Highload-платформа для Международного киберфестиваля Rukami

Заказчик
Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы
Задача
Разработка и запуск платформы для проведения международного фестиваля

Rukami — проект для людей, создающих будущее. Он объединяет энтузиастов и профессионалов, которым небезразличны технологии. Они занимаются техническим творчеством, придумывают и воплощают самые невероятные изобретения в жизнь, а главное, учат всех желающих тому, что знают и умеют сами.

В 2020 году многие активности фестиваля пришлось перенести из офлайна в онлайн?формат. Поэтому заказчик решил превратить сайт в полноценную интерактивную платформу, на которой бы и развернулось действие.

Задачи

  • Разработать платформу,
  • Запустить систему личных кабинетов,
  • Реализовать игровую механику из техзадания,
  • Обеспечить бесперебойную работу ресурса в дни фестиваля.

Сложности

  • Сжатые сроки: 6 месяцев на объем работ, которые обычно занимают около года;
  • Разработка высоконагруженной платформы с высокой степенью отказоустойчивости.

Процесс

У фестиваля Rukami уже был сайт https://rukamifest.com/. Но не был рассчитан на большие нагрузки. По сути, это был простой информационный сайт с минимальным функционалом.

А в 2020 году из-за коронавируса фестиваль перенесли в онлайн. Чтобы провести все онлайн-активности «по одному адресу», заказчик решил сделать из старого сайта сложную платформу с системой личных кабинетов, интеграцией с Youtube для прямых трансляций, игровыми элементами. Платформа должна была заменить собой полноценный офлайн-фестиваль и выдержать нагрузку в 50 тысяч посетителей единовременно.

Новый концепт

Сайт — это город будущего Метаполис. В городе есть разные локации (они же — треки программы фестиваля): Гравити Холл, Диджитаун, Технокампус, Кибер-гарден, Тесла театр, Сайенс Хилл. А еще Трибуна для защиты конкурсных проектов, Квеструм с видеоквестом, Погружение (3D-инсталляция с музыкой), Галерея (выставка цифрового искусства), Метапорт с видео-экскурсиями, Селфипарк для селфи зрителей и многое другое.

Чтобы принять участие в онлайн-фестивале, пользователь регистрируется по email или через соцсети и начинает получать игровую валюту Метаполиса — метакоины. В дни проведения фестиваля их можно потратить на видеоквест и другие активности. Кроме того, количество метакоинов определяет место участника в общем рейтинге.

Как сделана платформа?

UI-приложение на React содержит в себе пользовательский интерфейс для всех сервисов проекта: регистрации пользователей, личного кабинета, портала, активностей. Является точкой входа на проект для всех пользователей. Реализовано как SPA на React. Работает по HTTP/HTTPS-протоколу, запрашивая данных с бэкенд-сервисов через API.

Участники фестиваля могут общаться между собой, используя сервис обмена сообщениями. Это приложение с интенсивным обменом данными на Nodejs, с использованием фреймворков Express и Socket.IO. Сервис обмена сообщениями работает асинхронно по HTTP/HTTPS-протоколу, через WebSocket, напрямую взаимодействуя с базой данных.

Система личных кабинетов

Зарегистрированный пользователь может добавить свой проект на фестивальный конкурс, предложить спикера или другую активность в программу. Пользователь с правами администратора проверяет предложенные проекты и дает по ним свои комментарии, составляет публичную афишу, может выгружать базы данных, исправлять чужие учётки (менять роль пользователя).



Дизайн

Совместно с субподрядчиком наша команда проделала большую работу по разработке нового дизайна фестиваля. Только для регистрации дизайнеры подготовили 11 макетов. Вебпрактик работал над внутренней частью платформы, а Студия Лебедева отвечала за пользовательский дизайн.


Получилось две абсолютно разные концепции, которые предстояло подружить между собой. В итоге систему навигации с публичной части внедрили во внутреннюю часть платформы.

Для защиты платформы от DDoS-атак и ради повышенной отказоустойчивости микросервисы сайта были размещен в Yandex Cloud, файлы — в Yandex Object Storage.

 

Результаты

  • Интерактивная платформа, выдерживающая большую нагрузку;
  • 2 дня бесперебойной работы;
  • 220 онлайн-активностей;
  • 28-29 ноября платформу посетили 60 тысяч зрителей.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Создание сайтов
Проекты компании Proactivity Group