Как за 3,5 года увеличить целевой трафик на сайт в 33 раза за счет SEO-оптимизации

Заказчик
Компания «Союз-Полимер» — крупный поставщик полиэтиленовой и гибкой полимерной упаковки для предприятий оптовой торговли, промышленных организаций и торговых сетей России и стран СНГ.
Задача
У клиента практически не было входящих обращений от клиентов с сайта. Нашей задачей было создать удобную структуру каталога сайта и увеличить количество обращений от новых клиентов за счет SEO-продвижения.

Результаты SEO-продвижения

 

01 Сложности

02 Анализ информации о проекте

03 Доработка сайта

04 SEO-продвижение

05 Результаты

 01 Сложности

СоюзПолимер до нас сотрудничал со сторонним подрядчиком по разработке сайта, возможности вкладывать средства в новый сайт не было.

Нам пришлось давать тех.задания по доработке сайта предыдущему подрядчику. Сроки выполнения работ этого подрядчика больше, чем в Сайткрафт, что приводило к простоям.

02 Собрана и проанализирована информация о проекте

Проанализировали аудиторию и спрос, оценили уровень конкуренции в нише.

Оценка поискового трафика:

Выяснили, что в Яндексе настроена геопривязка для Копейска, Москвы и Челябинской области. В результате 70% переходов было только из указанных регионов.

 Оценка сайта. Основные проблемы:

— не учтены SEO-требования;

— выявлены неоптимизировнные страницы. Пример ниже;

— сайт не адаптирован под рекламу и под просмотры с мобильных устройств и планшетов;

— в каталоге представлена не вся продукция;

— вместо карточек товаров указаны списки;

— часть страниц показала большой процент отказов. Например, у страницы фасовочных пакетов было 26,4% отказов.

Оценка конкурентов

Мы отобрали основные запросы, по которым должен ранжироваться сайт, спарсили топ поисковой выдачи и выявили 7 основных конкурентов. Провели анализ по 70 критериям. Фрагмент анализа конкурентов показан ниже.

По итогам анализа стало ясно, что большого разрыва между продвигаемым сайтом и сайтами конкурентов нет, а значит в продвижении мы можем взяться за «жирные» (высокочастотные и коммерческие) ключевые запросы.

Дополнительно оценили карточки товаров. Результат показан ниже.

03 Доработали сайт совместно со сторонним подрядчиком

  1. Переделали главную страницу сайта: сделали прототип и отдали в работу подрядчику.
  2. Проверили и исправили орфографические и пунктуационные ошибки на всех страницах сайта.
  3. Спроектировали новые разделы сайта. Например, «Упаковка для рыбы и морепродуктов» и «Скатерти». Сделали прототипы и отдали в работу предыдущему подрядчику.
  4. Старые страницы сверстали на новом шаблоне.
  5. Написали новые тексты для страниц сайта и для блога.
  6. Добавили в каталоге на основе семантики разводящую страницу. Для каждого товара прописали отдельные тексты и метатеги.
  7. Создали новые карты с адресами и кластерами для разных разделов.
  8. Сделали адаптивную верстку.
  9. Сделали калькулятор пакетов, чтобы покупатель мог заранее самостоятельно рассчитать стоимость тиража пакетов-маек.
  10. Исправили ошибки, связанные с технической оптимизацией сайта:

— добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, настроили цели в Метрике и Google Analytics;

—  проверили и исправили файл robots.txt: служебные и старые разделы скрыли от индексации;

— склеили дубли страниц;

— настроили панели Вебмастеров, связали с системами аналитики, добавили файлы sitemap и robots.txt, добавили новые разделы сайта;

— исправили ошибки URL: убрали битые ссылок внутри сайта;

— переписали метатегии и т.п.

Обновленная главная страница сайта

Каталог

 Переработали каталог: создали новую структуру разделов и новую структуру перелинковки.

Карточка товара

04 Продвинули сайт в поисковых системах: 

— расширили семантику и кластеризовали запросы;

— заполнили информацию в Яндекс.Справочнике и Google.Мой бизнес;

— добавили микроразметку на сайт;

— устранили технические ошибки, мешающие корректной индексации сайта;

— оптимизировали метатеги и заголовки Н1;

— написали уникальные тексты;

— разместили сайт на трастовых площадках, получив дополнительный клиентский трафик.

Первично мы собрали, очистили и кластеризовали максимально полное семантическое ядро почти на 5000 запросов. На рисунки ниже показана семантика в KeyCollector.

 

Для отображения в поисковой выдаче были переписаны метатеги, внедрена микроразметка для всех страниц. На рисунке ниже показан пример сниппета с «хлебными крошками».

Отслеживали показатели Яндекс Метрики и Google Analytics, изменения в панелях вебмастеров и снимали позиции. На рисунке ниже показаны часть позиций раздела упаковки для мяса.

Стало ясно, что не вся семантика охвачена страницами. Так, например, было решено выделить упаковку для пельменей отдельно от упаковки для замороженных полуфабрикатов, несмотря на то, что это одна и та же продукция.

В итоге, сайт прочно занимает топ по России в Яндекс и Google по всем основным запросам. На рисунке ниже показаны позиции по высокочастотным запросам.

Через 3,5 года работы Увеличили посещаемость сайта со 157 до 5 224 целевых посетителей в месяц. 

05 Результаты

В течение 3,5 лет работы мы достигли следующих показателей:

Если у вас подобный проект, рекомендуем начать работу с разработки стратегии интернет-маркетинга.

Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group