Мы получили интернет-магазин продуктов питания в продвижение через 9 месяцев после его создания. Предыдущие исполнители выполнили базовую оптимизацию сайта, которая не соответствовала современным требованиям поисковых систем (наверное, в их распоряжении была только литература 2005 года).
Некоторую видимость в поиске сайт всё же имел, так как продукция у данного поставщика, действительно, высокого качества и по низкой цене, что благотворно повлияло на поведенческие факторы (низкий процент отказов, хороший процент повторных заказов).
Немного вводных данных:
Приоритетная поисковая система: «Яндекс»
Отчётный период: с ноября 2018 по август 2019
Инструменты:
Основной упор мы сделали на проработке семантического ядра и его сопоставлении с ассортиментом, разработали удобную структуру. Наиболее предпочтительными разделами для клиента оказались «рыба» и «морепродукты».
В первую очередь, проводя все работы над сайтом, мы думали об удобстве покупателей – и не прогадали. Дальнейшие работы по внутренней оптимизации, улучшению внешних факторов мы проводили в таком же ключе.
Отдельно хотелось бы отметить, что мы приучили клиента согласовывать с нами любые действия, которые он выполняет с товарным ассортиментом на сайте. Даже если дело касается изменения циферок веса товара и прочих небольших деталей, так как у нас в некоторых местах настроена подвязка этих параметров в SEO-теги.
Начали работы, как обычно, со сбора семантического ядра и его кластеризации. Такие работы всегда требуют сильного погружения в бизнес клиента. Поэтому нам пришлось чуть ли не получить образование товароведа, чтобы более удобно ориентировать в СЯ и составить матрицу запросов, то есть распределить запросы на релевантные посадочные страницы.
Отдельно хочется отметить, что пришлось менять структуру сайта «под диктовку» семантического ядра, но не отступая от основного принципа – удобства для посетителей.
После чего мы с не меньшей тщательностью взялись за выполнение технического SEO-аудита сайта. Для этого мы использовали следующие инструменты:
Как выяснилось, сайт имел все стандартные проблемы CMS Opencart – дубли, неверные ЧПУ, битые изображения (остатки шаблона) и т. д. Сложность исправления этих проблем заключалась в том, что на сайте было около 30 различных дополнительных модулей, которые работали «как есть». Пришлось их все приводить к единой структуре.
В процессе работы и тестирования мы дорабатывали юзабилити сайта – карточки товаров, страницы разделов и категорий, поиск по сайту и добавляли полезные тематические статьи для помощи выбора продуктов.
Сразу после передачи на продвижение сайт имел следующие показатели (по ПС «Яндекс» + Google):
Показатели по поисковой системе «Яндекс» в самом начале продвижения:
Показатели по поисковой системе Google в самом начале продвижения. Как мы видим, сайт имел околонулевые показатели, несмотря на то, что «супер» базовая оптимизация от предыдущих исполнителей была выполнена сразу при разработке сайта:
График количества переходов из поисковых систем с начала работ и в конце периода (все поисковые системы):
График количества переходов из поисковой системы «Яндекс» и Google с начала работ и в конце периода:
Первые результаты стали появляться через три месяца после выполненной внутренней оптимизации. Так мы поняли, что взяли правильный вектор развития проекта и продолжили улучшения всех групп страниц сайта в выбранном ключе.
График средней позиции в поисковых системах «Яндекс» и Google:
Так как приоритетной поисковой системой был выбран «Яндекс», в своей работе мы делали акцент на него, в связи с этим результат в данном случае более заметный. График средней позиции по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:
График «% ключей в ТОП-10» по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:
Периодически мы добавляли новые запросы в семантическое ядро, что увеличивало охват нашего продвижения, при этом показатели видимости в поисковых системах только росли.
Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс» + Google):
Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс»):