17 Июл 2020

Классическое SEO для сайта ЛЛС: рост трафика в 2 раза и заявок в 3 раза

Заказчик
ЛЛС занимается поставкой компонентов и оборудования отрасли оптики и фотоники.
Задача
Увеличить органический трафик и количество заявок с сайта.

ЛЛС обратились к нам в феврале 2019 года. У них был сайт с каталогом товаров более 3000 позиций. Требовалось увеличить трафик и количество заявок.

На момент обращения позиции в поиске по основным тематическим запросам были достаточно низкие. Так как тематика сайта не самая конкурентная, было решено применить классический подход.

Наш руководитель отдела интернет-маркетинга шутит, что продвижение ЛЛС было сделано как по учебнику SEO. А может и не шутит.

План действий:

  • аудит сайта и исправление ошибок на сайте по результатам аудита;
  • сбор семантики и группировка запросов;
  • работа со структурой сайта;
  • внутренняя оптимизация сайта;
  • внешняя оптимизация сайта;
  • работа с текстами.

Аудит

Глубокий анализ текущей ситуации - залог успешного продвижения. Аудит мы провели по всем направлениям: от скорости загрузки сайта до проверки микроразметок и ошибок в панелях вебмастера Яндекса, Google. В результате обнаружили дубликат сайта и такие ошибки, как: некорректно настроенный Robots.txt, дубли страниц и мета-тегов, отсутствие настройки отслеживания целей, отсутствие настроек главного зеркала, отсутствие редиректов со страниц старой версии сайта на новую и т.д.

Из выявленных самыми критичными были: дубликат сайта, некорректно настроенный Robots.txt, дублированные мета-теги. Остальные ошибки - довольно распространенные, но в совокупности могут сильно навредить сайту.

Все найденные ошибки были нами исправлены. В среднем на это потратили 2 месяца, параллельно проводили другие работы (см. следующие пункты).

Сбор семантики

Клиент нам передал список приоритетных направлений и брендов. Эта информация стала основой в сборе семантического ядра (мы собирали его с нуля).

Алгоритм сбора семантического ядра был довольно стандартным:

  1. Составили список маркерных запросов
    За основу взяли список от клиента, уже существующую структуру сайта + добавили возможные вариации названий категорий из анализа конкурентов;
    Например: заменили уже существующую в структуре страницу «Мультитестовые платформы» на более целевой запрос “Оптические платформы”
  2. Список собранных обобщенных ключевых слов загрузили в Key Collector
    Дополнительно мы дособирали поисковые подсказки в Key Collector и запросы из Яндекс.Метрика и Google Search Console;
  3. Получившийся список из более 6000 дополнительных слов-хвостов почистили от мусорных запросов и кластеризовали с помощью Key Assort;
  4. Проанализировали ТОП-10 по группе запросов: какой тип страницы (информационная/коммерческая/главная и тп), выводится ли одна и та же страница у конкурентов по данным запросам.
    Это помогло нам проверить возможность посадки группы ключей на одну страницу..
    Важно помнить: поисковая выдача Яндекса и Google может не совпадать
  5. Выделили более 3000 коммерческих запросов, по которым в дальнейшем оптимизировали уже существующие на сайте страницы;
  6. Проанализировали оставшиеся запросы и выделили среди них запросы для будущих посадочных страниц.

Часть семантического ядра

 

Часть семантического ядра из Key Collector

Структура сайта

Следующим логичным шагом стала работа со структурой сайта. Новая структура была составлена с учетом результатов аудита и собранной нами семантики.

Что мы сделали:

  1. Более 40 названий категорий заменили на более частотные и целевые поисковые запросы.
    Например: на сайте был раздел “Зеркала”. По данному запросу в ТОП-10 выходят сайты с разными зеркалами для дома, что совершенно не подходило нашему сайту. Мы переименовали и оптимизировали этот раздел под более целевой запрос - “Оптические зеркала”.
  2. Добавили новые посадочные страницы в виде тегирования, ключевые запросы которых были не охвачены.
    Это помогло создать на сайте дополнительные точки входа пользователей из поисковой выдачи.

 

Например: для раздела “Лазеры и лазерные системы” было более 10 кластеров, под которые создали отдельные посадочные страницы.

Пример тегирования на сайте

Скриншот - часть новой структуры

Внутренняя оптимизация сайта

На основе полученной информации (аудит, семантика, структура сайта) составили план работ на несколько месяцев вперед. Для подобранных групп запросов анализировали конкурентов в топ-10 поисковых систем, прописывали мета-теги для каждой посадочной страницы, настраивали перелинковку на уже существующем контенте и т.д. 

 

Фактически, этот блок работ продолжается до сих пор, так как ресурс постоянно пополняется новыми страницами категорий, товаров и брендов.

Внешняя оптимизация сайта

По нашему опыту: первоначальная внешняя оптимизация сайта должна быть очень аккуратной, естественной и “плавной”. Поэтому на первом этапе мы регистрировали сайт в бесплатных внешних тематических каталогах - как, например, это сделала бы молодая компания, которая начала самостоятельно активно заниматься продвижением.

Поисковые системы лояльно относятся к появлению подобных ссылок при таком подходе и не наказывают штрафными санкциями.

 

Важно: для регистрации в каталогах мы не использовали автоматический прогон сайта через специальные программы. Все тематические площадки были отобраны вручную по принципам “высокая посещаемость” и “живая”. Это позволило нам получить первоначальный прирост естественных внешних ссылок.

График прироста внешней ссылочной массы

Тексты

Помните про сбор семантики? На этом этапе мы вновь возвращаемся к ней.

Для собранных и сгруппированных ключевиков, согласно плану, ежемесячно формировали техническое задание копирайтеру. На первом этапе мы провели тестирование нескольких копирайтеров, которые могли бы писать тексты нашей тематики - технически сложного оборудования.

Готовые тексты размещали на сайт, фиксировали позиции по запросам (для того, чтобы корректно отследить изменения). В ходе работы также вносили корректировки в оптимизацию, добавляли/убирали вхождения ключевиков (в зависимости от их эффективности).

 

Важный момент: мы публиковали только качественный и полезный пользователям контент. Все тексты дополнительно проверялись у технических специалистов со стороны клиента. Для того, чтобы ускорить процесс, часть текстов писали мы, а часть писал клиент по нашему ТЗ. Это помогло нам проработать в два раза больше страниц.

Пример текста

Результаты

После того, как мы сделали все вышеперечисленное, результаты не заставили себя ждать.

  • Трафик вырос в 2 раза;
  • Количество заявок увеличилось в 3 раза.

 

При этом, отметим, результаты появились сразу (работы начались в феврале) и далее продолжился планомерный рост.

Переходы из поисковых систем с декабря 2018 г. по декабрь 2019 г.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group