Какие креативы работают лучше: наш опыт продвижения Отелло с помощью UGC-видео

Заказчик
Отелло — это сервис поиска и бронирования проживания по всему миру от 2ГИС. Пользователи могут выбрать подходящее место для проживания во время путешествия: отели, апартаменты, базы отдыха и т.д.
Задача
Компания обратилась в HunterMob с целью увеличить количество пользователей приложения Отелло и количество бронирований через мобильное приложение.

Получили задачу — привлечь пользователей в приложение Отелло и увеличить количество бронирований

 

Отелло — это сервисный уровень и уровень проживания по всему миру от 2ГИС. Пользователи могут выбрать и забронировать подходящее место для проживания во время путешествия: отели, апартаменты, хостелы и базы отдыха.

Компания обратилась в HunterMob с целью увеличить количество пользователей приложения Отелло и количество бронирований через приложение. Сервис «Целевая аудитория» — люди, которые любят путешествовать. Это могут быть семьи с детьми, бизнесмены, цифровые кочевники, влюбленные пары и соло-путешественники.

Предложили решение — рекламу ВКонтакте: в лентах и ВК Клипах

 

Мы предложили продвижение через рекламу ВК. Платформа позволяет размещать рекламу не только в самом ВКонтакте — крупнейшей российской соцсети с аудиторией 93,8 млн пользователей, но и в Одноклассниках, различных проектах ВК, на площадках рекламной сети ВК, в RuStore и Дзене.

Основной упор мы сделали на постоянных вертикальных роликах в клипах ВК — пользователи каждый день просматривают до  2,6 млрд видео . Популярность формы метода тем, что он полностью адаптирован под пользователей смартфонов: обычно люди держат телефон вертикально, и им не нужно переворачивать экран для просмотра ролика. Кроме того, вертикальные видео за поворотом всего экрана — зритель ничего не мешает, он полностью погружается в контент. Обратное видео со звуком всегда воспроизводится по умолчанию. Все это в комплексе помогает завладеть вниманием окружающих в первые же секунды показа. В итоге бренды получают большую прозрачность, охват и эффективность рекламы, что приводит к росту конверсии и продаж.

Протестировали разные форматы и выбрали UGC-креативы

 

В социальных сетях успех рекламной кампании на 70% зависит от креатива. Решили протестировать разные форматы: статические изображения, анимированные баннеры и видео.

Статические изображения.  Это картинка с текстом, например фото с наложенным логотипом, карточка с изображением цвета. Такие креативы подходят для прямых офферов и акций. Они самые простые и быстрые в производстве — по одному шаблону можно создать несколько креативов.

В статичном креативе мы использовали узнаваемые достопримечательности, места и карточку отеля с ценой, чтобы показать интерфейс приложения.

   

Для рекламного креатива Сочи использовали горный пейзаж и фуникулер, добавили больше предложений из приложения ОтеллоАнимированные баннеры. Это короткая анимация, например: движущиеся элементы, перелистывающиеся карточки, пульсирующие кнопки. Такая форма делает статическую рекламу более яркой и помогает акцентировать внимание на главном. Он по-прежнему достаточно прост в производстве: можно анимировать уже готовые шаблоны и изображения. Анимированные баннеры.  Это короткая анимация, например: движущиеся элементы, перелистывающиеся карточки, пульсирующие кнопки. Такая форма делает статическую рекламу более яркой и помогает акцентировать внимание на главном. Он по-прежнему достаточно прост в производстве: можно анимировать уже готовые шаблоны и изображения. 

С помощью анимации в одном креативе можно показать несколько локаций — так мы и сделали. На одном баннере друг друга меняют крупные города России: Новосибирск, Москва, Адлер, Санкт-Петербург.

    vimeo.com цена_8_no_age Анимировали появление текста и карты отеля, а также сменили несколько предложений

Видеоролики. Это полноценное видео с реальными людьми, голосом, музыкой, сюжетной частью. Такие ролики вызывают доверие, сильнее вовлекают, органично в качестве основного ингредиента на контент-площадке — особенно если это UGC-креатив. UGC или User-Generated Content — вид контента, который сами создают пользователи. UGC-креативы с живыми и простыми сценами выглядят как личная рекомендация, а не как реклама. Создавать видеоролики сложнее, чем другие креативы — нужно больше времени и ресурсов, чтобы написать сценарий, снять и смонтировать видео.

В течение месяца мы протестировали разные креативы, пробовали множество различных гипотез и связок. В результате внимание сосредоточилось на нативных UGC-видео, которые обеспечивают наилучшую оперативность в тематических путешествиях. Они смогли лучше других форматов пробить баннерную слепоту — пользователи не пролистывали такую рекламу, а смотрели до конца.

Придумали, создали и протестировали первые UGC-креативы

 

В HunterMob есть собственный садовый отдел. Сначала мы провели брейншторм, чтобы придумать, как можно больше повлиять на креативов. Например, для категорий молодых и индивидуальных пассажиров мы разработали три сюжета:

  1. 1. Две подруги разговаривают по телефону. Одна сообщает, что собирается в отпуск. Другая рекомендация ей использовать Отелло — приложение для поиска удобного, быстрого и выгодного жилья в отелях и апартаментах.
  2. 2. Девушка сообщает своему молодому человеку, что к ним в гости скоро приедут ее родители. Парень отвечает, что он готов арендовать для них классные апартаменты поблизости, чтобы часто видеться, но жить раздельно. Для поиска жилья он использует приложение Отелло.
  3. 3. Девушка давно хотела посмотреть, и, наконец, решилась. В поездке организация помогла приложению Отелло, где можно забронировать жилье в любом городе.

По результатам тестовой конференции был выбран наиболее эффективный креатив — сюжет о девушке, наконец-то-то столице Америки. Он продемонстрировал низкую стоимость на всех этапах воронки: от установки приложения Отелло до конечного целевого действия — уровня уровня.

    vimeo.com moscow_girl Сюжет о девушке, которая приехала в Москву, показала лучшие результаты

Вот как мы работали над этим креативом.

Визуал.  Чтобы создать образ путешественника, который всегда готов к поездке, актрисы в обычной повседневной одежде: футболку и джинсы. Также в кадр добавлены характерные атрибуты туриста: чемодан на колесиках, телефон в руке. Девушка делает селфи, говоря только, что приехала и признает это в соцсетях: «Вот я и на месте!». Такое визуальное впечатление живо и органично влияет на контент-площадку ВКонтакте.

Текст.  Копирайтеры написали тексты для актрис, используя фреймворк PAS — Проблема-Агитация-Решение или Проблема-Обострение-Решение. Путешественники сталкиваются с проблемой обеспечения и уровня жилья. Нужен сервис, где можно посмотреть хостелы, апартаменты и гостиницы, сравнить их по цене, локации, отзывам, установить нужные фильтры. Предлагаемое решение: Отелло — это простое и удобное приспособление для жилья уровня уровня.

Текст видео:  «Всегда хотела посетить Москву, и вот я здесь».

Комментарий специалиста HunterMob:  Фраза задает эмоциональное начало и сразу же вызывает отклик у людей, которые мечтают о путешествиях. В то же время слова за смертью могут закрыться легкое напряжение: путь к мечте может оказаться не таким простым — организационные сложности, поиск жилья, билетов. Это хороший эмоциональный крючок, который побуждает к идее: «Что, если сделать путешествие проще?»

Текст видео:  «Кстати, если вы любите путешествовать по городам и странам, как я»

Комментарий специалиста HunterMob:  Фраза формирует необычное впечатление и доверие, создает разговорный, дружелюбный тон. Это способ установить связь с аудиторией через общий интерес. Человек с моей стороны экрана выслушивает знакомые слова и невольно смотрит: «О, это про меня». Такой прием, создающий более личный и вовлекающий рассказ, создает эффект «живого» опыта, к которому хочется присоединиться.

Текст видео:  «Очень советую пользоваться приложением Отелло для жилья уровня уровня»

Комментарий специалиста HunterMob:  Прямая и личная рекомендация, вызывающая доверие. Фраза звучит как совет от подруги, а не как реклама, улучшающая восприятие. В кадре видно, как девушка держит телефон с открытым приложением — интерфейс не «связан» для зрителя, органично вписан в сюжет. Это изменение эффекта реальности и практического использования, что особенно важно для UGC-креативов.

Текст видео:  «Здесь огромный выбор отелей, хорошие скидки до 35%, и еще есть возможность разделить оплату на четыре равные части»

Комментарий специалиста HunterMob:  Сразу озвучили три сильных преимущества сервиса, сделав акцент на выгоде и удобстве. Это короткое, но насыщенное по смыслу сообщение, которое закрывает основное «боли» в Интернете: дорого, мало вариантов, неудобно платить. Формат перечисления помогает легко узнать информацию, указав рассрочку, создавая ощущение комфорта и заботы о пользователе.

Текст видео:  «Всем рекомендую»

Комментарий специалиста HunterMob:  В UGC-креативах такая фраза звучит по-человечески и воспринимается как личный опыт, а не как рекламный слоган.

Получился рабочий креатив — не просто «милый ролик», история, в которой реальные пользователи узнают себя. Сюжет, интонация, поведение героини — всё продумано и имеет смысл. Такой UGC-креатив не выглядит постановочным и вовлекает лучше.

Прокачали лучшие креативы

 

После тестов мы продолжаем работать с сюжетом, который показывает лучшие результаты. Очень важно не останавливаться на одном проводе, а постоянно искать новые, чтобы не прерывать рекламу.

Мы оставили основу ролика о девушке, приехавшей в Москву: текст, особенность, интонация. Экспериментировали с визуальной подачей — меняли одежду героини, детали в кадре и фоне. При этом снимали в одной локации — на Ходынском поле. Это большое, чистое и современное пространство, где удалось снять видео с несколькими ракурсами. Так и креативы получились разными, и мы не тратили время на перемещение площадки между собой. Удалось быстро смонтировать и запустить рекламу.

Новые варианты роликов помогли улучшить результаты — стоимость целевого события (бронирования) уменьшилась на 7% по сравнению с консервативными креативами.

  Актриса переодевалась в разную одежду, например, в белые брюки и топик. Снимали ролики с разными ракурсами в одном месте.  

Снимали ролики с разных ракурсов в одной локации Лучшие креативы, использованные для масштабирования РК, а также заменяли ими «выгоревшие» ролики, с которых приток клиентов начинал снижаться.

Результаты и последствия рекламных кампаний

 

Для рекламной кампании Отелло команда HunterMob создала и проработала более 130 креативов. За 3 месяца мы запустили 320+ рекламных кампаний,

  Результаты после запуска рекламы ВКонтакте:

  • 55 000 пользователей установили приложение,
  • Количество бронирований увеличилось более чем в 5 раз,
  • Стоимость уровня снизилась почти вдвое — на 47%.

По итогам работы были сделаны такие выводы:

  • Стоимость целевого действия с UGC-креативом в теме путешествий оказалась на 30–40% ниже по сравнению со статичными и анимированными баннерами.
  • UGC-креативы привлекают больше людей: такие видеоролики часто попадали в ВК Клипы. Это дополнительно увеличивает объемы и прозрачность без дополнительных затрат.
  • ВК Клипы — это не только площадка для развлечений и молодежного контента, но и канал для эффективной рекламы с платежеспособной аудиторией.

Татьяна Пермякова, Руководитель группы интернет-маркетинга Отелло:

Сотрудничество с командой HunterMob было разработано таким образом, чтобы креатив и аналитик могли работать в тандеме. Особенно порадовало внимание к деталям — от разработки требуется дотестирование гипотезы. Благодаря глубокому пониманию нашего компьютера и работы с UGC-креативами, нам удалось не только увеличить установку приложения Отелло, но и повысить номер бронирований.
Отдельно следует отметить подход к видеоконтенту: живые сюжеты, органичная подача и искренний тон, сделанные рекламу по-настоящему нативной. Это не просто реклама — это истории, в которых пользователи узнают себя. Ценим гибкость, прозрачность и эффективность управления и рассчитываем на продолжение партнерства.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Туризм и отдых
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер