1 Июн 2020

SEO-кейс: в 3 раза больше трафика с «Яндекса» за 10 месяцев

Заказчик
«Гастрономия № 1» – интернет-магазин продуктов питания, работающий по Санкт-Петербург и Ленинградской области.
Задача
Вывести в ТОП-10 не менее 20 % запросов, увеличить видимость сайта, повысить конверсию сайта и продажи.

Мы получили интернет-магазин продуктов питания в продвижение через 9 месяцев после его создания. Предыдущие исполнители выполнили базовую оптимизацию сайта, которая не соответствовала современным требованиям поисковых систем (наверное, в их распоряжении была только литература 2005 года). 

Некоторую видимость в поиске сайт всё же имел, так как продукция у данного поставщика, действительно, высокого качества и по низкой цене, что благотворно повлияло на поведенческие факторы (низкий процент отказов, хороший процент повторных заказов).

Немного вводных данных:

Приоритетная поисковая система: «Яндекс» 

Отчётный период: с ноября 2018 по август 2019 

Инструменты:

  • Сбор семантического ядра – Key Сollector
  • Отслеживание позиций, отчеты – SE Ranking
  • Аналитика – «Яндекс.Метрика», Google Analytics, Bitrix24, Call Tracking
  • Аудиты – панель разработчика Google Chrome, Netpeak Spider, Xenu’s Link Sleuth, Screaming Frog SEO Spider

Процесс

Основной упор мы сделали на проработке семантического ядра и его сопоставлении с ассортиментом, разработали удобную структуру. Наиболее предпочтительными разделами для клиента оказались «рыба» и «морепродукты». 

В первую очередь, проводя все работы над сайтом, мы думали об удобстве покупателей – и не прогадали. Дальнейшие работы по внутренней оптимизации, улучшению внешних факторов мы проводили в таком же ключе.

Рабочие моменты

Отдельно хотелось бы отметить, что мы приучили клиента согласовывать с нами любые действия, которые он выполняет с товарным ассортиментом на сайте. Даже если дело касается изменения циферок веса товара и прочих небольших деталей, так как у нас в некоторых местах настроена подвязка этих параметров в SEO-теги.

Как всё начиналось

Начали работы, как обычно, со сбора семантического ядра и его кластеризации. Такие работы всегда требуют сильного погружения в бизнес клиента. Поэтому нам пришлось чуть ли не получить образование товароведа, чтобы более удобно ориентировать в СЯ и составить матрицу запросов, то есть распределить запросы на релевантные посадочные страницы. 

Отдельно хочется отметить, что пришлось менять структуру сайта «под диктовку» семантического ядра, но не отступая от основного принципа – удобства для посетителей. 

После чего мы с не меньшей тщательностью взялись за выполнение технического SEO-аудита сайта. Для этого мы использовали следующие инструменты:

  • Netpeak Spider
  • Screaming Frog SEO Spider
  • Xenu’s Link Sleuth

Как выяснилось, сайт имел все стандартные проблемы CMS Opencart – дубли, неверные ЧПУ, битые изображения (остатки шаблона) и т. д. Сложность исправления этих проблем заключалась в том, что на сайте было около 30 различных дополнительных модулей, которые работали «как есть». Пришлось их все приводить к единой структуре. 

В процессе работы и тестирования мы дорабатывали юзабилити сайта – карточки товаров, страницы разделов и категорий, поиск по сайту и добавляли полезные тематические статьи для помощи выбора продуктов. 

Сразу после передачи на продвижение сайт имел следующие показатели (по ПС «Яндекс» + Google):

Показатели по поисковой системе «Яндекс» в самом начале продвижения:

Показатели по поисковой системе Google в самом начале продвижения. Как мы видим, сайт имел околонулевые показатели, несмотря на то, что «супер» базовая оптимизация от предыдущих исполнителей была выполнена сразу при разработке сайта:

График количества переходов из поисковых систем с начала работ и в конце периода (все поисковые системы):

График количества переходов из поисковой системы «Яндекс» и Google с начала работ и в конце периода:

Первые результаты стали появляться через три месяца после выполненной внутренней оптимизации. Так мы поняли, что взяли правильный вектор развития проекта и продолжили улучшения всех групп страниц сайта в выбранном ключе. 

График средней позиции в поисковых системах «Яндекс» и Google:

Так как приоритетной поисковой системой был выбран «Яндекс», в своей работе мы делали акцент на него, в связи с этим результат в данном случае более заметный. График средней позиции по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:

График «% ключей в ТОП-10» по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:

Периодически мы добавляли новые запросы в семантическое ядро, что увеличивало охват нашего продвижения, при этом показатели видимости в поисковых системах только росли. 

Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс» + Google):

Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс»):

Итоги

  • Увеличили количество поискового трафика с 400 посетителей до 1 050 посетителей в месяц, т. е. увеличение почти в 3 раза;
  • Вывели в ТОП-30 более 60 % запросов, т. е. увеличение в 5 раз;
  • Вывели в ТОП-10 более 24 % запросов, т. е. увеличение в 3 раза;
  • Вывели в ТОП-10 по ПС Яндекс более 42 % запросов, т. е. увеличение почти в три раза;
  • И, конечно же, накормили весь Санкт-Петербург!

Чему мы научились

  • В первую очередь, мы сплотились как коллектив ещё больше, потому что объём работ по каждому направлению был большой и нам надо было непрерывно обмениваться опытом.
  • Для себя мы ещё раз поняли, что полностью оптимизированный по технической части сайт имеет больше шансов на лёгкий рост в поисковых системах. И все проблемы стандартных CMS нужно исправлять в самом начале работ, а не оставлять «некритичные» замечания на потом. Конечно, при этом нельзя забывать про удобство пользователей.
  • Также мы лишний раз убедились, что достигнуть таких результатов и продолжать их наращивать нам позволила концентрация на трёх базисах: удобство пользователей, семантическое ядро и техническая оптимизация.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group