Автор кейсаFrantsЛоготип компании
3 Май 2017

Логотип для Золотого кольца России

Заказчик
Департамент туризма Ярославской области
Задача
Критерии реализации, которым должен был соответствовать логотип по ТЗ: Легкий; Простой; Позитивный; Легко реализуемый в сувенирной продукции; Не обладает ярко выраженным гендерным оттенком (подходит для мужчин и женщин); Не обладает ярко выраженным социальным и возрастным оттенком (подходит для широких масс: дети, подростки, взрослые); Четко показывает расположение маршрута; Простая идентификация каждого города в маршруте Золотого кольца России; Возможность использования решения для юбилейного логотипа.

Предположили, что есть два неверных пути:

  1. Прямые ассоциации с золотым кольцом, так как это абсолютно не про брендинг территорий, а про брендинг ювелирного магазина.
  2. Прямые ассоциации с куполами и церквями, так как это направление - лишь часть огромной ценности Золото кольца России. 

Так мы начали свой путь, который бы увел брендинг "Золотого кольца" от ювелирки и церквей в сторону туристического маршрута, и обладал коммерческим потенциалом (сувенирная продукция).

Атмосфера. Создание логотипа Золотого кольца России

Нашли хорошие образы: береза, деревянные дома, история, фольклор. И все это вместе должно быть легким, позитивным и удобным для нанесения на сувенирную продукцию: футболки, магниты, зонты, блюдца и др. Купола на блюдце не нанесешь, конечно. Нужен образ, который будет работать одинаково на разные аудитории: школьники-студенты, семейные люди от 35 до 55 лет, пенсионеры и иностранные туристы.

Семантика. Разработка Логотипа для Золотого кольца России

Нашли решение. Взяли за основу брендинга круги деревянного спила, которые образуют кольца. По кольцам можно много узнать про историю дерева: сколько ему лет, где оно выросло, какое именно это дерево, что происходило с деревом во время роста и много другой полезной информации.

Для идентификации регионов мы взяли карту города за основу внутреннего кольца, которое дает форму следующим. Таким образом, мы легко идентифицируем один город от другого в рамках Золотого кольца без изменений внешней формы логотипа и добавления новых элементов, которые будут перегружать логотип.

 Критерии реализации, которым должен был соответствовать логотип по ТЗ:

  1. Легкий;
  2. Простой;
  3. Позитивный;
  4. Легко реализуемый в сувенирной продукции;
  5. Не обладает ярко выраженным гендерным оттенком (подходит для мужчин и женщин);
  6. Не обладает ярко выраженным социальным и возрастным оттенком (подходит для широких масс: дети, подростки, взрослые);
  7. Четко показывает расположение маршрута;
  8. Простая идентификация каждого города в маршруте Золотого кольца России;
  9. Возможность использования решения для юбилейного логотипа.

Второй подход к логотипу Золотого кольца России.

Мы не устояли под натиском комментариев от клиента типа: «Добавьте другой образ», «Нам не нравятся деревянные кольца», «Похоже на логотип Good wood», «Нужен более серьезный символ, купола, например».

Мы начали свой путь в сторону другого символа. Взяли за основу купола, естественно, но добавили платок и само кольцо. С чем боролись, на то и напоролись.

В итоге появился легкий знак, который бы вроде и про купола и про платок теплый ламповый одновременно. Добавили к знаку шрифт Minion Pro, и в классической антикве отчетливо зазвучали православные нотки.

 

Опять же юбилейный логотип вполне гармоничен, но честно признаемся, что не долго думали над решением.

 

Идентификация города достигается за счет внедрения геральдики внутрь знака.

 

 

Главные рекламные материалы Золотого кольца России - это фотографии мест. Поэтому мы разработали логичный способ интеграции знака в фотографии. Знак становится частью фотографии и подчеркивает красоту мест.  
Вот такой вот второй драфт, который не вошел в шорт-лист, хотя и был принят клиентом, так как отработали все комментарии. Хотите купола, держите!  

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Брендинг
Проекты компании Proactivity Group