Предположили, что есть два неверных пути:
Так мы начали свой путь, который бы увел брендинг "Золотого кольца" от ювелирки и церквей в сторону туристического маршрута, и обладал коммерческим потенциалом (сувенирная продукция).
Нашли хорошие образы: береза, деревянные дома, история, фольклор. И все это вместе должно быть легким, позитивным и удобным для нанесения на сувенирную продукцию: футболки, магниты, зонты, блюдца и др. Купола на блюдце не нанесешь, конечно. Нужен образ, который будет работать одинаково на разные аудитории: школьники-студенты, семейные люди от 35 до 55 лет, пенсионеры и иностранные туристы.
Нашли решение. Взяли за основу брендинга круги деревянного спила, которые образуют кольца. По кольцам можно много узнать про историю дерева: сколько ему лет, где оно выросло, какое именно это дерево, что происходило с деревом во время роста и много другой полезной информации.
Для идентификации регионов мы взяли карту города за основу внутреннего кольца, которое дает форму следующим. Таким образом, мы легко идентифицируем один город от другого в рамках Золотого кольца без изменений внешней формы логотипа и добавления новых элементов, которые будут перегружать логотип.
Критерии реализации, которым должен был соответствовать логотип по ТЗ:
Второй подход к логотипу Золотого кольца России.
Мы не устояли под натиском комментариев от клиента типа: «Добавьте другой образ», «Нам не нравятся деревянные кольца», «Похоже на логотип Good wood», «Нужен более серьезный символ, купола, например».
Мы начали свой путь в сторону другого символа. Взяли за основу купола, естественно, но добавили платок и само кольцо. С чем боролись, на то и напоролись.
В итоге появился легкий знак, который бы вроде и про купола и про платок теплый ламповый одновременно. Добавили к знаку шрифт Minion Pro, и в классической антикве отчетливо зазвучали православные нотки.
Опять же юбилейный логотип вполне гармоничен, но честно признаемся, что не долго думали над решением.
Идентификация города достигается за счет внедрения геральдики внутрь знака.
Главные рекламные материалы Золотого кольца России - это фотографии мест. Поэтому мы разработали логичный способ интеграции знака в фотографии. Знак становится частью фотографии и подчеркивает красоту мест.
Вот такой вот второй драфт, который не вошел в шорт-лист, хотя и был принят клиентом, так как отработали все комментарии. Хотите купола, держите!