31 Окт 2017227

Кейс по продвижению сети продуктовых магазинов «Гроздь» в социальной сети «ВКонтакте»

Заказчик
«Гроздь» — компания-ритейлер и одноимённая сеть продуктовых магазинов. Она насчитывает свыше 240 магазинов, расположенных в 15 городах Саратовской области и Поволжья.
Задача
Формирование и поддержание положительного имиджа компании, лояльность аудитории, узнаваемости бренда «Гроздь»

Формат

  • Бренд отличается высокой плотностью расположения торговых точек,
  • почти каждый из магазинов торговой сети имеет формат «магазин у дома» и находится в шаговой доступности.
  • Ежемесячно проходят акции и рекламные кампании известных марок.

Цели и задачи

Для определения целей был сформирован перечень показателей, которые нам предстояло улучшить:

  • Узнаваемость бренда «Гроздь», формирование и поддержание положительного имиджа компании, лояльность аудитории:
    • К-во подписчиков – 4 000 (на старте 52),
    • Количество лайков – 11 128 (на старте 15),
    • Количество репостов – 2 184 (на старте 2)
  • Чтобы исключить наличие не целевых участников мы решили использовать расширенные показатели:
    • К-во лайков/к-во публикаций в мес. – 20,02 (на старте 7,5),
    • К-во репостов/к-во публикаций в мес.– 4,21 (на старте 0,8),
    • К-во лайков/к-во подписчиков в мес.– 0,81 (на старте 0,3),
    • К-во репостов /к-во подписчиков в мес.– 0,15 (на старте 0,04).

География продвижения

С учетом расположения магазинов выбраны следующие регионы продвижения:

  • Саратова;
  • Энгельса;
  • Балаково;
  • Балашова;
  • Вольска;
  • Калининска
  • и других городов Саратовской области.

Старт проекта

Апрель 2017 года. Целевая аудитория

Определяя целевую аудиторию, мы учитывали специфику магазинов и реализуемой продукции, а также поставленные перед нами цели и задачи.

Была проведена сегментация аудитории по нескольким критериям:

  1. Доходы: от 7 000 руб;
  2. Возраст: дети/подростки (от 6 лет), взрослые (от 18 лет);
  3. По роду занятий: домохозяйки, пенсионеры, иждивенцы, рабочие и служащие;
  4. По географии: проживающие рядом с магазином, жители Саратовской области.

Основные методы продвижения

Обширность ЦА явилась критерием выбора площадки. Выбор пал на социальную сеть ВКонтакте.

Мы провели брифинг с клиентом для получения более глубокого понимания интересов целевой аудитории. Это помогло разработать концепцию сообщества компании, понять способы дальнейшего продвижения.

Чтобы достичь поставленных показателей, нами был разработан ряд мероприятий в группе сети магазинов «Гроздь»:

  • Оформление группы;
  • Наполнение качественным контентом;
  • Реклама в других группах и пабликах;v
  • Кросс-маркетинг;
  • Таргетированная реклама;
  • Виральность контента;
  • Видео-контент;
  • Создание «Обсуждения» в качестве обратной связи.

План мероприятий и этапы работ

Анализ конкурентов

  • Рассмотрено конкурентов — 6.
    Критерии выбора – аналогичный род деятельности, ассортиментный ряд.
  • Количество подписчиков в группе «Гроздь» на начало работы — 52. Среднее количество подписчиков в группах соцсетей у конкурентов — 17 000+.
  • Среднее количество групп у конкурентов — 2. Количество групп конкурентов в социальных сетях — 3.
Сеть магазинов «Гроздь» «Магнит» «Семейный» «Рубль Бум» «Горилка» «Бристоль»
Конкурентная область Сеть продовольственных магазинов Сеть продовольственных магазинов Сеть продовольственных магазинов Сеть магазинов косметики, бытовой химии, товаров для дома Сеть магазинов спиртных напитков Сеть магазинов спиртных напитков
Количество участников 52 3160 0 15600 9665 61337
Частота постинга 1 пост/день 1 пост/день 0 2 поста/день 3 поста/день 3 поста/день
Контент Акции, поздравления, рецепты, статьи с полезными советами Реклама товаров, акции и спецпредложения 0 Опросы, полезные советы, акции, развлекательный контент Реклама товаров, акции, статьи об алкоголе, развлекательный контент, розыгрыши Развлекательный контент, статьи об алкогольных напитках, разнотематические статьи, информация о скидках и акциях
Количество групп 3 1 0 2 2 4
Соц. сети VKontakte, Facebook, Twitter Twitter нет
VKontakte,
Facebook,
Odnoklassniki,
Youtube,
Instagram
VKontakte, Instagram VKontakte, Instagram, Facebook, Twitter
География Саратов, Саратовская область Россия Саратов Россия Саратов Россия

Разработка и реализация контент-плана

Качественный контент — залог успешного выполнения большей части поставленных перед нами задач, поэтому ему уделялось пристальное внимание. В постах использовались графические материалы, привлекающие повышенное внимание пользователей.

Нами были разработаны рубрики по нескольким направлениям:

1. Юмористические и развлекательные посты:

  • Фотоматериалы;
  • Гиф-анимация;
  • Развлекательный контент для детей;
  • Мужские советы.

2. Вовлекающие посты:

  • Игры;
  • Тематические опросы;
  • Баттлы продуктов;
  • Поздравление подписчиков С Днем рождения.

3. Информационные рубрики, включающие новости компании и интересные факты:

  • Скидки, акции, спецпредложения;
  • Рубрика «Рецепт дня»;
  • «Полезные сочетания продуктов»;
  • Поздравления подписчиков;
  • «Инфографика здоровья».

Периодичность публикаций и время постинга важно для успешного продвижения страницы. Пост должен быть замечен пользователем, вызвать у него отклик. Но необходимо дозировать количество публикаций, чтобы не вызвать негативную реакцию подписчиков. Поэтому нами была выбрана следующая частота публикаций:

  • будние дни — 4 раза;
  • выходные — 3 раза.

Для большего охвата и максимального вовлечения аудитории в жизнь группы материалы публикуются в 10, 12, 16, 18 часов ежедневно.

Разработка единого стиля оформления группы

Одной из целей нашей кампании продвижения стал единый стиль, индивидуальное оформление для визуальной идентификации.

  • Создание аватарки с логотипом компании «Гроздь»;
  • Создание верхнего баннера с использованием корпоративных цветов и символики;
  • Разработка рамок для оформления графического материала;
  • Стандартизация изображений.

Выработать единый стиль удалось за счёт использования фирменных цветов и шрифта, шаблонов-заготовок для каждой рубрики, качественных картинок, а так же брендирования.

Продвижение группы

Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик. Стратегия нашей кампании по стимулированию активности аудитории включала в себя комплекс мероприятий:

  • Приглашения друзей в сообщество;
  • Игры и конкурсы;
  • PR-мероприятия страницы сети магазинов «Гроздь»;
  • Размещение рекламы в группах Саратовской области в социальных сетях;
  • Настройка таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте» на основе ЦА.

Результаты проделанной работы

5-летний опыт работы, профессиональный подход и ставка на популярные тренды в социальных сетях помогли специалистам интернет-агентства «Клевер» выполнить поставленные задачи и достичь намеченных целей.

1. Был выполнен план по географии. Целевую аудиторию группы составляют жители Саратова и Саратовской области. За счёт комплексной работы над публикациями в группе сети магазинов «Гроздь» удалось привлечь активных подписчиков из Саратова, Энгельса, Балаково, Балашова и других районных центров.

2. Грамотная реализация стратегии продвижения и контент-плана дала постоянный прирост целевой аудитории. Данные по приросту и удержанию ЦА можно рассмотреть на графике ниже.

3. Охват аудитории. Ежедневно работая над этим показателем, команда smm-специалистов по итогам августа получила результат в 300 000 человек после запуска акции «Вы покупаете – мы дарим».

Предварительные итоги

Специалисты ИА «Клевер» добились поставленных результатов: за полгода был пройден путь от страницы с аудиторией 52 подписчика до группы-тысячника с ЦА 4 000 человек.

Ежемесячно проводились статистический анализ активности аудитории и её прироста в группе. На основании результатов выявлялись малоэффективные инструменты продвижения и вносились корректировки в контент-план для сохранения лояльности подписчиков.

В таблице приведены данные на октябрь 2017 г. по продвижению группы «Гроздь — сеть магазинов» в социальной сети «ВКонтакте»:

Показатель Количество
Подписчики 4000
Уникальные посетители 10 858
Всего публикаций 811
Виджет «Мне нравится» 11 128
Виджет «Поделиться» 2 184
Комментарии ЦА 381
Просмотры страницы 781 345

Наши дальнейшие планы

Стратегия продвижения группы «Гроздь — сеть магазинов» продуктивна и дала отличные результаты, которые можно увидеть на таблице. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, поэтому планируется дальнейшая работа по стратегии продвижения:

  • замена неэффективных маркетинговых мероприятий на новые, соответствующие последним трендам SMM;
  • создание и дополнение контент-плана;
  • маркетинговые мероприятия для привлечения новой аудитории;
  • наращивание целевого трафика.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SMM