Цели:
ежемесячное увеличение подписчиков,
наращивание базы лояльных пользователей для эффекта "сарафанного радио",
привлечение клиентов на программы обучения,
наработка портфолио и связей с помощью совместных проектов.
На первичном этапе у нас не было ни фирменного стиля, ни концепции, ни УТП (уникальное торговое предложение, т.е. то, что выгодно отличает Ваши услуги/товары от подобных в отрасли в глазах клиентов), т.к. Олеся была начинающим визажистом.
Совет: если не знаешь с чего начать, начни с анализа. Именно изучение плотности рынка, плюсов и минусов конкурентов, а также систематизация и выводы из полученной информации помогли нам почерпнуть различные идеи и вдохновиться на свои собственные фишки. Это нулевой этап перед созданием контент-плана.
Не менее важным шагом было изучение поисковых запросов по тематике визажа. Этот анализ дал десятки информационных поводов для нашего контент-плана.
В ближайший квартал стратегия была такова: поочередно прорабатывать каждую площадку чуть больше остальных. В первый месяц упор был на Instagram (как самый перспективный на наш взгляд для нашей тематики источник), во второй: ВКонтакте, в третий Facebook. Далее мы договорились подвести итоги и внести корректировки в план работ.
Далее мы разработали требования к оформлению постов. Конечно, работа наших SMM-специалистов с брендированием постов не заменитполноценной разработки фирменного стиля , поэтому лучше позаботиться о брендинге заранее. Однако, если Вы только начинаете свой бизнес и лишнего бюджета пока нет, не стоит опускать руки и откладывать маркетинг на потом. Откуда же Вам еще взять деньги на полноценное сопровождение бренда, если не c заявок? А откуда брать заявки? Правильно, с рекламы :) В нашем случае — из соц.сетей. Мы выделили немного времени проекта на работу дизайнера, остальное делал сам SMM-специалист.
Оформление групп делали в едином стиле:
Как видно на скриншоте выше, мы добавили товары-услуги ВКонтакте. Также мы сделали и в Facebook:
В vk.com мы создали еще и олесягойхман.рф .
У Олеси было немало фотографий работ, мы выбрали лучшие и занялись первичным наполнением групп. В дальнейшем мы придерживались контент-плана. Основной материал производился Заказчиком: фото работ, бэкстейдж фотосессий, советы по макияжу и пр. Мы следили за регулярностью и разнообразием публикаций, брендировали посты, генерировали идеи и задачи.
Добавление в друзья к созданной странице администратора волгоградцев, указавших в своем профиле в качестве интересов макияж, визаж и пр.
Создание мероприятия под конкурс или акцию минимум 1 раз в месяц.
Проведение внешних конкурсов (дает поначалу большое количество подписчиков, но многие из них выходят из группы после проведения конкурса)
Заказ платных постов в волгоградских группах.
Настройка таргетинга ВКонтакте.
Настройка таргетированной рекламы. Мы создали 10 групп объявлений с различными таргетингами и несколькими объявлениями в них.
Добавление в друзья лайкнувших рекламные посты.
Покупка и настройка специальной программы для увеличения подписок в Инстаграм.
Рассылки с помощью Instagram Direct.
Покупка рекламы в аккаунтах Instagram
Настройка таргетированной рекламы: на вступление в группу, на публикации и конкурсные мероприятия.
приглашения в группу вручную тех, кто поставил лайки на продвигаемых и обычных постах.
Помимо платных фото-проектов Олеся выступала в качестве спонсора на интеллектуальной игре КВИЗ:
А также по одной из рассылок ВКонтакте пришло предложение стать спонсором и визажистом в конкурсе красоты ВолГУ. Подаренные сертификаты участницы конкурса затем использовали повторно, на еще одном конкурсе ВолГУ:
По нашему совету Олеся добавила свои услуги в свадебные агрегаторы.
Нами осуществлялся поиск лидов в соц.сетях и посев комментариев в тематических обсуждениях.
Мы опубликовали 2 объявления с поднятием на авито (дало более 600 просмотров).
По итогам первого квартала Олеся осталась довольной. Мы решили продолжать и добавить новые методы продвижения, но для этого нам нужен был сайт. Т.к. ежемесячный бюджет не большой, мы не стали предлагать Заказчику делать сайт с индивидуальной разработкой, и даже сайт на готовом решении 1С-Битрикс, который у нас по прайсу с наполнением от 50000 рублей — клиенту не подходил. Что делать, когда денег нет, но сайт очень хочется?
Нет, не “держаться”:) А делать сайт на wix.com например, как мы и сделали: олесягойхман.рф. Это 10+ часов работы вместе с наполнением, оптимизацией, установкой счетчиков аналитики и настройкой целей, прикручиванием домена. Имея достойную площадку с концентрированной информацией и возможностью аналитики, можно уже использовать контекстную рекламу. На данном этапе мы в процессе постепенной реализации РК, но сайт уже работает и дает первые результаты: Цифры и выводы 4 месяца работы, около 100 часов специалистов — это серьезный подход, нацеленный на создание стабильных интернет-каналов, которые будут приносить Заказчику прибыль не только в режиме реального времени, но и будут иметь хороший отложенный эффект при должной поддержке.
Данными о заявках и оплаченных заказах поделился с нами сама Олеся. Мы посчитали на их основе такие показатели как:
ROAS — Return On Ad Spend , “доход от размещения рекламы” или еще не редко встречается “окупаемость расходов на рекламу”, считается как сумма транзакций/рекламный бюджет (62000/30500=2,03). Получается, что на каждый затраченный рубль рекламного бюджета мы получили ~2 рубля оборота.
Маркетинговый (или еще его иногда называют “грязный”) ROI — Отношение разницы между оборотом с оплаченных заказов и рекламными бюджетами к рекламным бюджетам, получаем: (62000-30500)/30500*100%=103,27%
Кроме показателей прибыльности можем выделить следующие цифры:
1000+ подписчиков во всех группах
2 проведенных фото-проекта с платным участием
2 сотрудничества в качестве спонсора и визажиста
Динамику упоминаний бренда тоже важно отслеживать. На скриншоте данные сервиса статистики по запросам (2,5 месяца назад было 0 показов, сейчас — 15 шт):
При этом сочетание имени и фамилии “Олеся Гойхман” настолько редкое, что искать кого-то другого по Волгоградской области просто не могут, мы проверяли выдачу :)
Также к положительным показателям можно отнести 10 отзывов от клиентов помимо комментариев под постами, что тоже привлекает внимание пользователей и может сыграть роль в оформлении заявки.
Совет: обязательно занимайтесь сбором отзывов (как бы это ни было трудоемко), мотивируйте клиентов их оставлять. Это не просто обратная связь, это генераторы сарафанного радио и молчаливые продавцы Вашей компетенции.
Сейчас мы видим четкую тенденцию, что к SMM перестают относиться как к очень дешевому и сомнительному труду, и это приятно. Все меньше компаний обращаются за ведением соц.сетей к школьникам, хотя для некоторых небольших начинающих компаний услуги фрилансера в виду своей доступности больше подойдут, чем дорогостоящие услуги агентства. Но в этом случае Вам должно сказочно повезти: фрилансер должен стабильно и добросовестно выполнять свои обязанности, не пропадать на пару недель, придерживаться корпоративной стилистики, уметь стратегически мыслить, а не просто выполнять стандартные манипуляции..
Конечно, многие компании нанимают штатных маркетологов/пиарщиков и доверяют им всё: от создания макета для печатной рекламы до ведения соц.сетей, и эта солянка еще никому добра не наносила. Специализация важна, соц.сети вести не просто и это нужно принять как данность. Еще бывают крайне редкие случаи, когда компания может себе позволить выделенного специалиста только по соц.сетям. С одной стороны, штатный сотрудник лучше понимает специфику работы компании, он более доступен в коммуникации. С другой стороны, зачастую “ведение” соц.сетей сводится только к публикации новостей, т.к. технических знаний у сотрудника может не хватать. А если хватает и креатива, и ответственности, и знаний технологий — это очень дорогой специалист и цена за его услуги даже в Волгограде стоят не менее 50000 рублей в месяц.
Идеальное сочетание — когда со стороны Заказчика есть специалист, генерирующий 70% контента и выполняющий функции менеджера проекта, и свой дизайнер или хотя бы разработанный фирменный стиль, а агентство берет на себя всё остальное.
Рынок SMM меняется, повышается интернет-грамотность и все чаще Заказчики озвучивают осмысленные цели, касающиеся прибыли, но не напрямую. Мы слышали на своей практике: “хочу развивать соц.сети, чтобы в сочетании с остальной рекламой получался хороший эффект”, “хочу иметь площадку для обратной связи и работы с отзывами”, “хочу, чтобы видели, что моя компания живая и активная” и т.д. Правильные, но при этом амбициозные цели рождают правильный подход к стратегии соц.сетей. Что, в свою очередь, дает хорошие результаты.
Если у вас цель получить прибыль в самые короткие сроки, то Вам не нужен SMM. Ведите контекстную рекламу. Если у Вас интернет-магазин — заливайте товары на торговые площадки. Если есть база имейлов — займитесь рассылками. Разочароваться в SMM очень просто. Это много работы, которая принесет прибыль когда-нибудь потом, исключения могут составлять такие отрасли как:
красота (салоны красоты, ногтевой сервис, косметика),
еда (доставка, кафе, кейтеринг),
event-сфера (агентства праздников, аниматоры, оформление).
И некоторые другие исключения. Но если у Вас завод по производству газоблоков, Вам нужен SMM только если: а) это facebook и linkedIn, б) только в имиджевых целях и в целях установки бизнес-контактов.
Хотите предложение по SMM от нас? Или хотите получить ТОП15 советов по лучшим инструментам и методам для экономии бюджета и увеличения конверсий с соц.сетей из нашего SMM-опыта?
Поделитесь этой статьей в соц.сетях и пришлите ссылку на Ваш пост на alisa@intervolga.ru , вышлю информацию.