Антон Федянин, менеджер проектов AIR Production
С чем к нам пришел клиент и каких целей хотел достичь?
До нашего сотрудничества у Mriya Resort & SPA уже была платформа для подбора отелей в Крыму. Задачей было продолжить развитие проекта и разработать агрегатор пляжей, а со временем объединить сервисы в «локальную экосистему», которая закроет все потребности туристов по организации отдыха в Крыму. В будущем также планируется запустить агрегаторы авиабилетов и отелей, b2b-маркетплейс и др.
Цели проекта
Задачи
Почему изменилась первоначальная концепция и было решено разработать более сложный и разветвленный сервис?
Существует много сервисов для туризма, удобных и не очень. Но даже если все сервисы хороши, то для пользователя это головная боль: скачивать временные приложения на телефон или постоянно собирать информацию из разрозненных источников, где не всегда бывают актуальные данные. Это не самые приятные моменты отдыха.
Мы хотим освободить приезжающих в Крым туристов от этой рутины с помощью единого сервиса и без необходимости постоянно искать недостающую информацию или звонить в администрации пляжей, баров, отели, ресторанов и искать отзывы самостоятельно.
Какие функции представлены на сайте? Были ли нетипичные решения, которые предложила команда проекта?
Одним из условий было найти оригинальные решения, которые не используются на рынке и которые привлекут внимание пользователя. На предпроектном этапе мы проанализировали опыт крупных агрегаторов: Airbnb, Booking и западного аналога Пляжи.ру — Beach-Inspector и многих других. На основе исследования разработали структуру проекта, а также предложили внедрить несколько дополнительных блоков:
Мы также предусмотрели функцию свободного ввода для поиска пляжа. Это удобно для тех пользователей, которые не знают конкретных мест в Крыму, но могут сказать, в каком городе искать и какой тип пляжа их интересует. Система, видя запросы вроде «Ялта песчаный пляж» или «пляж для серфинга» сразу предлагает туристу конкретные локации.
Есть возможность найти локацию и более привычным способом, с помощью фильтра. Помимо обычных параметров вроде цены, города или режима работы, мы добавили дополнительные: наличие водных активностей, пунктов медицинской помощи, баров, душевых кабин, остановок общественного транспорта, парковки и т.п. Все это помогает посетителям выбирать, куда съездить и заранее отмести нерелевантные варианты.
Какие интеграции были проведены, чтобы все это корректно работало?
Их было несколько:
Как шла работа над дизайном?
Мы подготовили 2 концепции на этапе прототипирования. Одна была выдержана в стиле мондрианизма: острые углы, четкие линии, раскладка ломаной сеткой, монохром. Дизайн был направлен на то, чтобы не отвлекать внимание пользователя от фотографий курортов.
Вторая концепция представлена в теплой цветовой гамме, которая соответствует тематике проекта: белый, лазурный, цвет пены и т.д. Здесь мы избегали заостренных линий, отдав предпочтение закругленным формам для блоков. Тут также основной акцент сделан на фотографиях, чтобы пользователи могли визуально познакомиться с пляжами, оценить их.
Что представляет из себя главная страница?
Главная страница представляет из себя совокупность блоков-выборок: например, блок «Популярные пляжи» может вести как на отдельную страницу с ними, так и на страницу конкретной локации.
Так как блоки идут один за другим, мы задали различные размеры карточек, чтобы они визуально не сливались для пользователя в один большой блок. Также на главной реализована карта с температурой воды на пляжах, которая работает в онлайн-режиме и постоянно обновляет данные. Можно посмотреть и более подробный график температуры, отсортировав ее по месяцу и по городу.
Какие решения по дизайну напрямую влияют на монетизацию проекта?
Мы предусмотрели несколько решений. Для начала — блоки с ресторанами и барами поблизости пляжа, где могут размещаться заинтересованные партнеры. Следующая идея — добавить информацию о наличии парковки вблизи пляжа как рекомендацию на странице поиска. Это также привлечет рекламодателей в лице владельцев парковок или администрации территорий для отдыха. А главное — человеку не нужно будет звонить в администрацию или искать информацию в интернете о том, сможет ли он оставить машину.
Также можно размещать рекламные баннеры на главной и на страницах пляжей.
Что представляют собой страницы пляжей?
Они содержат информацию о каждой отдельной территории: протяженность и описание пляжа, режим работы, график температуры воды и воздуха, рассвета и заката солнца, карты с указанием остановок общественного транспорта, парковки. Информация об инфраструктуре пляжа вынесена в отдельный блок с иконками. Также есть возможность построить маршрут до конкретного пляжа прямо на сайте, без переадресации на приложения карт. Так как на странице пляжа довольно много информации, мы добавили закрепленное меню-слайдер, которое помогает пользователю быстро переключаться между блоками.
Какие еще есть возможности у пользователей?
Чтобы сделать портал более привлекательным для пользователей, мы добавили дополнительные функции:
Какую методологию мы использовали на проекте?
Мы двигаемся по методологии Scrum, используя двухнедельные спринты.
Какой технологический стек применялся на проекте?
Backend портала мы разрабатывали на 1С:Битрикс, а для фронтенда выбрали Vue.js — прогрессивный JavaScript-фреймворк.
Результат
Сайт «Пляжи.ру» избавил сотни тысяч туристов от необходимости искать информацию в разных сервисах.