ЛЛС обратились к нам в феврале 2019 года. У них был сайт с каталогом товаров более 3000 позиций. Требовалось увеличить трафик и количество заявок.
На момент обращения позиции в поиске по основным тематическим запросам были достаточно низкие. Так как тематика сайта не самая конкурентная, было решено применить классический подход.
Наш руководитель отдела интернет-маркетинга шутит, что продвижение ЛЛС было сделано как по учебнику SEO. А может и не шутит.
Глубокий анализ текущей ситуации - залог успешного продвижения. Аудит мы провели по всем направлениям: от скорости загрузки сайта до проверки микроразметок и ошибок в панелях вебмастера Яндекса, Google. В результате обнаружили дубликат сайта и такие ошибки, как: некорректно настроенный Robots.txt, дубли страниц и мета-тегов, отсутствие настройки отслеживания целей, отсутствие настроек главного зеркала, отсутствие редиректов со страниц старой версии сайта на новую и т.д.
Из выявленных самыми критичными были: дубликат сайта, некорректно настроенный Robots.txt, дублированные мета-теги. Остальные ошибки - довольно распространенные, но в совокупности могут сильно навредить сайту.
Все найденные ошибки были нами исправлены. В среднем на это потратили 2 месяца, параллельно проводили другие работы (см. следующие пункты).
Клиент нам передал список приоритетных направлений и брендов. Эта информация стала основой в сборе семантического ядра (мы собирали его с нуля).
Алгоритм сбора семантического ядра был довольно стандартным:
Часть семантического ядра
Часть семантического ядра из Key Collector
Следующим логичным шагом стала работа со структурой сайта. Новая структура была составлена с учетом результатов аудита и собранной нами семантики.
Что мы сделали:
Например: для раздела “Лазеры и лазерные системы” было более 10 кластеров, под которые создали отдельные посадочные страницы.
Пример тегирования на сайте
Скриншот - часть новой структуры
На основе полученной информации (аудит, семантика, структура сайта) составили план работ на несколько месяцев вперед. Для подобранных групп запросов анализировали конкурентов в топ-10 поисковых систем, прописывали мета-теги для каждой посадочной страницы, настраивали перелинковку на уже существующем контенте и т.д.
Фактически, этот блок работ продолжается до сих пор, так как ресурс постоянно пополняется новыми страницами категорий, товаров и брендов.
По нашему опыту: первоначальная внешняя оптимизация сайта должна быть очень аккуратной, естественной и “плавной”. Поэтому на первом этапе мы регистрировали сайт в бесплатных внешних тематических каталогах - как, например, это сделала бы молодая компания, которая начала самостоятельно активно заниматься продвижением.
Поисковые системы лояльно относятся к появлению подобных ссылок при таком подходе и не наказывают штрафными санкциями.
Важно: для регистрации в каталогах мы не использовали автоматический прогон сайта через специальные программы. Все тематические площадки были отобраны вручную по принципам “высокая посещаемость” и “живая”. Это позволило нам получить первоначальный прирост естественных внешних ссылок.
График прироста внешней ссылочной массы
Помните про сбор семантики? На этом этапе мы вновь возвращаемся к ней.
Для собранных и сгруппированных ключевиков, согласно плану, ежемесячно формировали техническое задание копирайтеру. На первом этапе мы провели тестирование нескольких копирайтеров, которые могли бы писать тексты нашей тематики - технически сложного оборудования.
Готовые тексты размещали на сайт, фиксировали позиции по запросам (для того, чтобы корректно отследить изменения). В ходе работы также вносили корректировки в оптимизацию, добавляли/убирали вхождения ключевиков (в зависимости от их эффективности).
Важный момент: мы публиковали только качественный и полезный пользователям контент. Все тексты дополнительно проверялись у технических специалистов со стороны клиента. Для того, чтобы ускорить процесс, часть текстов писали мы, а часть писал клиент по нашему ТЗ. Это помогло нам проработать в два раза больше страниц.
Пример текста
После того, как мы сделали все вышеперечисленное, результаты не заставили себя ждать.
При этом, отметим, результаты появились сразу (работы начались в феврале) и далее продолжился планомерный рост.
Переходы из поисковых систем с декабря 2018 г. по декабрь 2019 г.