Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, но отразить общую динамику по проекту, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.
Привлечь за сезонные месяцы 1 950 транзакций и 65 000 посетителей из поисковых систем. Высокий сезон длится 2 месяца — ноябрь и декабрь. Но, чтобы достичь этих KPI, подготовка проекта к сезону началась в октябре.
На успешность сезонных продаж влияют погодные условия. Чем больше снега зимой, тем успешнее сезон. Зима в этом году выдалась снежной. А значит и спрос на товары присутствует. Остается привлечь заинтересованную аудиторию на сайт клиента и обеспечить комфортные условия для совершения покупки.
Мы сотрудничаем с клиентом уже 6 лет. За это время мы выработали оптимальную схему подготовки сайта к сезонному всплеску спроса. Между сезонами мы вносим масштабные изменения в сайт и перерабатываем рекламные кампании к следующему сезону.
Большинство проблем, описанных выше, мы проработали до старта сезона. Внедренные правки проиндексировались и дали результат, когда возрос спрос.
Перед началом сезона специалисты по поисковой оптимизации провели полный аудит сайта.Отранжировали получившиеся задачи по значимости и составили поэтапный план внедрения правок.Это похоже на генеральную уборку и приготовление дома к новогодним праздникам.
Пример технического задания по проекту Hubster.ru:
Дальше мы улучшали сайт для пользователей. Потому что то, как пользователи ведут себя на сайте и насколько успешно мы закрываем их потребности, существенно влияет на позиции сайта в выдаче поисковых систем.
С учетом роста сезонного спроса, мы планировали за декабрь привлечь из поисковых систем 36 000 пользователей. Но, благодаря ранней подготовке, получили на 6 500 больше.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ САЙТА
Мы дорабатывали сайт в двух направлениях. С одной стороны, это были визуальные правки от SEO-отдела и клиента. С другой стороны — решение серверных проблем, которые обнаружились в разгар сезона. При наплыве пользователей сайт выдавал такую нагрузку на хостинг, что даже максимальный тарифный план не помогал. Нам неоднократно приходили письма от хостинг-провайдера с предупреждением о возможном отключении сайта из-за слишком высокой нагрузки на сервер.
Оптимальным решением было переехать на выделенный сервер (VDS). Но этого нельзя делать в сезон. Сайт будет недоступен некоторое время, а значит мы упустим часть продаж. Более того, могут всплыть неожиданные проблемы, решать которые придется впопыхах. Поэтому нашим техническим специалистам пришлось оптимизировать сайт по крупицам, бороться вручную с основными причинами нагрузок и отбиваться от внешних атак на сайт.
Скрин с нагрузкой на хостинг. Стрелкой отмечен день внедрения оптимизации:
Для решения проблемы требовался специалист со знаниями на стыке системного администрирования (работа с серверами) и веб-разработки (работа с кодом сайта). В Реаспекте такой нашелся. Мы успешно отработали в сезон, а задачи по переезду на выделенный сервер уже запланированы на весну 2019.
На протяжении всего проекта клиент активно участвует в его развитии (спасибо, Анастасия и Антон!). Так, перед стартом сезона мы вместе прорабатываем товарный ассортимент интернет-магазина, чтобы заранее знать, какие товары будут представлены в новом сезоне, а какие больше рекламировать не нужно. Появляется время подумать о мелочах.
На правах сертифицированного агентства-партнера мы заказали у Яндекса аудит рекламных кампаний. Он показывает, насколько хорошо используются возможности рекламной площадки. С его помощью мы нашли рекламные кампании, которые требовали доработок:
Внесли изменения и запустили обновленные рекламные кампании. В разгар сезона мы получили столько заявок, что рекламу несколько раз пришлось останавливать по просьбе клиента, чтобы менеджеры успели обработать все заказы.
Фрагмент переписки с клиентом:
По сравнению с октябрем, в декабре мы получили в 11,5 раз больше оплаченных заказов, их число увеличилось со 113 до 1 333. И это только с контекстной рекламы.
Транзакции с контекстной рекламы:
Маркетплейсы
Четвертый компонент этого кейса — маркетплейсы Яндекс.Маркет и Google Merchant Center. Здесь работа также велась в нескольких направлениях. Реаспект направил свои усилия на управление ставками и оптимизацию выгрузки товаров. Клиент следил за оценками покупателей в отзывах.
В прошлом Маркету уделялось не очень много внимания. Это сказалось на оценке магазина — всего 3,5 звезды из 5. Без дополнительной мотивации покупатели редко оставляли положительные отзывы. Чтобы изменить ситуацию, мы договорились, что заявки из маркетплейсов будут обрабатываться в первую очередь. И всего за 3 месяца получили 25 отзывов и увеличили рейтинг магазина.
Рейтинг и отзывы магазина на Яндекс Маркете:
К сожалению, мы не можем точно сказать, насколько увеличение рейтинга магазина повлияло на количество продаж. Это связано с тем, что рейтинг рос вместе с сезонным спросом. В результате в декабре мы получили в 9 раз больше продаж по сравнению с октябрем.
Мы заранее договорились с клиентом, какого результата хотим добиться и с каким ассортиментом товаров будем работать. После чего:
1. Улучшили сайт в рамках SEO и техобслуживания. Сделали его удобнее и надежнее.
2. Получили аудит от Яндекса и доработали рекламные кампании.
3. Улучшили рейтинг магазина на Яндекс.Маркете.
В итоге получили вдвое больше продаж, чем планировали перед стартом зимнего сезона.
До начала летнего сезона продаж нам предстоит увеличить 3 показателя: