Заказчик
Pixpace – новый стартап и сервис для фотографов. Он помогает продавать фотографии участникам съемки через интернет, получать дополнительный доход с сувенирной продукции с фотографиями. Самое главное – сервис помогает фотографу экономить время, максимально разгружает от рутины и менеджерских задач, освобождает время для творчества и любимой работы.
Задача
Мы начали работу с основателями сервиса еще на этапе формирования идеи. Тогда у клиента уже было видение будущего проекта: создать бизнес-платформу для фотографов – агрегатор фотографов по ценам и расположению. Основными пользователями должны были стать туристические, событийные и студийные фотографы. К общему функционалу «Убера для фотографов» требовалось добавить продажу фототоваров без участия фотографа в процессе создания сувенирной продукции. Поскольку уже на этапе идеи сервиса вырисовывалось целых два направления работы, мы решили переосмыслить идею, провести масштабную аналитику рынка и схожих сервисов для различных целевых аудиторий, прежде чем приступить к поэтапному созданию проекта Pixpace. Запустить стартап решили в несколько итераций. Вначале требовалось проверить жизнеспособность идеи на рынке при помощи основных возможностей в рамках MVP, а уже после насытить сервис дополнительным функционалом.

Задача

Мы начали работу с основателями сервиса еще на этапе формирования идеи. Тогда у клиента уже было видение будущего проекта: создать бизнес-платформу для фотографов – агрегатор фотографов по ценам и расположению. Основными пользователями должны были стать туристические, событийные и студийные фотографы. К общему функционалу «Убера для фотографов» требовалось добавить продажу фототоваров без участия фотографа в процессе создания сувенирной продукции.

 

Поскольку уже на этапе идеи сервиса вырисовывалось целых два направления работы, мы решили переосмыслить идею, провести масштабную аналитику рынка и схожих сервисов для различных целевых аудиторий, прежде чем приступить к поэтапному созданию проекта Pixpace.

 

Запустить стартап решили в несколько итераций. Вначале требовалось проверить жизнеспособность идеи на рынке при помощи основных возможностей в рамках MVP, а уже после насытить сервис дополнительным функционалом.

 

Аналитика

Прежде всего мы исследовали рынок на предмет похожих сервисов для наших целевых аудиторий. По итогам различных опросов и масштабной аналитики мы выяснили, что основные целевые аудитории придется изменить.  

 

У туристических фотографов процесс продажи фотографий уже был отлажен и не требовал дополнительных сервисов, у свадебных фотографов – тоже. Более того, последние не продают фотографии в режиме онлайн.

 

В процессе анализа нам удалось выявить еще одну группу целевой аудитории, о которой вначале даже не задумывались – это школьные/детсадовские/университетские фотографы. Эта группа фотографов часто сталкивается с целым рядом административных проблем по работе. К примеру, как показать родителям  фотографии для выбора нужных и при этом защитить свои работы от скачивания без оплаты.

 

Общая идея агрегатора фотографов тоже встала под сомнение, т.к. слишком небольшой процент людей пользуется дополнительными сервисами для поиска фотографов, предпочитая заказывать услуги через социальные сети.  

 

После исследования русских и зарубежных сервисов с похожими услугами, мы поняли, что ниша продажи фотографий  и различных фототоваров онлайн для частных (школьных и свадебных) фотографов в России не занята.

 

Так сформировалось второе видение проекта, которое и стало во главе проекта Pixpace. Мы решили создать сервис, который помогает продавать фотографии всем участникам съемки через интернет и получать дополнительный доход с сувенирной продукции с фотографиями, экономит время на решении административных вопросов.

 

На этапе аналитики мы также составили полную архитектуру проекта, расписали портреты потенциальных клиентов сайта.

 

Проектирование

 

Для нас было важным не только предоставить фотографу инструмент для работы с заказами, но и максимально упросить работу с этим сервисом.  Мы хотели снять с каждого пользователя административный блок задач, тем самым освободив время для более важных дел: самих фотопроектов, поиска вдохновения и т.д.

 

На этапе проектирования проработали целевые портреты пользователей и продумали все пользовательские сценарии каждого из них на сайте. Прописали все шаги пользователей при первом и повторном посещениях.

 

Работа с сервисом построена по единой логике: все главные данные предоставляются на основных страницах, тогда как дополнительные функции появляются в pop-up окнах.

 

Мы спроектировали интуитивно понятный интерфейс. Сервис без долгих инструкций обучает пользователя всем аспектам прямо в процессе работы с Pixpace.  

 

Чтобы учесть все возможные сценарии работы с сервисом мы отрисовали 100 экранов личного кабинета, включая мобильные состояния.

 

 

Личный кабинет

 

Для начала работы с сервисом достаточно зарегистрироваться или залогиниться с помощью одной из социальных сетей. На текущий момент сервис поддерживает логин через Facebook, Vkontakte и Google+.

 

Сразу после регистрации пользователь попадает на свой дашборд, на котором собраны все важные для фотографа данные: личная информация, деньги на счету, количество места на личном диске, тариф, галереи фотографа и его заказы. По желанию пользователь может пройти обучение или сразу перейти к загрузке фотографий.

 

Обычно этапу работы с фото предшествует обязательное полное заполнение информации профиля. При разработке пользовательских сценариев мы поняли, что фотографу гораздо удобнее вначале сформировать  альбомы, выбрать нужные действия с фото, и только после ввести важную для продажи информацию. Именно поэтому сразу же после создания и входа в личный кабинет пользователь сразу переходит к формированию галерей с фотографиями.

 

Работа с галереей фото

 

Количество возможных для создания галерей обусловлено только местом в хранилище. В зависимости от выбранного фотографом тарифа у его кабинета есть определенный объем памяти, который можно использовать под фото.  

 

Возможность загрузки изображений в галерею появляется сразу после ее создания: фото можно перетащить прямо в галерею с рабочего стола или другого места на компьютере, добавить по ссылке с Google Drive или другого электронного хранилища.

 

Чтобы быстро показать полученные фото клиентам фотографа, достаточно нажать на кнопку «поделиться». Сервис формирует уникальную ссылку, предоставляющую доступ ко всем фотографиям альбома, и позволяет отправить ее на почту или в одну из популярных социальных сетей. Клиенту фотографа не потребуется регистрироваться на площадке, чтобы посмотреть фотографии по ссылке.

 

Кроме этого, фотограф может выбрать печать визитки со ссылкой для раздачи клиентам прямо в руки сразу после съемки. Сервис формирует pdf-файл, который можно распечатать на любом компьютере.

Эта функция подходит, если фотограф заранее создал альбом и знает, что именно туда он загрузит отснятые кадры.

 

По открытию ссылки на галерею можно посмотреть фотографии, однако нельзя скачать полную версию. На каждом фото стоят водяные знаки, защищающие фотографа от скачивания его работы до оплаты.

 

Если фотограф захочет отправить клиенту только избранные фото из галереи, то ему потребуется создать альбом. Внутри каждой галереи можно создать некоторое количество альбомов, к каждому из них формируется отдельная ссылка для просмотра фотографий.

 

Объем памяти хранилища фотографий часто уходит на дубликаты, размещенные в различных альбомах. Чтобы фотографу не приходилось загружать одинаковые фото и постоянно заниматься чисткой галерей, мы оптимизировали добавление фото в альбомы. Фотографу достаточно выделить необходимые фотографии в галерее и объединить в новый альбом или добавить в уже существующий. Сделать это пользователь может любым удобным для него способом: перетащить фотографии с помощью drag-n-drop или добавить в альбом при помощи верхнего меню галереи.

 

 

Так фотограф может быстро добавить нужные фото в разные альбомы и избежать повторной загрузки дублирующихся изображений, тем самым экономя место.

 

Такой подход упрощает удаление устаревших кадров. Для удаления достаточно будет удалить фото из галереи – оно автоматически удалится из всех альбомов, куда оно было добавлено. Чтобы не допустить случайного удаления важных фотографий, мы учитываем возможность допущения ошибки и всегда уточняем у пользователя, действительно ли он хочет удалить эти фото.

 

Настройки и цены

 

Только после создания галерей и альбомов фотографу предлагается ввести все необходимые настройки и задать стоимость.  

При работе с первой галереей пользователю предлагаются ненавязчивые подсказки. Например, мы напоминаем, что правильнее будет проставить все цены перед тем, как делиться ссылкой на альбомы. Тогда клиенты фотографа сразу получат возможность не только познакомиться с материалом, но и оплатить выбранные фото и сопутствующие фототовары.

 

Если для продажи цифровой фотографии будет достаточно выставить стоимость одного изображения, то для продажи сувениров с этой фотографией потребуется настроить ценовой профиль.

 

Сервис указывает стоимость самого товара (плаката, кружки, печатной глянцевой или матовой фотографии, т.д.) в различных размерах. Фотограф может задать наценку на товар и посмотреть финальную стоимость каждой позиции. Например, цена производства календаря с фотографией составляет 1000 рублей. Фотограф вводит наценку в 300 рублей, – именно столько он хочет получать с каждого календаря. При заказе продукции его клиенты увидят только финальную стоимость товара – 1300 рублей за календарь.

 

Дальнейшая работа над производством фототоваров происходит без участия фотографа с помощью подрядчиков сервиса на стороне администратора  Pixpace.

 

При необходимости можно предоставить бесплатное скачивание фотографий из определенного альбома или галереи, просто отметив это галочкой в настройках. Тогда все фотографии при просмотре уже будут идти без защитных водяных знаков.

 

Также фотограф может установить ограничение на скачивание фотографий по одной. Для этого достаточно поставить галочку напротив пункта «Продавать только альбомами».

 

В личном профиле фотограф может настроить текст автоматического сообщения, которое будет приходить клиенту вместе со ссылкой на выбранную галерею или альбом.

 

Заказы

 

Все текущие заказы фотограф видит в отдельном разделе своего личного кабинета, может посмотреть подробную информацию по каждому. Там же можно проверить поступление денег за работу, посмотреть доход с каждого заказа и оформить вывод средств с помощью Яндекс.Кошелька.

 

При покупке цифровых фотографий деньги на счет фотографа зачисляются мгновенно после оплаты. При заказе фототоваров деньги блокируются сервисом и добавляются на счет фотографа после доставки товаров клиенту.  

 

Работа клиентов с сервисом

 

Клиент начинает взаимодействовать с сервисом только после получения ссылки на альбом или галерею. В отличие от фотографа, который в основном использует подобные сервисы с компьютера, клиент скорей всего будет открывать ссылки с мобильного телефона.

 

Клиент может пролистать фотографии, выбрать понравившиеся и купить либо одно цифровое фото, либо весь альбом. По необходимости он может выбрать печать фото или заказать фототовары из предложенного списка. По итогам выборки в корзине формируется финальный счет на оплату.

 

Для клиента также доступен раздел условий доставки и возможных вариантов оплаты. По желанию он может связаться с фотографом через сервис.

 

Дизайн и брендинг

 

Мы разработали первичный фирменный стиль и логотип для сервиса. При создании логотипа мы хотели передать все главные для фотографа вещи: в своих формах он сочетает студийный свет, формы линзы и объектива, вспышку камеры.

 

При создании сайта главный упор был сделан на простоту и функциональность. Основной акцент – на ярких фотографиях.  Сам сервис выполнен в монохроме с редким использованием фирменного бирюзового цвета для акцентов на кнопках и важной информации.

 

Технологии

 

Большую часть функционала работы с галереей невозможно было реализовать стандартными средствами HTML, поэтому при разработке мы использовали технологию Vue.js. Это позволяет страницам грузится быстрее и уменьшает нагрузку на сервер: страницы не перезагружаются для запроса и отображения новой информации.  Например, при выборе фотографий в галерее и добавлении их в новый альбом все действия происходят «за кадром», страница не перезагружается, а новый контент почти мгновенно появляется в необходимых папках.

Благодаря использованию асинхронного кода, большая часть работы с личным кабинетом производится без перезагрузки страниц.

 

Результат

 

В результате комплексной аналитики и тестирования различных гипотез, мы изменили первоначальный функционал сервиса, уйдя от простого агрегатора к более комплексному сервису.

 

На первом этапе работы был реализован весь основной функционал сервиса. Мы запустили MVP версию проекта точно в срок – в середине февраля 2018.

 

Следующие шаги по разработке Pixpace будут строиться на основе тестирования текущей версии первыми пользователями и нового витка комплексного анализа по его итогам.













Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Стартапы
Проекты компании Proactivity Group