В этом кейсе рассмотрим два разных проекта с разных сторон для того, чтоб показать возможности Яндекс.Дзен многогранно.
Мы в целом всегда тестируем все новинки, которые предлагает рынок, какие-то выстреливают, какие-то нет. Ранее мы уже писали о стратегии продвижения канала Яндекс.Дзен от МАВР. На этом останавливаться не будем. Рассмотрим подробнее, как использовался Дзен-канал для наращивания ссылочной массы и увеличения трафика на корпоративный сайт МАВР.
Задача: увеличение органического трафика в Google.com.ua
У компании уже есть корпоративный блог, которые ведется на двух языках, а также личный блог руководителя компании Владиславы Рыковой о маркетинге. Вести дополнительно еще один блог с целью входящего и контент-маркетинга не стояла. Даже наоборот, нужно было с минимальными трудозатратами продвинуть проект.
Шаг 1. Были проанализированы все статьи, которые ранее публиковались в личном блоге Владиславы Рыковой с целью выявить «зомби»-страницы. Т.е. те, которые не приносят трафик из поисковых систем. Т.к. блогу 8 лет, таких публикаций оказалось предостаточно для проведения эксперимента.
Шаг 2. Удаление зомби-страниц с блога Vlada-Rykova.com и планирование публикаций в Яндекс.Дзен (для оптимизации временных затрат, делали это сразу оптом, с ежедневным планированием через функционал Редактора Дзен).
Обратите внимание, что при планировании статей, учитывалась сразу новая перелинковка. Т.е. мы использовали анкорные ссылки внутри публикаций с ссылкой на корпоративный блог МАВР.
Пример: в статье «Продвижение в социальных сетях: сайта, бренда, товара. Раскрутка групп через социальные сети» используются такие исходящие ссылки:
Несмотря на то, что ссылки публикуются в «nofollow», все же предоставим Google самому решать, учитывать ли эти линки в ранжировании или нет.
Шаг 3. Пушим статьи в соцсетях, рассылке.
Шаг 4. Следим за тенденцией, ждем последствий, делаем выводы.
1. Зомби-страницы, которые НЕ приносили трафика из поисковых систем в блоге Vlada-Rykova.com, прекрасно ранжируются и приносят трафик в Яндекс.Дзен.
Трафик из поисковых систем за полгода, растет БЕЗ публикации новых статей и каких-либо других SEO-манипуляций.
Ключевые слова, по которым были последние переходы в Дзен.
2. Позиции сайта mavr.ua
Мы не можем 100% утверждать, что именно благодаря внешним ссылкам из Яндекс.Дзен повысились позиции сайта, но это является одним из факторов!
позиции в Google.com.ua
3. Трафик с Яндекс.Дзен на МАВР
При том, что с октября Дзен не ведется, трафик мы все равно получаем.
Задача: вывод на монетизацию канала про футбол после снятия санкций за неуникальный контент
К нам обратился автор канала Янжекс.Дзен «Бей-беги», т.к. столкнулся с проблемой выхода из-под санкций за неуникальный контент, а также очень конкурентной ниши для выхода на монетизацию.
Шаг 1. Мы конечно же написали в техподдержку Дзена, что особо не прояснило ситуацию с санкциями. Поэтому было принято решение полностью удалить весь контент с канала, кроме уникальных, авторских видео.
Шаг 2. Мы написали 3 новые статьи, дождались обновления кармы и вуаля… санкции сняты.
Шаг 3. Самое сложное было – это подбор тем таким образом, чтоб статьи закрыли такие задачи:
И первая же статья, которая «зашла» аудитории – «25 лучших клубов Лиги Чемпионов»: 4,8 тыс. дочитываний, общее время просмотра 11 714 мин., 55 комментария.
Шаг 4. Выход на монетизацию, период 17-23 августа (1 неделя)
И еще публикации, которые «вытащили» канал на монетизацию:
Канал на Яндекс Дзен можно рассматривать как с точки зрения заработка на своем контенте, как в кейсе 2, так и с точки зрения продвижения своих проектов с целью продажи товаров или услуг, как в кейсе 1. Хотите также? Сделайте заказ на наши услуги.