01 Сложности
02 Анализ информации о проекте
03 Доработка сайта
04 SEO-продвижение
05 Результаты
СоюзПолимер до нас сотрудничал со сторонним подрядчиком по разработке сайта, возможности вкладывать средства в новый сайт не было.
Нам пришлось давать тех.задания по доработке сайта предыдущему подрядчику. Сроки выполнения работ этого подрядчика больше, чем в Сайткрафт, что приводило к простоям.
Проанализировали аудиторию и спрос, оценили уровень конкуренции в нише.
Оценка поискового трафика:
Выяснили, что в Яндексе настроена геопривязка для Копейска, Москвы и Челябинской области. В результате 70% переходов было только из указанных регионов.
Оценка сайта. Основные проблемы:
— не учтены SEO-требования;
— выявлены неоптимизировнные страницы. Пример ниже;
— сайт не адаптирован под рекламу и под просмотры с мобильных устройств и планшетов;
— в каталоге представлена не вся продукция;
— вместо карточек товаров указаны списки;
— часть страниц показала большой процент отказов. Например, у страницы фасовочных пакетов было 26,4% отказов.
Оценка конкурентов
Мы отобрали основные запросы, по которым должен ранжироваться сайт, спарсили топ поисковой выдачи и выявили 7 основных конкурентов. Провели анализ по 70 критериям. Фрагмент анализа конкурентов показан ниже.
По итогам анализа стало ясно, что большого разрыва между продвигаемым сайтом и сайтами конкурентов нет, а значит в продвижении мы можем взяться за «жирные» (высокочастотные и коммерческие) ключевые запросы.
Дополнительно оценили карточки товаров. Результат показан ниже.
— добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, настроили цели в Метрике и Google Analytics;
— проверили и исправили файл robots.txt: служебные и старые разделы скрыли от индексации;
— склеили дубли страниц;
— настроили панели Вебмастеров, связали с системами аналитики, добавили файлы sitemap и robots.txt, добавили новые разделы сайта;
— исправили ошибки URL: убрали битые ссылок внутри сайта;
— переписали метатегии и т.п.
Обновленная главная страница сайта
Каталог
Переработали каталог: создали новую структуру разделов и новую структуру перелинковки.
Карточка товара
— расширили семантику и кластеризовали запросы;
— заполнили информацию в Яндекс.Справочнике и Google.Мой бизнес;
— добавили микроразметку на сайт;
— устранили технические ошибки, мешающие корректной индексации сайта;
— оптимизировали метатеги и заголовки Н1;
— написали уникальные тексты;
— разместили сайт на трастовых площадках, получив дополнительный клиентский трафик.
Первично мы собрали, очистили и кластеризовали максимально полное семантическое ядро почти на 5000 запросов. На рисунки ниже показана семантика в KeyCollector.
Для отображения в поисковой выдаче были переписаны метатеги, внедрена микроразметка для всех страниц. На рисунке ниже показан пример сниппета с «хлебными крошками».
Отслеживали показатели Яндекс Метрики и Google Analytics, изменения в панелях вебмастеров и снимали позиции. На рисунке ниже показаны часть позиций раздела упаковки для мяса.
Стало ясно, что не вся семантика охвачена страницами. Так, например, было решено выделить упаковку для пельменей отдельно от упаковки для замороженных полуфабрикатов, несмотря на то, что это одна и та же продукция.
В итоге, сайт прочно занимает топ по России в Яндекс и Google по всем основным запросам. На рисунке ниже показаны позиции по высокочастотным запросам.
Через 3,5 года работы Увеличили посещаемость сайта со 157 до 5 224 целевых посетителей в месяц.
Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.