Репозиционирование бренда «Таможенная Карта»

Заказчик
«Таможенная карта» – российская национально значимая платежная система, первый оператор таможенных платежей в России.
Задача
Платежная система существует с 2000 года. Компания развивается и потребовалось обновить философию бренда, чтобы внешняя презентация компании отображала ее внутреннее состояние.

 

Что такое «Таможенная Карта»?

 «Таможенная карта» – российская национально значимая платежная система, первый оператор таможенных платежей в России. Цель компании – совершенствование системы оплаты таможенных платежей. Участники платежной системы – крупнейшие государственные и частные российские банки, банки с иностранным капиталом, региональные банки. Нашей задачей было провести репозиционирование компании, которое включало в себя проработку платформы бренда и новый брендинг.

Вводная задача 

Платежная система существует с 2000 года. Сейчас компания развивается по всем направлениям, в связи с чем потребовалось обновить всю философию бренда, чтобы внешняя презентация компании отображала ее внутреннее состояние. Перед нами стояла масштабная задача – сформулировать новое позиционирование и представить его визуально. 

С 2020 года новая стратегия бизнеса компании предполагает выход на новые клиентские сегменты, значимое расширение продуктовой линейки. Цифровая трансформация бизнеса включает в себя не только новые сервисы и услуги, но предполагает значимое изменение бренд-платформы, разработку нового фирменного стиля.

Как мы предложили решить задачу

Внутреннее наполнение в данном случае было первично и играло важную роль в том, как бренд станет выглядеть визуально.

Мы разделили работы на 3 больших этапа:

  1. Разработка бренд-платформы

  2. Разработка логотипа и минимального комплекта элементов фирменного стиля

  3. Разработка брендбука

 И приступили :)

Платформа бренда

Работа со смыслами всегда непростая, но при этом чуть ли не самая интересная. Потребительские характеристика и инсайты ЦА мы смогли понять и сформулировать, благодаря интервью с ключевыми клиентами и сотрудниками.

Для интервью разработали 2 гайда, каждый включал в себя 3 блока: разогрев, текущее восприятие и трансформация восприятия. Благодаря логично построенным вопросам, мы получали не просто ответы, а полноценную историю взаимодействия с брендом от первого касания до будущего взаимодействия. Так у нас получилось посмотреть на «Таможенную карту» с разных сторон.

По итогам работы над этим этапом мы подробно расписали:

Потребительские характеристики

Целевую аудиторию (инсайты ЦА)

Ценности бренда

Суть бренда

Видение будущего

Миссию

Позиционирование

Также предложили разные инструменты для оценки эффективности коммуникаций компании. 

Логотип

После завершения работ со смыслами, мы приступили к их визуальной репрезентации. Начали с базы фирменного стиля – логотипа. Клиенту предоставили на выбор более 20 вариантов логотипа, но, как это часто бывает, выбрали самый первый из предложенных. Далее его точечно прорабатывали на различных носителях.

При создании логотипа использовались простые геометрические формы. Такие логотипы легко воспринимаются глазом и хорошо запоминаются. Стрелки символизируют землю, море и воздух по которым осуществляются перевозки. Внутренний шестиугольник напоминает по форме символ зеленого коридора.

«На начальном этапе мы постарались предложить как можно больше разных вариантов, чтобы не ограничиваться очевидными решениями. Вариант из первой итерации оказался в фаворитах, поскольку состоял из точной метафоры, простых составляющих. У него был потенциал для будущего фирменного стиля. Благодаря конструктивной обратной связи получился последовательный рабочий процесс: проработка формы знака, работа с шрифтовой частью, детальная проработка геометрии и напоследок работа с цветом»

Максим Павлов

Креативный директор, агентство «Notamedia»

 

 

Фирменные цвета – холодный зеленый оттенок, сине-серый цвет, глубокий темно-синий. 

 

 

«В новой визуализации мы хотели сохранить зеленый цвет как преемственность от предыдущего логотипа. Обновленный товарный знак символизирует новый подход к обслуживанию бизнеса: простые в использовании технологии, которые позволяют быстро решить любую задачу клиента. Темные цвета подчеркивают основательность, надежность и масштабность нашего бизнеса».

Елена Никанина

Директор дирекции корпоративных отношений и маркетинга

Платежная система «Таможенная карта»

В паспорте логотипа проработали различные композиционные варианты, добавили латинскую версия знака, знаки с подстрочником и рекомендации по шрифту. Кроме фирменных цветов, добавили возможные цветовые решения для подразделений компании.

 

Элементы фирменного стиля

После проработки логотипа и правил его использования настала очередь элементов фирменного стиля. Мы серьезно подходим к дизайну элементов – носители выглядят по-разному, но при этом явно принадлежат одному бренду.

Основной элемент – пластиковая карта, с помощью которой осуществляется уплата таможенных платежей 24/7, которая также дает возможность оплачивать таможенные пошлины одновременно с подачей декларации.

Мы учли, что бывают случаи, когда при печати нет возможности использовать основной цвет, и добавили несколько альтернатив. 

Кроме пластиковой карты мы оформили:

  • Папку

  • Блокнот

  • Визитные карточки

  • Бланки на нескольких языках

Будущее бренда

Напоследок мы немного пофантазировали на тему будущего развития стиля «Таможенной карты». В стиль можно вводить фотографии с использованием масок, которые по форме соответствуют частям логотипа. В качестве графики можно использовать части логотипа в линиях и линейные иконки.

 

Результаты

Результатом более четырех месяцев напряженной работы стал новый образ компании, который в полной мере отражает основные ценности, заложенные в предоставлении услуг участникам ВЭД – история успеха «Таможенной карты» основанная на взаимопомощи и взаимоуважении, индивидуальный подход, высокий уровень обслуживания и профессионализм.

«Вместе с Notamedia мы разработали легкий и минималистичный стиль с простой геометрией. Уверен, что он поможет нам ярко представить нашу компанию на рынке в индустрии import/export & customs tech. При всей простоте стиля в нем удалось учесть потенциал и амбиции по развитию новых направлений деятельности «Таможенной карты».

Роман Шелехов - СРО / Digital продукты 

Платежная система «Таможенная карта»

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group