом, основанная профессиональными телевизионщиками — была субподрядчиком.

С чего всё начиналось

Запрос на создание видеокурса для клиента из корпоративного сектора мы получили от проджект-менеджера talented. Они заметили нас на конференции «Белая конфа», когда мы рассказывали о съёмке онлайн-уроков и показывали удачные приёмы удержания внимания зрителей на примерах. 

Среди них был кейс тренера по голосу и речи Седы Каспаровой, с которой мы несколько раз записывали видео для курса «Голос может»

Для агентства Седа Каспарова и её онлайн-продукты — пример лидерства в сфере информационного предпринимательства. Поэтому ребята выбирали подрядчика, который знает особенности ниши и уже работал с её авторитетными представителями.

Talented четко сформулировали техническое задание: от нас требовалось определённое количество онлайн-уроков, создание моушн-графики и оформление видеоконтента в заданной стилистике.

Анна Хлебникова, основатель студии заботливого видеопродакшена Videoset

Мы были впечатлены подходом коллег из Talented. Всё было тщательно просчитано и продумано — от референсов онлайн-уроков до графических элементов, которые они отрисовали сами, чтобы мы их «оживили» на монтаже.  Такая готовность к старту проекта и чёткое распределение ролей позволили быстро посчитать смету и заключить договор без долгих согласований. Ребята отметили, что наши цены адекватны рыночной стоимости, и мы ударили по рукам.

Дубль первый: тестовая съёмка 

Проект стартовал с создания тестового онлайн-курса для банка. Всем нужно было понять, насколько гладко пройдёт работа, чтобы переходить к более объёмному проекту. 

На первых порах нас ждала съёмка 25 видеоуроков и 15 вертикальных видео для соцсетей банка. 

Что мы делали? Снимали сотрудников банка, которые выступали спикерами онлайн-курса. Добавляли динамику видео с помощью моушн-дизайна: анимировали элементы, которые нам присылали из агентства. Ну и, конечно, помогали спикерам освоиться с суфлёром — подбадривали, подсказывали, раскрепощали, чтобы в итоге подача материала была естественной и лёгкой.

Изначально заказчик хотел работать на одну камеру, меняя крупность вручную. Это решение казалось им удобным и привычным, но мы понимали, что такой подход ограничивает визуальные возможности. Предложили компромисс: снять пробный урок на две камеры. Тем более, что это решение не влияло на процесс съёмки и стоимость. Для нас такая работа — привычное дело: монтажёры выстраивают две параллельные линии видео, точно синхронизируют их и просто переключаются между ракурсами.

После первой же пробы они убедились, что двухкамерная съёмка действительно делает картинку динамичнее и интереснее. 

Анна Хлебникова, основатель студии заботливого видеопродакшена Videoset

Я считаю, в этом и заключается хороший продакшн-сервис — находить оптимальное решение, которое учитывает пожелания клиента и улучшает итоговый продукт. В целом на этом этапе работа у нас шла гладко. На съёмочной площадке, конечно, были сложности, но это обычная история — спикеры часто чувствуют себя неуверенно перед камерой. Иногда требовалось несколько дублей, но профессиональный подход режиссёра и грамотная работа команды на площадке позволили добиться качественного результата. 

Съёмка заняла три дня, итоговая длительность материалов после монтажа составила 231 минуту. 

Дубль второй: ещё больше съёмок и первые трудности

После удачной тестовой съёмки Talented вернулись с новым запросом от того же клиента.

Нам нужно было отснять и смонтировать 28 уроков и 11 вертикальных роликов для банка. По сути работа была схожей с тестовой, но проект оказался сложнее первого, и вот почему: 

  • В распределении ролей произошли небольшие изменения — теперь дизайн и моушн-графика были на нашей стороне. Это немного увеличило время производства видео, но в рамках дедлайнов.

  • С конечным клиентом общались только ребята из Talented. Во время съёмок они запускали обучающий кэмп-лагерь, у нас была 5-часовая разница во времени — это замедляло коммуникацию. 

  • В этот раз конечный клиент вносил много изменений. Увидев возможность повлиять на визуал, представители заказчика активно включились в процесс: обсуждали кадры, анимацию, детали дизайна. Правки сыпались одна за другой, иногда казалось, что мы никогда не достигнем финального варианта.

Случалось так, что обсуждения очередных правок заходили в тупик. В такие моменты мы инициировали звонки и живые диалоги, а не переписку. Это помогало возвращать процесс в русло: мы поясняли, где можно пойти навстречу представителям банка, а где лучше остановиться, чтобы не затягивать сроки и не выходить за рамки бюджета. 

Мы понимали, что партнёры балансируют между требованиями клиента и возможностями нашей команды, поэтому старались вооружить их всем необходимым: от аргументов до конкретных решений.

Анна Хлебникова, основатель студии заботливого видеопродакшена Videoset 

Для нас было принципиально важно не просто выполнить заказ, но и сделать так, чтобы наши партнёры из talented выглядели уверенно и профессионально в глазах клиента.  В итоге, даже под давлением множества факторов, мы сохраняли динамику проекта, защищая интересы всех сторон и поддерживая качество работы на высшем уровне.

Мы отсняли все уроки онлайн-курса за 4 съёмочных дня, а монтаж из-за обилия правок растянулся почти на два месяца. Продолжительность видео в итоге — 236 минут.

Цифры проекта:

  • Первый проект: 25 уроков (231 минута), 15 вертикальных видео (24 минуты), 3 съёмочных дня. Средняя стоимость минуты: 2200 руб.

  • Второй проект: 28 уроков (236 минут), 11 вертикальных видео (9 минут), 4 съёмочных дня. Средняя стоимость минуты: 3800 руб., включая моушн-графику.

Павел Якименко, CEO Talented 

Нам было важно, чтобы ребята из VIDEOSET работали как профессионалы: без лишних вопросов, чётко по дедлайнам и с учётом наших требований. Мы гордимся результатом — у нас получился стильный, качественный продукт, который помогает привлекать новых клиентов.

Кейс с VIDEOSET — это пример того, как трёхстороннее сотрудничество между брендом, подрядчиком и продакшн-командой может быть успешным благодаря профессионализму, грамотной коммуникации и четкому выполнению задач.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group